Сегодня, 31 марта, все пользователи российского интернета заметили, что "Яндекс" довольно существенно изменил логотип. Это произошло в первый раз за 13 лет. Сущности и причине преобразований посвятил материал РБК.
По данным издания, пояснения сделал дизайн-директор компании Геннадий Лохтин. Новый вид логотипа уже красуется на главной странице поисковика. Вскоре он займет место и в логотипах входящих в экосистему сервисов "Яндекса", в том числе и офлайн. По словам менеджера, новый дизайн отражает суть современного "Яндекса" и лучше смотрится на разных поверхностях, включая упаковку товара из "Яндекс.Лавки". Собственно, этим и вызвана жажда перемен. 13 лет назад, во время разработки логотипа "Яндекса", никто не знал, что интернет-компания займется доставкой продуктов, проведением платежей и изготовлением беспилотных автомобилей. В то же время в компании считают, что неизменным остается символ общих технологий и общих начал сервисов "Яндекса" (это поиск).
Также "Яндекс" изменил поисковую строку — она больше не повторяет форму стрелки.
Издание напоминает: первая стиля "Яндекса" появилась в 1999 году в Студии Лебедева, в 2004 году логотип модернизировали. Четыре года спустя его "перевели" на русский и стали писать как "Яндекс". В 2010 году слово признали склоняемым по правилам русского языка.
Новую версию логотипа придумали дизайнеры "Яндекса" и Илья Рудерман, участник создания шрифта Yandex Sans.