Рязанский театр драмы торжественно открыл 235-й сезон
2 декабря 2022
10 и 11 декабря в зале "Зарядье" покажут спектакль "Волшебный оркестр. В поисках космической гармонии"
2 декабря 2022
В эфир вышел выпуск шоу "Идея требует защиты", посвященный порталу "Ревизор.ru"
1 декабря 2022
Знамя Сергея Чупринина
30 ноября 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

30 сентября 2022 11:25

Путешествие к "Другим берегам". Заметки зрителя.

В Новосибирске завершился IV Всероссийский театральный фестиваль новых музыкальных проектов "Другие берега".

Сцена из спектакля "Семейка Аддамс". Все фото - Дарьи Жбановой.
Сцена из спектакля "Семейка Аддамс". Все фото - Дарьи Жбановой.

Смотр "Другие берега" стал для Новосибирска одним из самых ярких событий года. Впрочем, не только для Новосибирска. Ведь на фестиваль собрали самые яркие проекты со всей России, лучшие спектакли, поставленные на музыку, написанную в течение последних десяти лет.

В афише представлено удивительное многообразие жанров – мюзиклы и опера для драматических артистов, рок-мюзикл и рэп-спектакль, концерт-откровение и музыкальная комедия. Десять спектаклей собрали более 5 тысяч зрителей. Панорама новых российских музыкальных спектаклей была представлена театрами Барнаула, Иркутска, Москвы, Новосибирска, Перми, Санкт-Петербурга, Ташкента и Тюмени. Многие театральные коллективы выступили в регионе впервые.

Казалось бы – сложно удивить город, в котором работает крупнейшая в стране филармония, располагается самый большой в стране театр оперы и балета, а количеству "Золотых масок" Музыкального театра может позавидовать любой столичный коллектив. Но организаторам "Других берегов" – Новосибирскому музыкальному театру при поддержке министерства культуры новосибирской области – удивить удалось. Потрясающий калейдоскоп проектов, рассчитанных на самые разные аудитории, представил достаточно объемный срез тенденций развития музыкального театра, дал современным авторам возможность показать свои новинки, а заинтересованному зрителю – шанс не только услышать современных композиторов, но и увидеть их лицом к лицу. Правда, приехали не все, Эндрю Ллойд Уэббэр, Владимир Баскин и Ольга Шайдуллина фестиваль, к сожалению, не посетили. Зато Андрей Кротов, Александр Пантыкин и Александр Рагулин активно общались со зрителями и журналистами.


"Доходное место".

Открылся фестиваль спектаклем Алтайского музыкального театра "Доходное место". Этой пьесы Островского нет в школьной программе, и ставят ее в театрах нечасто. Но именно ее решила инсценировать новый главный режиссер театра Татьяна Столбовская, и, как говорит Андрей Кротов, работать приходилось буквально "с колес" – свеженаписанные сцены сразу начинали репетировать. Получился динамичный мюзикл, в котором удачно сочетаются драма и комедия. Творческий дуэт Ноны и Андрея Кротовых новосибирским зрителям хорошо знаком: "Римские каникулы", "Вий", "А зори здесь тихие" давно и прочно вошли в репертуар Новосибирского музыкального театра. А теперь – и в репертуар театра из Барнаула, который активно развивается, демонстрируя от фестиваля к фестивалю заметный творческий рост.

Александр Рагулин представил рок- мюзикл "Графиня де Ла Фер", где выступил автором музыки и либретто, постановщиком и исполнителем. История отношений леди Винтер и Атоса – это музыкальный фанфик по роману Дюма, не претендующий на достоверность. Но если сюжетные перипетии могут вызвать вопросы, то все они отходят на второй план перед изумительными голосами исполнителей. Ростислав Колпаков, Вера Свешникова, Анастасия Стоцкая, Александр Казьмин, Евгений Вальц – первые лица московских театров, и услышать их вживую – редкая удача.


"Графиня де ла Фер".

