Федот Шубин: любимый скульптор Екатерины II
28 мая 2020
“Пойду наберусь высоты”: о некоммерческой организации “Антон тут рядом"
27 мая 2020
Исполнилось 75 лет звезде кино и театра Евгению Киндинову
24 мая 2020
Михаил Шолохов: "Гражданская война и сейчас еще идет…"
24 мая 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Сказка на ночь от Роберта Стуруа

12 и 13 июня была представлена колоритная философская сказка для взрослых – спектакль Роберта Стуруа «Вано и Нико» по рассказам Эрлома Ахвледиани.

Фото: Андрей Парфёнов
Фото: Андрей Парфёнов

Спектакль следует логике сна, создавая яркие, причудливые картины. Страдающий от бессонницы Незнакомец (Давид Дарчия) соединяет их в единое полотно, становящееся то ли сновидением, то ли сказкой на ночь, которыми убаюкивал героя отец.

Сон дарит отдых и радость, о нем мечтают, но он также способен и рассорить верных друзей. Обиженный Нико (Сандро Микучадзе-Гаганидзе) становится воплощением зла, он жестоко мстит Вано (Михаил Арчвадзе), отбирая у него все самое дорогое. А добрый Вано ради дружбы готов принести в жертву любовь, жизнь и даже себя, свою личность и душу. История вечного противостояния добра и зла получает новое развитие. Уставшие от своих ролей, они меняются местами. И добро, как и положено в сказке, побеждает зло, но даже не потому, что оно сильнее. Примерив обе роли, ощутив любовь окружающих, никто уже не хочет быть злым. Герои, пройдя путь испытаний, очищаются и в финале предстают в белых рубахах, и каждый получает свою пару крыльев.


Фото: Андрей Парфёнов

Иногда действительность становится абсурдной и невероятной. Герои могут менять возраст («однажды Нико был на двадцать лет старше Вано») по воле рассказчика, погибать и оживать, превращаться друг в друга. Но даже в фантасмагоричном виде история не так уж и далека от реальности, в которой нередко понятия подменяются ложными представлениями. В одном из эпизодов Нико хочет застрелить Вано, объявляя, что тот птица. Охотник обращается к своеобразной абсурдной софистике, утверждая, что Вано – птица, поскольку имеет две ноги и пару глаз.


Фото: Андрей Парфёнов

Простая, добрая и несколько наивная на первый взгляд история, похожая на притчу, обладает мудростью и глубиной. Герои заставляют задуматься не только о природе добра и зла, но и о том, как, например, меняется человек, добиваясь высокого положения и статуса. Незнакомец предлагает Вано и Нико поучаствовать в «народной забаве», соревновании, кто достигнет больших высот. Поднимаясь на вершины разных лестниц, герои меняются. Небольшая высота расширяет горизонты и показывает многообразие жизни, а наивысший пик опасен головокружением от успеха, манией величия и ненавистью к тем, кто остался внизу. Самым сложным оказывается остаться собой, преодолев этот путь.



Фото: Андрей Парфёнов

Вечные вопросы и переходящие из поколения в поколение сюжеты сопровождаются такой же всегда актуальной классикой: звучит И.С. Бах, Л. Бетховен, Р. Вагнер. И хоть Роберт Стуруа говорит о том, что театр не способен изменить человека, остаться прежним после спектакля «Вано и Нико» невозможно.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРАХ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Лунапарк Джона Барта
"Владик всегда был готов на детскую шалость"
“Пойду наберусь высоты”: о некоммерческой организации “Антон тут рядом"

В Москве

Национальный театр – жив или мёртв?
Культура экологичности
Антивирусный Чайковский
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть