Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщает сегодня, 21 января 2019 года, сайт комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
Сайт цитирует интервью заместителя мэра РИА Недвижимость. По словам Хуснуллина, ТПУ по пассажиропотоку способно опережать действующие столичные вокзалы. Пассажиропоток станции Карачарово существенно превышает пассажиропоток Савеловского или Рижского вокзалов и сравним с потоком площади трех вокзалов, привел пример чиновник.
По его словам, ТПУ "Рязанская", в состав которого входит станция Карачарово, станет вокзалом, так как здесь пересекаются две железные дороги и две линии метро, Рязанский проспект и Юго-Восточная хорда.
По данным Хуснуллина, подобная перспектива есть у станции Окружная, где тоже пересекаются две железнодорожные ветки и две линии метро.
Заммэра отдельно рассказал о ТПУ "Ховрино", объединяющем станцию метро, междугородный и международный автовокзалы и платную дорогу Москва – Санкт-Петербург. По его словам, в 2019-2020 годах здесь откроется еще и станция Октябрьской железной дороги. Некоторые точки находятся в проработке, сказал специалист: есть вариант в Царицыне сделать Южный вокзал для пересадки пассажиров Курского направления.
Также Марат Хуснуллин отметил, что полноценный вокзал уже работает на "Петровско-Разумовской", где пассажиры пересаживаются на две линии железной дороги и две линии метро. По его словам, перечисленные крупные объекты – только те фактические вокзалы в Москве, где идея уже воплощается и идет реальное строительство.
По данным сайта, окончательно объединят московские метро и железную дорогу в ближайшие 5 лет. К концу этого срока в Москве должно быть более 200 пересадок на два и более вида транспорта.