Выпускной концерт в "Геликон-опере"
3 июля 2025
Виртуальный театр представляет премьеры новых эпизодов: «Бардо Тхёдол, или Бабушка, ты ведь умерла» и «Справедливая утопия мёртвых»
2 июля 2025
Звонче жаворонка пение: в Казани завершился фестиваль флейты-пикколо
2 июля 2025
Подведены итоги XIX международного фестиваля «Зеркало»
2 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

7 августа 2024 12:12

"Желтая стрела" по мотивам романа Виктора Пелевина. Театр на Таганке. Сцена на Факельном. Режиссер Анна Закусова.

Театральный критик Никита Балашов специально для "Ревизора.ru" о первой премьере сезона.

Фото Андрея Волкова предоставлены пресс-службой театра.
Фото Андрея Волкова предоставлены пресс-службой театра.

Отдохнули от премьер? Встречаем новый сезон, и снова вместе с Театром на Таганке. А как новый сезон встретишь, так его и проведешь.

В прошлом году примета сработала. Тогда начинали его вместе с легким, ностальгическим и очень добрым спектаклем "Причал". И сезон прошел в таком же духе.

Теперь же, судя по началу, нас ждет сплошной постмодернизм и новая искренность. (Именно так некоторые литературоведы обозначают направления работы Пелевина).



Так это или нет, спорить не буду, но спектакль Анны Закусовой полностью соответствовал этому определению.

Начать с того, что Анна Закусова – по образованию режиссер балета. Я видел в МХТ спектакли, где она выступала в качестве хореографа. Красиво и профессионально. Что тут сказать.

Сама режиссер в аннотации определила жанр спектакля как пластический театр, полный метафор и образов, переводимых на язык тела.

Соответствует ли замысел реальности? Да! Вполне.

Что еще я увидел на сцене?

Мне показалось, что это набор совершенно не связанных между собой монологов, сцен, которые разделены пластическими и музыкальными номерами.

При этом можно полностью поменять текст всех монологов и сцен на любой другой. Можно убрать реплики Пелевина, вставить туда текст Чехова, учебник по биологии для 4-го класса или книгу "Как разводить опенки в пустой местности". Смысл вообще не поменяется.

Ибо главная фишка постановки — не то, что говорят актеры. Главный смысл – красота и изящество.

Если это пластика – то четко выверенная. Если песня – то она спета и сыграна идеально чисто. Вживую, без единой фальшивой ноты. Каждая музыкальная мизансцена перебрасывает то в один, то в другой мир.  То это душевные посиделки, то дискотека, но все это притягивает, завораживает. Одна из песен была написана Александром Башлачевым и исполнена в стиле нью-металл. И аранжировка идеально легла. Молодец композитор Кирилл Таушкин.



Сценография – аскетичная. Изначально на сцене несколько занавесок и небольшой телевизор. По ходу действия появляются скромные декорации, но они выглядят изящно, каждая деталь к месту.

Ну, а что касается работы со светом, то на Таганке она всегда безупречна. За это респект Никите Черноусову.

В первые несколько минут я пытался понять какой-то смысл. Потом бросил. Я не люблю Пелевина, все его умозаключения мне неинтересны.

Я просто получал удовольствие от красоты. Я не пытался понять эти метафоры, образы, я просто наслаждался красотой. А когда к этому добавляется действительно сильная актерская игра – то удовольствие только усиливается.

Хаотичный набор сцен, демонстрирующих разные моменты из жизни человека едущего в поезде. Вот ходит торговец, который предлагает купить ручки, самые разные, от зеленой ручки для школьников, до песни "Ручки" в исполнении группы "Вирус", вот поездной шулер, который предлагает сыграть в наперсток. (Совет зрителям – когда вас попросят угадать, под каким стаканом шарик – выбирайте средний. На пресс-показе шарик был именно там), вот неуклюжий стендапер, который пытается шутить на тему поездов. Вроде нет сюжетной линии, но все душевно, по-доброму.

А финальная сцена, когда главный герой уходит через дверь в оранжевый туман, а вокруг него растут цветы – совершенно открыточная. Постеры можно делать и сразу на выставку. Первое место займут!



Однозначный успех режиссера и сценографа Василины Харламовой.

И однозначно очень бодрое и красивое начало сезона.

Будем держать пальцы за то, чтобы в этом сезоне мы все насладились красотой. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Виртуальный театр представляет премьеры новых эпизодов: «Бардо Тхёдол, или Бабушка, ты ведь умерла» и «Справедливая утопия мёртвых»
Выпускной концерт в "Геликон-опере"
Звонче жаворонка пение: в Казани завершился фестиваль флейты-пикколо

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости театров
Бывший актер театра "Сфера" Алексей Новицкий умер за пять дней до 76 лет
Вчера 18:15
Всероссийский культурно-патриотический проект «Бал Победы» состоялся в Театре Российской Армии
1 июля 22:17
В Театре на Юго-Западе с большим успехом прошел концерт в поддержку ветеранов боевых действий.
1 июля 18:27
Детская программа фестиваля "Театральный бульвар" откроется спектаклем "Вафельное сердце"
1 июля 15:36
Евгений Князев удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени
30 июня 18:36
В Москве труппа из Бразилии представит спектакль «Брас Кубас» по роману Машаду де Ассиса
30 июня 2:40
Театры из Москвы и Петербурга выступят на фестивале «Балтийские сезоны» в Калининграде
30 июня 2:12
«Мариинка» отметит 115-летие мировой премьеры балета «Шехеразада» Михаила Фокина
30 июня 1:02
Михаил Мишустин поздравил Волковский театр с 275-летием
29 июня 21:02
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть