Фестиваль "Театральная стрелка" пройдет в Нижнем Новгороде в апреле 2019 года
20 февраля 2019
Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина: диалог со зрителем в Школе Современной Пьесы
20 февраля 2019
Экзотический этнический музыкальный узор на Сочинском фестивале искусств
20 февраля 2019
"От Рубенса до Макарта" — в венской Альбертине открылась выставка художественного собрания дома Лихтенштейнов
20 февраля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

4 августа 2016 20:26

"Поэт – большая редкость, на 10000 пишущих найдется лишь один"

Перед участниками форума выступил руководитель студии "Луч" Игорь Волгин

© официальный сайт форума "Таврида"
© официальный сайт форума "Таврида"

В очередной образовательный день перед молодыми поэтами – участниками V смены форума "Таврида" – выступил с мастер-классом руководитель литературной студии "Луч", профессор кафедры истории русской литературы и журналистики МГУ им. Ломоносова, профессор кафедры литературного мастерства Литературного института им. Горького Игорь Волгин.

В ходе встречи гость объяснил, почему нельзя научить писать стихи с нуля, рассказал о важности и полезности участия в творческих кружках на примере студии "Луч", выделил критерии профессионального успеха и разобрал главные источники вдохновения поэта.

"Научить писать стихи и чувствовать невозможно, талант должен быть врожденным.  Поэт – большая редкость, на 10000 пишущих найдется лишь один. Такие студии, как моя, существуют для воспитания вкуса и самосовершенствования", - начал выступление Игорь Волгин.

Автора легко определить по его поэтической индивидуальности, он мгновенно узнаваем всего по паре строф. В его произведении видны и время, и эпоха, и направление. Но сейчас, по мнению лектора, молодому поколению сложно ориентироваться, поскольку оно плохо знает литературу.

"Стихи – отражение сущности человека, который их пишет, а поэзия - квинтэссенция, загадка жизни, которую поэт разгадывает снова и снова, каждый сам для себя", - считает эксперт.

По многолетнему опыту Игоря Волгина, фестивали и премии не критерии успеха поэта. Истинное же признание – это когда твои стихи необходимы людям.

"Сегодня издание сборника стихов не показатель, любой сейчас может издать свою графоманию, но это не стихи. Печать перестала быть знаком качества".

В ходе встречи также разобрали источники вдохновения для творчества. Участники были озабочены вопросом: Что должно лежать в основе их произведений – счастье или страдание?

Лектор упомянул подход Достоевского, который считал, что для того, чтобы хорошо писать, нужно страдать. "Без сильной биографии, судьбы и личной драмы нет поэзии. Боль должна быть пропущена через себя, должен быть получен жизненный опыт".  

Говоря о важности рифмы, профессор отметил, что она либо есть и точна, либо ее нет. "Рифма – звоночек, она подтверждает подлинность сказанного. Точная рифма – инструмент хорошего поэта. Нужно уметь дать замыкание, закольцевать мощный образ".

В завершении мастер-класса, профессор напомнил, что "поэзия – кратчайшее расстояние между двумя точками. То, что прозаики долго объясняют множеством слов, поэты - решают двумя строчками. Хорошая поэзия построена на образах, и поэтому ее сложно перевести на другой язык".
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

О культуре в Москве

Фестиваль "Театральная стрелка" пройдет в Нижнем Новгороде в апреле 2019 года
Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина: диалог со зрителем в Школе Современной Пьесы
Экзотический этнический музыкальный узор на Сочинском фестивале искусств
"От Рубенса до Макарта" — в венской Альбертине открылась выставка художественного собрания дома Лихтенштейнов
Торжество джаза, танца и свободы в новом шоу Театра "У Никитских ворот"
Новости
ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть