Евгений Винокуров: поэт любовного фронта
24 октября 2020
SIFFA 2020: кинофестиваль с гуманистической направленностью
23 октября 2020
Джанни Родари: "У отца детишек куча…"
23 октября 2020
Новые фильмы онлайн: что посмотреть дома в октябре
22 октября 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

28 апреля 2017 15:27

Проверка на прочность. "Вий" в "Театриуме на Серпуховке"

Спектакль “Вий” режиссером Андреем Ермохиным ставился больше двух лет, его путь к зрителю был тернист. К публике вышла только пятая версия.

Фото: Театриум на Серпуховке
Фото: Театриум на Серпуховке
Фото: Театриум на Серпуховке
Фото: Театриум на Серпуховке
Фото: Театриум на Серпуховке
Фото: Театриум на Серпуховке
Фото: Театриум на Серпуховке
Фото: Театриум на Серпуховке
Фото: Театриум на Серпуховке
Фото: Театриум на Серпуховке
Фото: Театриум на Серпуховке
1/11
Фото: Театриум на Серпуховке
Проверка на прочность. "Вий" в "Театриуме на Серпуховке"
Проверка на прочность. "Вий" в "Театриуме на Серпуховке"

"Видимо, предыдущие четыре не пропускал автор", - шутят постановщики.

В программке написано:" по мотивам одноименной повести Гоголя. Классическая история с актуальными акцентами". Так каковы же мотивы постановки создателей спектакля?
 
Режиссер Андрей Ермохин не суеверен: не боится черной кошки и 13-го числа, не смотрится в зеркало, если пришлось вернуться домой за чем-то, но все-таки привлекла его гоголевская мистика. Гоголь вообще привлекает режиссеров. Что же касается мистики, то Николай Васильевич был известным знатоком сверхъестественных сил. И именно в повести "Вий" такие сцены блестяще написаны – почище современных ужасов и триллеров будет. Хотя и леденят душу сцены со злобной нечистой силой, но все же написаны они классиком русской литературы в мажорном тоне.
 
Режиссер спектакля угадал тональность Гоголя и протянул до конца, правда уже со своим видением, взглядом, прочтением.

Фото: Театриум на Серпуховке

Музыкальное оформление спектакля принадлежит Сергею Беляеву и Николаю Анохину из Second Hand Band. По мнению режиссера, "музыка переплетается с саунд-дизайном: из него вырастают вполне внятные мелодии, но, когда их замечаешь, они уже уходят". Постановщик осознанно уходит от украинской темы. Место действие не понятно. История, что называется, могла случиться где угодно. То же и в музыке – с казачьей песни "Ойся, ты ойся, ты меня не бойся" начинается действо. Затем звучат мелодии и мотивы разных народов, присутствуют также и современные стили. Тема "малороссии" не звучит совсем. Но в этом, видимо, задумка режиссера – уйти от географического и национального положения. Как говорит он сам: "интересен больше конфликт".

Фото: Театриум на Серпуховке
 
Подчеркнуть мистические действия помогает сценическая конструкция "Вращающаяся сцена коловрат", автор которой Ирина Лившиц. Вообще коловрат – сильный оберег, который использовали древние славяне.  Изображается этот символ как круг с загнутыми в одну сторону лучами. Ну а как работает конструкция, любопытно посмотреть во время спектакля.
 
Из актерских работ наиболее интересен Даниил Исламов, исполнитель главной роли Хомы Брута. Артист молодой, яркий, в 2011 году он окончил Школу-студию МХАТ у Игоря Золотовицкого, а в 2014 году – МСИ им. Державина, курс Людмилы Ивановой. И вот уже на сцене "Театриума" можно увидеть его во многих спектаклях.

Фото: Театриум на Серпуховке

Кому же адресуют действо постановщики? Режиссер считает, что "всем, кому интересно мистическое в жизни, кто об этом задумывается. Независимо от того, знакомы они с творчеством Гоголя или нет. Этот спектакль не отвечает на вопросы, а задает их".
 
Но ведь не только сверхъестественность, магия, чертовщина привлекает в произведениях Гоголя. Постоянно борются за душу человеческую Добро и Зло. А чего нужно самому человеку? Если не хочет двигаться вперед, работать над собой, хочет плыть безразлично, по течению, то рано или поздно станет уязвимым, слабым. Пустит нечистую силу в душу свою, и тогда нет ему спасенья! Самое главное не поддаться страху в борьбе со Злом. Не смалодушничать.
 
Вий – в восточнославянской мифологии персонаж из преисподней, чей взгляд убивает. Ведьма зовет его в третью ночь, дабы справиться с Брутом, уничтожить, сломать его. Вий – некая проверка на прочность. Не справился с ним Хома Брут. Победила его нечистая сила. А может быть это он с собой не справился?
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Евгений Винокуров: поэт любовного фронта
SIFFA 2020: кинофестиваль с гуманистической направленностью
Джанни Родари: "У отца детишек куча…"

В Москве

Как в Москве закрылся 42-ой Международный кинофестиваль
"Некурортный роман": премьера документального спектакля на Большой сцене МХАТ
MONTECCHI VS OPERA
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть