Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова объявил планы на новый, 102-й, сезон
21 сентября 2019
Посмевший
21 сентября 2019
Театральный марафон "Видеть музыку" открылся мюзиклом "Белый клык"
18 сентября 2019
Сии птенцы гнезда Башмета
18 сентября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

16 сентября 2016 12:50

"Урок истории" на "АРТМИГРАЦИИ"

Финальным аккордом фестиваля "АРТМИГРАЦИЯ 2016" стал спектакль Кемеровского областного театра драмы "Наш класс", поставленный Алессандрой Джунтини по пьесе Тадеуша Слободзянека "Одноклассники"

Автор: Ани Багян
Фото: Валерия Волокова
Фото: Валерия Волокова

Документальная история родителей польского драматурга стала своеобразным вызовом для молодого режиссера из Италии: говорить о реальных событиях и доносить их в нужном ключе, придерживаясь оригинального текста – важно и одновременно сложно. Особый интерес к трагическим событиям еврейского народа и творческий подход к постановке обеспечили успешный показ спектакля в Москве.

Как это было…

Стук колес поезда переносит нас в Польшу. Впереди ждет нелегкий путь к неприятным переменам и последствиям. Действующие лица спектакля, поляки и евреи, – дружные ученики одного класса, которые, как и все школьники, встречают первую любовь, думают о будущей работе, играют и подшучивают друг над другом. Но, когда начинается оккупация Польши, все кардинально меняется. Перевоплощения людей приводят зрителей в замешательство. "Тут уже не ужас порождает страх, а страх порождает ужас", - заявил один из зрителей во время обсуждения спектакля. Люди попросту превращаются в чудовищ. Очень символично, что после произнесения молитвы учениками, в стране начинают происходить кровавые распри, и они, школьные друзья, идут по головам друг друга, теряя свое истинное лицо. Человек не спасется, прочитав молитву.


Перед актерами стояла задача играть на 3 аудитории: зрители сидели на сцене, по обе стороны от актеров напротив друг друга, на балконе и в самом зрительном зале. И судя по тому, какая гробовая тишина стояла в зале, что является на молодёжных фестивалях большой редкостью, режиссеру и труппе удалось достучаться до каждого человека. На сцене не было ни специальных декораций, усиливающих эффект, ни особых костюмов, ни ярких сцен с кровью и насилием. Только тонкие символы и хлесткие фразы, дающие понять зрителю, что в данный момент происходит нечто ужасное.

Режиссер называет свою постановку не спектаклем, а событием. Джунтини призналась, что изначально спектакль ставился, как классическая документальная история, но что-то внутри не дало ей довести эту версию до конца, поэтому в считанные дни был переделана вся концепция спектакля.

Спектакль-реквием стал эмоциональной точкой фестиваля. И, наверное, лучшей похвалой работы, является искренний отклик зрителей, которые задумались о несправедливости и жестокости людей по отношению друг к другу.

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Посмевший
Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова объявил планы на новый, 102-й, сезон
Открытие второго сезона "Moscow Shorts"

В Москве

Сии птенцы гнезда Башмета
Шаг в анимацию
В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть