Джо Дассен известен широкой публике по таким хитам, как "Et si tu n`exsistais pas", "A toi", "L`ete indien" и многим другим. Его имя известно всему музыкальному миру.
Некоторые музыковеды считали, что он – общественный феномен, а не просто исполнитель. Когда он скончался в 1980 году, его произведения звучали на всех французских радиостанциях, а в мировых СМИ появлялись некрологи с трогательными нотками, но в советской газете "Правда" было напечатано лаконичное сообщение.
С именем Джо Дассена связан поворотный момент в эпохе рок-н-ролла, модного в то время в Америке: на него, молодого исполнителя, не повлияло распространённое течение. Он начинает создавать собственный уникальный стиль, его поначалу не признают: приходится во время учёбы в Мичиганском университете работать мойщиком посуды, водителем грузовика, барменом, но творчество он не оставляет.
Он выступает в кафе вместе с Аленом Жиро с песнями французского поэта Жоржа Брассена, поёт в студенческом кампусе, пишет поэму "Wade in Water", которая побеждает в международном конкурсе…
Он сотрудничает с актёром Жаком Пле, знакомится с Жоржем Брассеном, сотрудником компании Feldman Music Джонни Арти, который становится его постоянным аранжировщиком, работает вместе с Шарлем Азнавуром, выступает и записывает композиции в Америке, Англии, Италии, Канаде, снимается в кино.
Написанные им в разные годы песни " Ca m’avance a quoi" (1966), "Les Champs-Elysees" (1969), "Taka takata" (кавер, 1972) покоряют слушателей.
Он записывает диски, которые не приносят особого успеха, но после третьего альбома он начинает набирать популярность. Громкая слава пришла к нему после участия в фестивале МИДЕ в 1975 году, когда благодаря Жаку Пле удалось записать в студии Бернара Эстази "L`ete indien": тогда в четвёртый раз песня Дассена была признана хитом и впервые стала лидером продаж во Франции. Он записал её на разных языках: немецком, испанском и итальянском, она стала известной во всём мире: от Швейцарии до Советского Союза.