У Grand Piano Competition 9 лауреатов
18 июня 2024
"Владимирские проселки" Владимира Солоухина
17 июня 2024
"Пугачев" по драматической поэме Сергея Есенина. Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена. Режиссер Федор Малышев.
17 июня 2024
IX Международный конкурс оперных певцов Вишневской
17 июня 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"В ожидании Годо" Самюэля Беккета в театре "Циники", режиссер Мария Барановская

Специально для "Ревизора.ru".

фото:сцена из спектакля "В ожидании Годо" режиссер Мария Барановская
фото:сцена из спектакля "В ожидании Годо" режиссер Мария Барановская
Вы будете смеяться, но на этот спектакль я попал тоже благодаря пространству «Внутри». После просмотра современного абсурдизма, захотелось мне посмотреть классическую абсурдистскую драму. 

Начал искать и наткнулся на совершенно неведомое мне театральное пространство. А раз такое пространство есть, значит надо туда идти.

И вот я уже в прекрасном атмосферном месте – в подвалах Хитровки.

Полукруглые кирпичные своды, пол из старого дерева, полумрак – идеальная атмосфера для Беккета. И, как не странно, в зале аншлаг! И публика не случайная. В зале, например, вообще находилась семья программистов из Тюмени. Даже они знали о существовании КЦ «Хитровка»! (Позор мне! Позор!)

После спектакля – встреча с создателями и обсуждение – мой любимый формат.Скажу честно, к спектаклю у меня крайне двойственное отношение. Претензий достаточно. Главная – излишнее количество качаловских пауз и затянутость. Да, режиссер хотела показать то, что дни похожи один на другой, но по-настоящему это получилось только в конце.

Актеры молодые, однако к ним претензий нет. Отыграли очень хорошо – с душой, с драйвом. Если бы поменьше пауз – вообще отлично бы было.

А так получается – красивая динамичная сцена – разгон, вот-вот, пошла динамика, и по тормозам. Снова достаточно большое количество хождений по сцене без слов. Считаю, что когда идет действие без слов, каждый жест должен быть продуман до мелочей, каждый жест должен что-то символизировать, показывать. Бессмысленное хождение – не интересно.

Тяжело смотреть.

Но, несмотря на претензии – достаточно и достоинств. Например, Эстрагона (Гого) играет девушка, в то время как у Беккета это якобы мужская роль.

В оригинале Владимир и Эстрагон – приятели, в спектакле семейная пара. Интересная находка, притом строго по тексту оригинала. Благодаря этой находке мы увидели ряд красивых и практически интимных сцен.

Как потом выяснилось – роль Гого исполняют три актрисы. И каждая в разной обуви (в той, которая удобна той или иной девушке). Одна в какой-то с непроизносимым названием, вторая в туфлях, а третья в кедах. Мне достался вариант с кедами. И это было просто украшение спектакля. Уважаю девушек, носящих кеды, особенно на сцене. И в данном случае именно правильно подобранные кеды были к месту.

Интересной также является и финальная сцена, когда актеры уже поклонились, зрители им похлопали. Но действие продолжается. Актеры на сцене продолжают вести свое бессмысленное и однообразное существование.

И ход в данном случае за зрителем. Зрители должны понять, что все кончилось, встать и разойтись.

В нашем случае – на это осознание ушло минут пять, но, по словам актеров, на предыдущем показе на это потребовалось 14 минут. Пишу и думаю: может, выкупить билеты на следующий показ, пригласить туда своих друзей и устроить флешмоб? Не расходиться час, два, до утра? Сколько выдержат?

Ну ладно. Побережем молодых актеров.

Особо интересным была встреча с творческой группой. Так получилось, что это не просто встреча, а часть спектакля. Действие перенеслось из Арт Зала в буфет. И остались многие. Действительно, было интересно. Мария Барановская (да и все артисты) оказались интересными, думающими людьми. Режиссер рассказала о своих задумках, да, многие удалось реализовать, хотя и не все идеально.

Зрители же пустились в бурную дискуссию. Кто-то увидел в постановке извечный поиск Божественного, но дошло до того, что один из зрителей сказал, что здесь рассказ о наступлении искусственного интеллекта.

У меня было мнение иное, но разные точки зрения имеет право на существование.

В результате – вторая (дискуссионная) часть спектакля растянулась аж на 40 минут (при заявленных 15 минутах), что, конечно же, подтверждает то, что спектакль живой, его интересно обсуждать.

На данный момент в репертуаре театра «Циники» - три постановки. Я планирую посетить и две остальные. Ведь, при всех недостатках – это искренний театр! А к такому театру я конечно испытываю большое уважение.

Да и просто зайти в КЦ «Хитровка» нужно. Хотя бы ради атмосферы.

Сегодня в этом же помещении будет премьера спектакля «Мой Марат» (пятый «Мой бедный Марат» в сезоне, который я посмотрю). Конечно же, я пойду, тем более, что именно помещение идеально для того, чтобы показывать такие спектакли. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

У Grand Piano Competition 9 лауреатов
Евгения Карпанина: "Нужно не бояться и смело предлагать, а не жалобно просить. Договориться здесь сегодня, значит, сделать будущее лучше"
"Владимирские проселки" Владимира Солоухина

В Москве

Программа X Книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 7 июня
Программа книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 6 июня
X Книжный фестиваль "Красная площадь" стартует 6 июня
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть