© официальный сайт форума "Таврида"
В ходе встречи гость объяснил, почему нельзя научить писать стихи с нуля, рассказал о важности и полезности участия в творческих кружках на примере студии "Луч", выделил критерии профессионального успеха и разобрал главные источники вдохновения поэта.
"Научить писать стихи и чувствовать невозможно, талант должен быть врожденным. Поэт – большая редкость, на 10000 пишущих найдется лишь один. Такие студии, как моя, существуют для воспитания вкуса и самосовершенствования", - начал выступление Игорь Волгин.
Автора легко определить по его поэтической индивидуальности, он мгновенно узнаваем всего по паре строф. В его произведении видны и время, и эпоха, и направление. Но сейчас, по мнению лектора, молодому поколению сложно ориентироваться, поскольку оно плохо знает литературу.
"Стихи – отражение сущности человека, который их пишет, а поэзия - квинтэссенция, загадка жизни, которую поэт разгадывает снова и снова, каждый сам для себя", - считает эксперт.
По многолетнему опыту Игоря Волгина, фестивали и премии не критерии успеха поэта. Истинное же признание – это когда твои стихи необходимы людям.
"Сегодня издание сборника стихов не показатель, любой сейчас может издать свою графоманию, но это не стихи. Печать перестала быть знаком качества".
В ходе встречи также разобрали источники вдохновения для творчества. Участники были озабочены вопросом: Что должно лежать в основе их произведений – счастье или страдание?
Лектор упомянул подход Достоевского, который считал, что для того, чтобы хорошо писать, нужно страдать. "Без сильной биографии, судьбы и личной драмы нет поэзии. Боль должна быть пропущена через себя, должен быть получен жизненный опыт".
Говоря о важности рифмы, профессор отметил, что она либо есть и точна, либо ее нет. "Рифма – звоночек, она подтверждает подлинность сказанного. Точная рифма – инструмент хорошего поэта. Нужно уметь дать замыкание, закольцевать мощный образ".
В завершении мастер-класса, профессор напомнил, что "поэзия – кратчайшее расстояние между двумя точками. То, что прозаики долго объясняют множеством слов, поэты - решают двумя строчками. Хорошая поэзия построена на образах, и поэтому ее сложно перевести на другой язык".