Не менее достойная команда представляла и музыкальную комедию Александра Пантыкина "Бал воров". Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии – это и бренд, и знак качества. Спектакль апеллировал к классической оперетте, где музыкальные номера сменяют друг друга, а вторичность сюжета искупается мастерством артистов и яркостью красок. Но, если задуматься, у Штрауса и Оффенбаха сюжеты тоже ведь не блистали неожиданными поворотами и драматургическими находками, но любимы и популярны до сих пор. В музыкальном театре главенствует музыка.

"Иосиф и его удивительный плащ снов" Уэббера в постановке Алексея Франдетти – еще один аргумент в защиту этого утверждения. Какой сюжет может быть тривиальнее библейского, где знакомую историю воспитательница рассказывает детям? Но яркий, динамичный спектакль Санкт-Петербургского театра "Карамболь" потрясает необычностью вокала, когда хорал оборачивается танго, в египетских мотивах зарождается джаз, нищие пустынники скидывают хламиды и оборачиваются ковбоями… Получился завораживающе красивый семейный спектакль, повествующий о семье, предательстве, умении прощать…


"Антигона". 

О семье, умении прощать и не прощать рассуждает и Пермский академический Театр-Театр, представивший на фестивале оперу для драматических артистов "Антигона". Режиссер Роман Феодори делит сцену на черное и белое, других цветов в этой трагической истории нет. Здесь все линии изломаны, все судьбы переломаны, все понятия перевернуты. И музыка Ольги Шайдуллиной подчеркивает этот апокалипсис. Эта опера развивается по классическим законам драматургии, соединяя античную трагедию и современность.

Напрямую апеллирует к современности и рэп-спектакль "Преступление и наказание" московского Рэп-Театра. Авторский текст Льва "Re-pac" Киселева оказался созвучен современному школьнику, сюжет романа умудрились уложить в полтора часа. Поиски Раскольникова, отчаяние Сонечки Мармеладовой, исповедь Свидригайлова , переведенные на язык рэпа, звучат на удивление аутентично. Спектакль сделан очень профессионально и хорошо принимается целевой аудиторией. Школьники, сидящие за мной, в конце спектакля подсвистывали, подтопывали, аплодировали и долго обсуждали на крыльце театра непривычное для Новосибирска зрелище.

Еще одним ярким открытием фестиваля стал спектакль Тюменского Большого драматического театра "Семейка Аддамс". Открытием для Новосибирска, "Золотая маска" этот мюзикл уже оценила.


"Семейка Аддамс".

Режиссер Дарья Борисова поставила на сцене драматического театра историю про странную семейку Аддамсов, бережно сохранив атмосферу любимых фильмов. Здесь все работает на идею – и костюмы героев, и аккуратно выстроенная видеография, и пластическое решение. А прекрасная игра артистов придает незамысловатой истории сватовства Венсдей Аддамс и Лукаса Байнеке драматическую глубину.

А еще в программе был концерт-откровение Лики Рулла, мюзиклы Владимира Баскина "Ищите женщину" от Иркутского музыкального театра имени Загурского и "Великий Гэтсби", представленный хозяевами фестиваля.

Специальным гостем стал Театр музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана с музыкальным спектаклем "Интервью с легендой" о творчестве Батыра Закирова.


"Интервью с легендой". 

На фестивале удалось увидеть настоящий мелодический калейдоскоп музыкальных проектов современных композиторов. Убедиться, что музыкальный театр активно развивается, ищет и находит новые формы. И получить удовольствие от прекрасной музыки и замечательных исполнителей.

И воспоминания об этом празднике музыки будут согревать сердце зимними вечерами.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Рязанский театр драмы торжественно открыл 235-й сезон
10 и 11 декабря в зале "Зарядье" покажут спектакль "Волшебный оркестр. В поисках космической гармонии"
"В будущем хочется видеть Флейтовый Фестиваль Должикова, который расширит свои возможности".

В Москве

В Москве пройдет спектакль "Рабочий и колхозница. Гала. 85 лет любви"
Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть