Шаг в анимацию
16 сентября 2019
Денис Кирис: "Бюджет на культуру нужно увеличивать вдвое"
16 сентября 2019
В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"
13 сентября 2019
Четвертый фестиваль музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" начинает работу
12 сентября 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

26 сентября 2016 12:31

За свободу и котиков

Театр "У Моста" представил на столичных подмостках самую чёрную и абсурдную комедию МакДонаха

Фото: Полина Королева
Фото: Полина Королева

"Благими намерениями вымощена дорога в ад" – именно это крылатое выражение лучше всего характеризует пьесу Мартина МакДонаха "Лейтенант с Инишмора", представленную пермским театром "У Моста" на сцене московского ГИТИС-театра. Прикрываясь громким лозунгом "За свободную Ирландию!", герои спектакля превращают в нескончаемый кошмар жизнь не только врагов, но и друзей, чужих и своих, виноватых и правых – всех без разбору.

Особенно в искусстве неоправданной жестокости преуспел лейтенант Падрайк (Анатолий Жуков), настолько свирепый, что его боится даже собственный отец. А сам Падрайк, как это ни удивительно, страшится в жизни лишь одного – потерять домашнего любимца Малыша Томаса. Известие о том, что коту "нездоровится", заставляет его бросить пытки очередного незадачливого преступника и примчаться на родной остров, прямиком в ловушку.


Предваряя спектакль, его режиссёр, а вместе с тем художественный руководитель театра "У Моста" Сергей Федотов обозначил, что это, пожалуй, самая "хулиганская" и "дурацкая" пьеса МакДонаха. И действительно, на сцене царит настоящий абсурд: кровь льётся рекой, как добрый ирландский эль, гуталином красят кота (конечно же, ненастоящего), ослеплённые повстанцы пытаются застрелить Падрайка, а вместо этого стреляют то в зал, то в стену. Полнейшее безумие, прикрытое пафосом борьбы за свободу.
 

"Мы освобождаем Ирландию не только для школьников и их милых подружек, а также ещё не родившихся детей. Нет же. Мы освобождаем её в том числе для наркоманов, для воров, для наркодилеров! Для всех!" – произносит один из "боевых соратников" Падрайка Кристи (Андрей Одинцов). И в этих словах МакДонаху удаётся тонко подметить главное: насилие, за какими бы благими целями оно не скрывалось, остаётся насилием, и мир после него никогда не станет лучше и чище. Перешагнув через мораль, оказываешься вовсе не в Раю, а в самом настоящем аду вместе такими же, как ты – друзьями, готовыми предать, и любимыми, готовыми убить. За абстрактную свободу можно бороться бесконечно, забывая о главном и конкретном – любви, милосердии, простом счастье жить в мире с близкими и в гармонии с миром.


Театр "У Моста" играет пьесу МакДонаха смешно, по-хорошему злобно и максимально близко к оригиналу. И это касается не только текста. Аутентично выглядят декорации: дом отца Падрайка, зелёные заросли возле него, ветхая мебель. В театре очень бережно относятся к натуралистичности фактуры и большое внимание уделяют деталям. Совсем недавно спектакль "Лейтенант с Инишмора" вернулся в афишу театра после перерыва, во время которого Сергей Федотов побывал на Инишморе, напитался атмосферой и укладом жизни ирландских островитян и перенёс свои впечатления в спектакль, обновив сценографию.

 
Атмосферности "Лейтенанту" добавляет и музыка, которая звучит не только во время самого действия, но и в антракте. Решившие не покидать зал во время короткого перерыва, могут сполна насладиться ирландскими мотивами. Но самой яркой деталью, а точнее, полноправным участником действия и главным виновником всей той "мясорубки", что происходит на сцене, является кот. Малыша Томаса в спектакле играет кот Семён, которому в Москве удалось заварить кашу, не хуже, чем его персонажу.
 
Прибывший поездом на Ярославский вокзал вместе со своим хозяином артист-Семён бесследно исчез, стоило ему только выйти из переноски, чтобы отдышаться. Кота искали артисты, москвичи, а также жители других городов и даже стран. Весть об исчезновении Семёна облетела массу СМИ. И за день до спектакля Семён, наконец, нашёлся. Вдруг вышел из-за кустов, за которыми исчез. Мистика. Как, впрочем, и всё в театре "У Моста".
 
Как пояснил перед началом спектакля Сергей Федотов, Семён объявился в 17 часов по Москве, то есть в 19 часов по Перми – ровно к началу спектакля, как истинный артист. Впрочем, зрителям удалось стать не только свидетелями пунктуальности Семёна – кот в финале спектакля вальяжно вышел на сцену в нужный момент – но и его прекрасной актёрской игры. Семён, как и полагается по роли, вёл себя совершенно спокойно и практически безразлично.


Неторопливо, ничуть не смущаясь сотни глаз, Семён пересёк сцену, уселся на подоконник и мирно на нём сидел, даже когда отец Падрайка Донни (Владимир Ильин) и его сосед Дейви (Лев Орешкин) наставили на него оружие. А по какому поводу, собственно, стоит волноваться коту, который только что вдоволь нагулялся и вернулся домой перекусить и поспать? Не переживать же ему из-за горы трупов – сами виноваты, не его это кошачье дело.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Шаг в анимацию
Денис Кирис: "Бюджет на культуру нужно увеличивать вдвое"
Русский прорыв в Москве. Егор Летов в "Программе А"

В Москве

В поисках "Фантастики". На экраны выходит анимационная комедия для всей семьи "Братья Медведи. Тайна трех миров"
Встреча через столетие. Капелла имени Юрлова и Оркестр имени Осипова в гала-концерте к юбилею первого совместного выступления
В Театре Олега Табакова открыли новый сезон
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть