Новые фильмы онлайн: что посмотреть дома
22 ноября 2019
Сегодня 150 лет со дня рождения нобелиата Андре Жида
22 ноября 2019
Премьера для нового поколения любителей оперы
21 ноября 2019
Игры (в) Достоевского
21 ноября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

11 января 2017 12:27

В Таганке поставили кровавую историю по мотивам лондонских легенд

Новый год в Театре на Таганке начался премьерой музыкального триллера “Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит”.

Фото: Юрий Богомаз
Фото: Юрий Богомаз

Эта постановка представляет собой версию знаменитого мюзикла, созданного в 1979 году на Бродвее. В 80-е годы история, на которой основывается сюжет, была необычайно популярной. Мюзикл о маньяке – цирюльнике получил 10 премий “Тони”. Позже знаменитый кинорежиссер Тим Бертон снял музыкальный фильм с Джонни Деппом в главной роли. И вот теперь кровавую историю по мотивам городских легенд Лондона поставил на Таганке молодой режиссер Алексей Франдетти.

История старая, но тема – вечна. Как далеко может зайти человек ради благородной мести. Сюжeт постановки леденит душу, и вряд ли он имеет что-то общего с правдой, но много лет назад в переулках столицы Туманного Альбиона каждый прохожий верил в эту страшную сказку. А может все же быль?

Об убийце шептались по углам, им пугали непослушных детей. В центре сюжета – цирюльник Тодд (Петр Маркин), который убивал своих клиентов бритвой прямо в кресле своей парикмахерской. Его сообщница – мисс Ловетт (Екатерина Рябушинская) помогала избавиться от трупов, делая из тел пирожки с мясом. “Кучер – тучен, почтальон – на бульон, финансист – тощий глист – все станут едой”, – поют в мюзикле герои.


Фото: Юрий Богомаз

Напоминает цитату из "Гамлета" Шекспира, не правда ли? "Человек может поймать рыбу на червя, который поел короля, и поесть рыбы, которая питалась этим червем..." Между Гамлетом и Тоддом вообще много общего. Убийцей цирюльника, как и принца датского, тоже сделала злая судьба и человеческое коварство. Молодой и наивный брадобрей Бенджамин Баркер (так когда-то звали Тодда) был женат на прелестной женщине по имени Люси, которая родила ему дочку. На беду, прелесть жены оценил сластолюбивый судья Терпин и пристав города. Они отправили цирюльника на пожизненную каторгу, чтобы без помех овладеть Люси. Но Бенджамин бежал из ссылки, вернулся назад, назвался Тоддом и начал мстить. Всем без разбора жителям города.


Фото: Юрий Богомаз

Черная комедия, шекспировские страсти: Тодд – мюзикловый Гамлет, Граф Монте-Кристо. Но изначально справедливая идея возмездия здесь лишена налета изысканного благородства и предстает омерзительной. Здесь все честнее. Идея доведена до логического своего завершения – до абсурда в мире, где “человек человека жрёт, а прибыль наша растет”.

Лейтмотивом звучит тема города, как клоаки, где “мораль только звук”. И, конечно, не только Лондон приходит на ум… У нас подобные вопросы задавал еще Достоевский: “Почему праведная идея, так легко превращается в кровавую трагедию? Оправдывает ли чудовищные средства цель?” Вопрос, кажется, совсем не для легкого жанра. И тем не менее, именно в мюзикле эта мысль предстает наиболее доходчивой для самых разных зрителей.



Фото: Юрий Богомаз

Когда-то, в середине 70-х, во времена всеобщего увлечения жизнерадостным жанром мюзикла, это было очень смело, разрушить каноны и предложить публике вместо классического положительного героя сломленного персонажа, одержимого жаждой мести. Смелым это выглядит и у нас сегодня. Режиссер, обладатель Национальной театральной премии “Золотая маска” Алексей Франдетти решил, что его постановка будет особенной во всем, в том числе и по форме.

На Таганке специально была создана масштабная конструкция: на возвышающемся постаменте цирюльник убивает своих клиентов, а под сценой (в подвале) перемалывает в фарш, запекает в пирожки тела любящая подруга Тодда мисс Ловетт. Зрители, тут же, рядом – удобно расположились за уютными столиками с ночниками. Кстати, в театре предлагают публике выбирать напитки и еду: “При покупке билета на спектакль "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-Стрит" вы можете сделать предварительный заказ блюд из специального меню от нашего партнера”. Шокирует? Но этого и добивается режиссер.


Фото: Юрий Богомаз

Интересно, что зрительного зала, по сути, нет, каждый вовлечен в происходящее действо. Зритель ощущает себя то прохожим на лондонской улице, подающим милостыню нищенке, то зевакой на площади, то завсегдатаем злачного места. Алексей Франдетти считает, что его постановка – это попытка показать на сцене первый в стране иммерсивный мюзикл, создающий эффект присутствия, погружения. Режиссер уверен: "Это спектакль, в котором зритель не отделён от артиста привычной четвёртой стеной, где он не только наблюдатель, но ещё и полноценный участник действия, мюзикл, где погружение в события пьесы происходят максимально реалистично. Спектакль, где жертва и палач встретятся лицом к лицу”.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРАХ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Новые фильмы онлайн: что посмотреть дома
Сегодня 150 лет со дня рождения нобелиата Андре Жида
Премьера для нового поколения любителей оперы

В Москве

Станет ли российский детский кинематограф "Страной хороших деточек"?
Свет Малера в московском ноябре
IV Фестиваль "Видеть музыку" закрыт
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть