Выставка объединила более 300 экспонатов из собрания музея истории и предметы, предоставленные К. В. Лихолатом (автором книг из серий "Знаменитые художники-керамисты России" и "Изразцовые печи городов и районов Северо-Запада России").Многие предметы экспонируются впервые. Часть из них была отреставрирована для выставки художниками-реставраторами музея и специалистами реставрационного отдела компании "Паллада".
Выставка посвящена одному из самых интересных периодов в истории петербургской культуры - рубежу XIX-XX вв., который часто называют эпохой модерна. В Инженерном доме Петропавловской крепости представлена архитектурная графика: проекты общественных сооружений, доходных домов и особняков, мостов, убранства интерьера и мебели, выполненные знаменитыми архитекторами Н. В. Васильевым, А. И. фон Гогеном, Л. А. Иогансеном, Н. Е. Лансере, М. А. Лялевичем, А. А. Олем и другими в стиле модерн. Здесь можно увидеть листы с изображением Торгового дома компании "Эсдерс и Схейфальс" и Сытного рынка, особняка М. Ф. Кшесинской и дачи писателя Л. Н. Андреева в Ваммельсуу (ныне пос. Серово), Троицкого и Сампсониевского мостов.
Дополнением этого раздела служат декоративно-архитектурные детали петербургских зданий, поступившие в музей в 1970–1980-е годы (в это время активно проводился капитальный ремонт многих домов в исторической части города; находившиеся под угрозой утраты детали декора зданий были переданы в фонды Музея истории Санкт-Петербурга). Это витражи, чугунное литье, а также архитектурная керамика: панно, облицовка печей и каминов, напольная плитка, выполненные на ведущих художественно-керамических производствах России, Финляндии и Германии ("Гельдвейн и Ваулин" в Кикерино, изразцовый завод "Або" в Турку, Ракколаниокский гончарный завод в Ховинмаа, Саксонская печная фабрика в Майсене и другое).
Среди коллекции мебели особого внимания заслуживает продукция известной петербургской фабрики "Ф. Мельцер и К°". Демонстрируются образцы "комбинированной" мебели, считавшейся отличительной чертой нового стиля (например, диван, совмещённый с горками и зеркалами).
Широко представлены осветительные приборы рубежа XIX –ХХ веков в стиле модерн, изделия из фарфора и стекла. Особенно интересны образцы из многослойного разноцветного стекла с растительными, пейзажными и морскими мотивами, выпущенные западноевропейскими производителями: "Мануфактура Эмиля Галле", "Братья Дом" (оба – Нанси, Франция), "Легра и К°" (Сен-Дени, Франция); и российскими — Императорским фарфоровым и стеклянным заводами (Санкт-Петербург) и Мальцовским заводом (Гусь-Хрустальный, Владимирская губерния). Интересен знаменитый датский фарфор Копенгагенской королевской мануфактуры. Рядом можно увидеть скульптуру из фарфора и фаянса, выполненную в стилистике модерна. Например, "Дама, снимающая маску" К. А. Сомова.
Отдельный раздел выставки посвящен графическому искусству модерна. Здесь демонстрируется коллекция оригинальной и тиражированной графики — афиши балов и выставок, театральные программы, рекламные плакаты, меню обедов, этикетки. Среди них работы "мирискусников" Л. С. Бакста, А. Я. Головина, К. А. Сомова.
Завершает выставку зал, где экспонируются женский костюм, обувь и аксессуары (сумочки, веера, зонты от солнца). Великолепные платья из шелка, тюля, шифона, кружева, газа, украшенные бисером, стеклярусом и блестками, дополненные боа их страусовых перьев.