Театральный марафон "Видеть музыку" открылся мюзиклом "Белый клык"
18 сентября 2019
Сии птенцы гнезда Башмета
18 сентября 2019
Шаг в анимацию
16 сентября 2019
Денис Кирис: "Бюджет на культуру нужно увеличивать вдвое"
16 сентября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

8 января 2018 11:46

Театральные подарки года

Лучшие спектакли 2017 года по версии "Ревизора.ru".

Фото: И. Полярная, Театр Наций
Фото: И. Полярная, Театр Наций

Минувший год был щедр и на яркие премьеры, и на громкие скандалы, предоставляя каждому возможность следить за тем, что ему интересней. В окружении сверкающих ёлок и грохочущих фейерверков о скандалах вспоминать не хочется. А вот о премьерах, согревших душу – с удовольствием.

Еще раз про любовь

Фото: Евгения Бабская

Спектакль “Русский роман” в театре им. Маяковского, поставленный худруком труппы Миндаугасом Карбаускисом получил три “Золотых маски” из восьми, на которые номинировался: лучший спектакль большой формы, лучшая женская роль, доставшаяся прекрасной Евгении Симоновой, и лучшая драматургия, автором которой был признан Марюс Ивашкявичус. Но даже если бы этот спектакль и не стал обладателем заслуженных лавров, интерес к нему зрителя не стал бы меньше: история непростых взаимоотношений Льва Толстого со своей женой Софьей Андреевной впервые рассказана с позиции женщины, которой и современники, и потомки так долго отказывали в справедливости.
 

Про шпионов и людей

Фото: РАМТ

Худрук Российского академического молодежного театра Алексей Бородин продолжает вести со зрителем предельно откровенный разговор о природе власти. Спектакль “Демократия” поставленный им по одноименной пьесе Майкла Фрейна – тонкая смесь политического триллера со шпионским детективом, упрятанная за подкладку психологической драмы. Канцлер ФРГ Вилли Брандт и его правая рука, референт Гюнтер Гийом, работающий на “Штази”, тайную полицию ГДР: эти двое, находящиеся вроде бы по разные стороны баррикад, на самом деле делают одно дело – стежок за стежком соединяют разорванное в клочья полотно в единую нацию.
 

Слеза над вымыслом

Фото: Сергей Петров

К юбилею Марины Нееловой в “Современнике” поставили “Даму”. Польский режиссер Анджей Бубень выбрал для этой невероятной актрисы пьесу известного драматурга-авангардиста Тадеуша Ружевича “Старая дама высиживает”. Как это часто бывает в постмодерновом театре, пересказать сюжет спектакля невозможно. Его можно только прожить вместе с персонажами, в которых виртуозно перевоплощается Неелова, заставляя тебя забыть о том, что происходящее на сцене – не твоя жизнь.  
 

Новая песня о старом

Фото: И. Полярная, Театр Наций

В Театре Наций переосмыслили культовый советский фильм Григория Александрова “Цирк”. Режиссер Максим Диденко перенес действие из прошлого в будущее, с цирковой арены – в космос. Да-да, ЦИРК – это не что иное, как “Центр Изучения Российского Космоса” и полёт на Луну совершается не под куполом, а “на самом деле”, благодаря адаптированным для сцены кинотехнологиям. И можно только удивляться, как удается обворожительной Ингеборге Дапкунайте, приглашенной на роль Марион Диксон, в которой блистала Любовь Орлова, поддерживать хрупкую связь между “тогда” и “сейчас”.
 

Да здравствует королева!

Фото: © РИА Новости/Екатерина Чеснокова 

Площадку Театра Наций выбрал для своей “Аудиенции” режиссёр Глеб Панфилов. Спектакль по пьесе британского драматурга Питера Моргана он поставил для своей супруги – Инны Чуриковой. Не раз игравшая королев, на сей раз прославленная актриса выходит на сцену в роли Елизаветы II. По традиции английская королева раз в год даёт возглавляющему правительство премьер-министру частную аудиенцию. О чём говорят номинальная самодержица с фактическим главой государства, разумеется, никто точно не знает. Что, однако не помешало драматургу взять на себя смелость “реконструировать” эти встречи, начав с сэра Уинстона Черчилля и закончив Дэвидом Кэмероном.
 

Шизофрения, как и было сказано

Фото: Александр Иванишин

В своей “Студии театрального искусства” Сергей Женовач рискнул подступиться к “Мастеру и Маргарите”. Великий роман Булгакова манит многих, но мало кому даётся в руки. Помня об этом, режиссёр составлял сценическую версию этой многослойной истории из вариантов, оставшихся в черновиках, из размышлений писателя, хранящихся в его дневниках, из разысканий прославленных литературоведов. Многих сцен, любимых читателем, зритель в спектакле не увидит, но получит возможность пройти по страницам романа тропинками, которыми до этого еще никто не ходил.  
 

Не уходи, побудь со мною!

Фото: Валерий МЯСНИКОВ/vakhangov.ru

“Бенефис” Владимира Этуша — явление экстраординарное. Легенда вахтанговской сцены по случаю собственного 95-летия блистательно перевоплощается в... обаятельную старушку, вздумавшую обыграть саму смерть. Режиссер Владимир Иванов сделал из-за играной до дыр пьесы Надежды Птушкиной “Пока она умирала” спектакль в спектакле. Вышедший в тираж актер не в силах расстаться с театром, и подрабатывает там… пожарным, пока ему не представляется возможность тряхнуть стариной, заменив внезапно занемогшую актрису.
 
Список, представленный на суд читателя, безусловно, можно было бы продолжить. Но театр в чём-то сродни гастрономии – его приятнее пробовать самому, чем читать чьи бы то ни было рассуждения о его достоинствах.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Открытие второго сезона "Moscow Shorts"
Театральный марафон "Видеть музыку" открылся мюзиклом "Белый клык"
Сии птенцы гнезда Башмета

В Москве

Шаг в анимацию
В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"
Встреча через столетие. Капелла имени Юрлова и Оркестр имени Осипова в гала-концерте к юбилею первого совместного выступления
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть