Премьера авторской версии Юрия Башмета оперы "Иоланта" станет изюминкой "Ночи Чайковского в Усадьбе Демьяново"
1 июля 2025
«Солдога»: православный семейный лагерь на берегу Волги как путь к духовному и патриотическому воспитанию детей
1 июля 2025
Не только Брейгель
1 июля 2025
"ЦветаеваШпаликовХармс" – музыкальный спектакль-концерт. Театр "Практика".
1 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Эвридика из Липецка

Одним из спектаклей VI Международного фестиваля "Свидания на Театральной" стала драма Жана Ануя "Эвридика".

Фото Сергея Газетова. Предоставлены Рязанским театром драмы.
Фото Сергея Газетова. Предоставлены Рязанским театром драмы.

В пятницу, 19 ноября, насыщенную программу фестиваля "Свидания на Театральной" продолжила постановка Липецкого государственного академического театр драмы им. Л.Н. Толстого по пьесе Ж. Ануя "Эвридика" (режиссер — Мария Колычева-Кайзер). Более трех часов перед рязанским зрителем разворачивалась история героических чувств и страстей на фоне обычного житейского болота.

На сцене монументальные декорации в черно-серых тонах: балкончик под огромной луной, высокие фонари, лестницы, лавочки и тумбы — так решил изобразить привокзальный буфет маленькой станции художник-постановщик спектакля Евгений Терехов.

Вторым местом действия станет комнатка в гостинице, и переезд в неё решён изящно — задняя часть сцены перекрывается темными полупрозрачными портьерами, которые надежно прячут героев от мира, но иногда, подсвеченные фонарями, впускают в их жизнь тени прошлого.



Эти тени — все люди, оставившие след в жизни бедного скрипача Орфея (Евгений Власов) и юной актрисы Эвридики (Александра Громоздина). Герои случайно встречаются в том самом старом и пыльном буфете и сразу узнают друг в друге родственные души.

Легко узнает в них главных героев и зритель, ведь только Орфей, Эвридика и загадочный господин Анри (Владимир Борисов), персонаж с ощутимыми воландовскими чертами, не заключены в плотный грим театра мимов. Остальные фигуры на сцене, важные и эпизодические, подчеркнуто гротескны — выбеленные лица, парики, тельняшки, пышные юбки, широкие штаны и очень странные усы… Монологи и движения второстепенных фигур вычурны и этим подчеркивают пошлость и банальность произносимых ими слов.

Орфей и Эвридика на контрасте чисты и просты. Жизнь еще не оставила на них отпечаток, их принципы и идеалы пронизаны юношеской категоричностью. Жан Ануй написал свою версию античного мифа в 1941-м году, во Франции. Можно представить, что в то время среди творческой интеллигенции и молодежи конформизм был ещё в меньшем почете, чем обычно, а противостояние грандиозной любви и мещанских представлений о действительности звучало актуально и остро.



Такое противостояние не может закончиться счастливо, ведь жизнь всегда побеждает, а "людей для жизни, людей на каждый день" гораздо больше, чем героев, способных броситься в любовь, как яростные зверьки. Однако пьеса и спектакль раз за разом дают надежду на другой исход, на возможность для героя изменить судьбу — и этим держат в напряжении.

Эмоциональной кульминацией спектакля стало третье действие. В нём Орфей пытается воскресить Эвридику, но не справляется с собственными демонами, а затем, когда совершённого уже не изменить, по-настоящему знакомится с той девушкой, которую полюбил. В этот момент на сцене находятся все действующие лица, и визуально это напоминает античную трагедию на фоне "Отеля "Гранд Будапешт"".

Спектакль не зря носит имя Эвридики. Героиня сочетает в себе самоотверженную доброту и осознанную жестокость, четкие принципы и чуткость к словам тех, кто ей важен, самоотречение и любовь к жизни. Иными словами, она — тот мостик, который мог бы связывать людей героических и простых мещан, если бы те и другие были чуть более чуткими.



Сейчас же чуткость должен проявить зритель. Об этом попросила режиссер в своём слове перед началом спектакля. Классическое произведение, полное философских вопросов, ярких эмоций и хлестких метафор, — неплохой камертон для душевной настройки.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера авторской версии Юрия Башмета оперы "Иоланта" станет изюминкой "Ночи Чайковского в Усадьбе Демьяново"
«Солдога»: православный семейный лагерь на берегу Волги как путь к духовному и патриотическому воспитанию детей
Не только Брейгель

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости театров
Всероссийский культурно-патриотический проект «Бал Победы» состоялся в Театре Российской Армии
Вчера 22:17
В Театре на Юго-Западе с большим успехом прошел концерт в поддержку ветеранов боевых действий.
Вчера 18:27
Детская программа фестиваля "Театральный бульвар" откроется спектаклем "Вафельное сердце"
Вчера 15:36
Евгений Князев удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени
30 июня 18:36
В Москве труппа из Бразилии представит спектакль «Брас Кубас» по роману Машаду де Ассиса
30 июня 2:40
Театры из Москвы и Петербурга выступят на фестивале «Балтийские сезоны» в Калининграде
30 июня 2:12
«Мариинка» отметит 115-летие мировой премьеры балета «Шехеразада» Михаила Фокина
30 июня 1:02
Михаил Мишустин поздравил Волковский театр с 275-летием
29 июня 21:02
Четыре российских региона хотят принять следующую "Золотую Маску"
27 июня 17:28
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть