Новые фильмы онлайн: что посмотреть дома
22 ноября 2019
Сегодня 150 лет со дня рождения нобелиата Андре Жида
22 ноября 2019
Премьера для нового поколения любителей оперы
21 ноября 2019
Игры (в) Достоевского
21 ноября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Русская сансара и танцы на стеклах в Воронежском театре драмы

Второй день лаборатории «СИТО» был посвящен исследованию интернет-пространства и жизни обитателей депрессивных районов

Фото: Валерий Драбов
Фото: Валерий Драбов

Эскиз Дмитрия Мышкина "Лайк лайк лайк" по пьесе Саши Денисовой объединил четыре типажа пользователей соцсетей, которые вроде бы беседуют друг с другом, но на самом деле говорят с собой и о себе. Каждый из героев одинок, по-своему несчастлив и в общении проецирует свои переживания, страхи, комплексы.

Молодая мама Алевтина (Ирина Сорокина) во всем видит опасности и беспрестанно отрезвляет собеседников страшными историями, которые находятся у нее на любой случай, ей не хватает внимания и деятельности, и она пытается самореализоваться за счет образа заботливой матери и патриотки. Скучающий кинокритик Филипп (Роман Слатвинский), любитель всего иностранного, пишет ядовитые рецензии, обесценивая заслуги других, ощущает себя неудачником и мучается от чувства нереализованности. Пессимистичная Элла (Анна Кикас) страдает от одиночества, неприятия себя и мира, постоянно повторяет, как ей хочется умереть, боится бессмысленного существования, но ничего не делает для того, чтобы наполнить смыслом собственную жизнь. Пожилой добродушный литератор Василий (Вячеслав Зайцев) потерял семью и, уходя в виртуальную реальность, эзотерику и мистику, пытается избавиться от боли и придать новые смыслы своей жизни, он находит отдушину в своей собаке, которая незримо присутствует и «участвует» в беседе.


Фото: Валерий Драбов

Это разные типажи, но вместе с тем герои отражают те общие страхи и комплексы, развитию которых способствуют соцсети: разрушительное одиночество, сравнение себя с другими и возникающие вместе с этим зависть и ощущение собственной ничтожности, замещение реальной жизни виртуальной, эскапизм. Каждый из персонажей имеет набор фраз, которые постоянно повторяются, слегка варьируясь. Герои в буквальном смысле ходят по кругу, и, попадая в ловушку социальных сетей, не могут вырваться из своеобразной интернет-версии колеса Сансары. Пустые разговоры, бессмысленное времяпрепровождение, иллюзия деятельности, общения, жизни. Выйти из замкнутого круга, просто удалив свой профиль на Фейсбуке, не получается, потому Василий решается на отчаянный шаг – уйти из жизни.


Фото: Валерий Драбов

Эскиз «С училища» в постановке Никиты Рака по пьесе Андрея Иванова погружает в среду низкого социального статуса и поэтизирует гоп-культуру. Грубые речь и поведение, ограниченность и необразованность доводятся до крайности, автор иронизирует над героями и реалиями быта. Но по мере развития сюжета поводов для смеха становится все меньше, а история и вовсе завершается трагедией.

На протяжении всей пьесы герои жадно ищут лучшей жизни, но не понимают, как этого добиться, поэтому их способы достижения счастья приобретают чудовищные формы: они готовы поспорить на человека, унизить, избить, обозвать, запугать, обмануть, убить. Не способные на здоровые, созидательные отношения, они живут и проявляют чувства, как умеют. Так, Танька (Мария Щербакова) и ее отец Егор (Артур Платов) общаются резко и злобно и все же, ругаясь, оскорбляя друг друга, они по-своему выражают заботу. Героиня терроризирует своей любовью «того самого», Сережу (Егор Козаченко). Костя (Дамир Миркамилов) любит Таньку, но готов убить из ревности и от неумения справиться со своими чувствами, он плачет, но все же душит объект своей страсти.


Фото: Валерий Драбов

Однако не стоит думать, что извращенные отношения свойственны лишь малообразованным и грубым персонажам. Сережа представляется в начале интеллигентом, чуждым пошлости, человеком нравственным, отчаянно стремящимся вырваться из той среды, в которой он существует и которую ненавидит всем сердцем. В итоге благородный преподаватель философии оказывается способным утопить парня-дауна за непохожесть и проявление доброты и тепла, поспорить на Таньку ради материального благополучия, подтолкнуть к убийству Костю, чтобы избавиться от навязчивой любви.


Фото: Валерий Драбов

И все же все то зло, что совершают герои, происходят от несчастья и отсутствия привычки жить хорошо. «Это пьеса про очень добрых людей, но они фатально несчастны, – отмечает куратор проекта СИТО, режиссер Никита Рак, – это состояние перманентного отчаяния, которое Андрей Звягинцев сформулировал как «нелюбовь». Бесконечное отсутствие счастья поглощает всю доброту в какой-то момент». Потому жизнь персонажей напоминает «танцы на стеклах» (как в песне Максима Фадеева), которые музыкальной темой проходят через весь спектакль.


Фото: Валерий Драбов

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Новые фильмы онлайн: что посмотреть дома
Сегодня 150 лет со дня рождения нобелиата Андре Жида
Премьера для нового поколения любителей оперы

В Москве

Станет ли российский детский кинематограф "Страной хороших деточек"?
Свет Малера в московском ноябре
IV Фестиваль "Видеть музыку" закрыт
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть