VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024
Страсти по Марку. Барочная реконструкция
27 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Павел Стонт: "Своей игрой и выходом на сцену я хочу что-то в человеке поменять, сподвигнуть его на размышления"

Московский областной ТЮЗ завершил 89-й сезон премьерой спектакля о Маленьком Принце. Исполнитель главной роли в спектакле Павел Стонт не боится застрять в возрастных ролях

После слёз, которые мы вместе лили на спектакле «Маленький принц», забыть эти глаза невозможно. Я сидела в четвёртом ряду маленького зала Московского областного ТЮЗа, а он стоял на сцене и крепко прижимал к груди бутафорскую розу в горшке. Когда же я смотрела в эти глаза уже после спектакля и видела разрыв глазных капилляров, то даже не поняла, какого они цвета! Артист Павел Стонт каждый раз так близко, почти лично переживает историю знаменитого сказочного мальчика в жёлтом шарфе, что я не удивлюсь и лёгкому отравлению от «змеиного яда». Пережить историю — это очень по-питерски. Именно так учит играть на сцене петербургская театральная школа. Павел Стонт закончил Российский государственный институт сценических искусств в Санкт-Петербурге. Московский областной театр юного зрителя ― первый театр, где в жизнь воплощается всё то, что преподавали на занятиях в театральном институте.

― Почему нужно прийти на «Маленького принца»?

― У тех, кто не читал, будет возможность познакомиться с этим произведением, а те, кто знаком с текстом, смогут понять что-то про себя.

― По зрительскому ощущению спектакль, как и вся сказка Антуана де Сент-Экзюпери, это история для взрослых. Как Вы играете для детей?

― Непростой вопрос. Каждый раз, когда играем этот спектакль, боимся и переживаем, что дети могут не понять, не уловить серьёзных вещей, которые мы пытаемся объяснить. Текст написан очень просто, и там есть различные уровни восприятия, поэтому он воспринимается как взрослыми, так и детьми. У спектакля есть возрастная рекомендация к просмотру ― 10+. Но форма эксцентрического существования актёров, видимо, помогает детям воспринять весь спектакль с детской точки зрения. Наверное, взрослые видят в нём что-то своё, а дети ― своё. И, конечно, это большая ответственность ― донести до детей такой философский пласт.



― Перестраиваетесь по ходу спектакля, когда видите особую реакцию зрителя младше 10 лет?

― Бывают такие моменты, когда ты видишь, что ребёнок ёрзает. И у меня внутри появляется такое самокопание: где и что не так, почему ребёнку вдруг стало не интересно? Но это больше домашняя работа, т.к. на сцене я должен заниматься совершенно другими вещами. Когда видишь, что дети отвлекаются от того, что происходит на сцене, то пытаешься уделить внимание конкретному ребёнку, чтобы именно он начал смотреть. И уже его заинтересованный взгляд, горящие глаза вплетаешь обратно в действие, происходящее на сцене. Бывают такие моменты.

Такой вот воспитательный процесс происходит внутри творческого действа. Каждый артист театра юного зрителя немного педагог. Он воспитывает своего зрителя, и, в принципе, театрального зрителя, который вместе с его спектаклями будет расти и переходить на более сложные постановки, а потом и вовсе оставит этот театр в детских воспоминаниях. Хотя, если смотреть на репертуар Московского областного ТЮЗа, можно заметить, что коллектив не хочет отпускать повзрослевшего зрителя, ставя в каждом сезоне всё новые и новые истории, которые непременно найдут отклик в душе подготовленного, взращённого зрителя. И в этом плане ТЮЗу везёт больше, чем другим театрам.



― Не боитесь застрять на детских ролях и стать «лицом мальчика», как Майкл Джей Фокс из фильма «Назад в будущее»?

― Нет. Я спокойно к этому отношусь. Это часть моей профессии. И я не думаю, что это проблема. Мне самому интересно, что будет через несколько лет. Не страшит и то, что я работаю в детском театре. Это даже интересно. Когда в 23 года ты играешь маленького мальчика, Пятачка или Петушка, наоборот, интересно найти в этом что-то такое, что заинтересует детей, чтобы они реагировали, смотрели и хохотали, улыбались и задумывались, чтобы, уходя после спектакля, засыпали вопросами своих родителей. Для меня это материал для размышления. После института я сразу поступил на службу в Московский областной ТЮЗ и, признаться, до этого момента находился под властью стереотипов. Но прошло какое-то время, я познакомился с людьми, которые тут работают, и проникся атмосферой. В этом коллективе я уверен, как в преданном друге. Это команда профессионалов, которые не подведут. При кажущейся строгости художественного руководителя ощущаешь со стороны Нонны Валентиновны (Гришаевой, - прим.) поддержку, любовь и понимание. Поэтому Московский областной ТЮЗ для меня связан с надеждой. Именно этот театр даёт мне колоссальный опыт, благодаря которому я могу реализоваться и как артист, и как человек.

