Фото: сайт театра Бориса Эйфмана
Сайт театра Бориса Эйфмана назвал мировую премьеру балета центральным событием 42-го сезона.
Балет "Эффект Пигмалиона" сплошь состоит из инноваций. Он поставлен в необычном жанре комедийного балета. По мнению прессы, "Пиглмалиона" никогда ранее не ставили в формате хореографического действа. Танцуют "Пигмалиона" под музыку Иоганна Штрауса.
Костюмы артистов идут вразрез с балетными традициями – ни пачек, ни трико, ни пуантов не использовалось, наряды взяли из гардероба чемпионатов по бальным танцам. Балерины выступают в обуви на каблуках.
Наконец, античный сюжет радикально осовременен. Имена главных героев "усекли", чтобы подчеркнуть их отличие от хрестоматийных Пигмалиона и Галатеи: они стали Галой и Лионом. Действие балета развивается в мегаполисе. Девушка Гала буквально с улицы попадает в дом чемпиона по бальным танцам Лиона, и он на спор берется научить ее высокому искусству танца. А когда это удается, и Гала получает корону победительницы чемпионата по танцам, социальное неравенство не дает любящим сердцам соединиться, о любовной сказке можно только мечтать – что главные герои и делают в танцевальной партии.
В главных ролях: Лион - заслуженный артист РФ Олег Габышев, Гала - балерина Любовь Андреева солистка театра.
Режиссер Борис Эйфман пояснил на сайте театра, что название его нового детища взято из трудов по психологии: понятие "эффект Пигмалиона" означает соответствие личности ожиданиям окружающих.