― Какую роль ждёте сейчас?

― Не могу сказать, что у меня сформировался образ определённой роли. Я всегда к этому относился бесстрастно, поэтому готов на всё, что будут предлагать режиссеры. Хочется, чтобы эта роль была интересная, раскрывающая личность.



― Как Вы выбрали эту профессию? Зачем Вы в неё пришли?

― Хороший вопрос, который я сам себе задаю ежедневно. Так получилось. В детстве я много времени проводил в каких-то творческих кружках: танцевал, занимался скрипкой, пел в фольклорном народом ансамбле. Театральный институт стал отличным местом, где я мог совместить все свои умения и навыки. Поэтому для меня даже не было проблемы: куда я пойду и что я буду делать дальше. Пока ты учишься, ты хочешь всё в себя впитать, не задумываясь, для чего ходишь на выставки, много читаешь, смотришь кино, спектакли. А когда ты как дипломированный специалист переступаешь порог театра, вот тут всерьёз задумываешься, для чего ты выходишь на сцену, что хочешь сказать зрителю. Где-то я слышал, что каждый литератор должен в себе сохранить ребёнка, некую инфантильность, которая поможет смотреть на мир широко открытыми глазами, удивляться и удивлять. Он должен уметь ахнуть! Собственно, как и актёр. Писатель же, когда пишет, то думает и рассчитывает, что своим произведением что-то сможет донести до человека и даже повлиять на чью-нибудь жизнь. Наверное, я могу себе ответить так же, что своей игрой и выходом на сцену я хочу что-то в человеке поменять, сподвигнуть его на размышления. И если эта попытка удастся, то это будет маленькая победа. Видимо, это и есть смысл нашей профессии.

― Творческий багаж умений и навыков ― это хорошо, но что сегодня помогает быть в творческом настрое, откуда черпаете вдохновение?

― Иногда смотрю на людей, которые работают в театре и имеют дополнительное творческое хобби, и в хорошем смысле завидую им, потому что у меня такого увлечения нет.



― Т.е. театральный институт хорошо зарядил на несколько лет вперёд?

― Нет, этого заряда может не хватить и на день. Техникой, которая была наработана в институте, конечно, можно прикрыться, выходя на сцену. Но просто техники мало. Во-первых, она всегда видна, а во-вторых, это не интересно, т.к. от техники ты сам просто-напросто не получишь удовольствия. Меня, например, может зацепить хороший фильм. Но я не понимаю, это вдохновение или эмпатия? Это всего лишь момент, к которому возвращаешься несколько раз, т.к. ежедневная суета делает твоё впечатление всё тише и бледнее. И нужно искать что-то новое, что тебя трогает, играет на струнах твоей души. В определённые моменты это может быть любовь к родителям, воспоминание о какой-то несправедливости, всё, что заставляет меня сопереживать. Вдохновение ― это сопереживание. Иначе я не понимаю, как этим пользоваться.

― В Год театра много говорят о силе театра. Нужно ли, на Ваш взгляд, откликаться на современные истории и показывать их ещё тогда, когда не произошло полного осмысления событий?

― Если в этом есть какая-то художественная ценность, художественная составляющая, если в этом есть человеческая история, которой зритель может сопереживать, то почему бы и нет. То, о чём идёт речь ― это всего лишь окантовка, обстоятельство. И когда мы выносим событие на сцену, то показываем не то, что происходило в деталях, а показываем суть, неразрешимую проблему, которую оно поднимает и которую зритель должен считать и узнать себя в ней.

― А где проще: в кино или в театре?

― Наверное, в кино. Это одновременно хорошо, и одновременно плохо. В кино есть возможность повторить то, что не получилось. А в театре такой возможности нет. Ты выходишь на сцену будто в первый и последний раз. Если захочешь повторить предыдущий успех, вряд ли он у тебя получится. Каждый спектакль, как поиск чего-то нового, поэтому самая главная особенность театра – это жизнь, здесь и сейчас.

Спектакль ― часть жизни артиста, которая становится частью и нашей жизни, когда мы проводим в театре полтора-два часа. И это время неповторимо. Разный настрой артистов, разная публика, разная реакция на одно и то же действие. Отсюда каждый спектакль будет уникален, после какого-то лопаются капилляры в глазах, а после другого ― нет чувства завершённой истории. Всё индивидуально и неповторимо. Но ценно каждое мгновение соприкосновения с прекрасным.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть