Ностальгия по потерянному раю и ужасы Апокалипсиса
19 июля 2019
"Творческий отчет" Санкт-Петербургского государственного академического театра Комедии им Н.П. Акимова на московской сцене
19 июля 2019
Древний Псковский кремль омолаживается
17 июля 2019
В Пскове реконструируют древнейший "бизнес-центр" – Дом Постникова
16 июля 2019

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

26 сентября 2016 12:31

За свободу и котиков

Театр "У Моста" представил на столичных подмостках самую чёрную и абсурдную комедию МакДонаха

Фото: Полина Королева
Фото: Полина Королева

"Благими намерениями вымощена дорога в ад" – именно это крылатое выражение лучше всего характеризует пьесу Мартина МакДонаха "Лейтенант с Инишмора", представленную пермским театром "У Моста" на сцене московского ГИТИС-театра. Прикрываясь громким лозунгом "За свободную Ирландию!", герои спектакля превращают в нескончаемый кошмар жизнь не только врагов, но и друзей, чужих и своих, виноватых и правых – всех без разбору.

Особенно в искусстве неоправданной жестокости преуспел лейтенант Падрайк (Анатолий Жуков), настолько свирепый, что его боится даже собственный отец. А сам Падрайк, как это ни удивительно, страшится в жизни лишь одного – потерять домашнего любимца Малыша Томаса. Известие о том, что коту "нездоровится", заставляет его бросить пытки очередного незадачливого преступника и примчаться на родной остров, прямиком в ловушку.


Предваряя спектакль, его режиссёр, а вместе с тем художественный руководитель театра "У Моста" Сергей Федотов обозначил, что это, пожалуй, самая "хулиганская" и "дурацкая" пьеса МакДонаха. И действительно, на сцене царит настоящий абсурд: кровь льётся рекой, как добрый ирландский эль, гуталином красят кота (конечно же, ненастоящего), ослеплённые повстанцы пытаются застрелить Падрайка, а вместо этого стреляют то в зал, то в стену. Полнейшее безумие, прикрытое пафосом борьбы за свободу.
 

"Мы освобождаем Ирландию не только для школьников и их милых подружек, а также ещё не родившихся детей. Нет же. Мы освобождаем её в том числе для наркоманов, для воров, для наркодилеров! Для всех!" – произносит один из "боевых соратников" Падрайка Кристи (Андрей Одинцов). И в этих словах МакДонаху удаётся тонко подметить главное: насилие, за какими бы благими целями оно не скрывалось, остаётся насилием, и мир после него никогда не станет лучше и чище. Перешагнув через мораль, оказываешься вовсе не в Раю, а в самом настоящем аду вместе такими же, как ты – друзьями, готовыми предать, и любимыми, готовыми убить. За абстрактную свободу можно бороться бесконечно, забывая о главном и конкретном – любви, милосердии, простом счастье жить в мире с близкими и в гармонии с миром.


Театр "У Моста" играет пьесу МакДонаха смешно, по-хорошему злобно и максимально близко к оригиналу. И это касается не только текста. Аутентично выглядят декорации: дом отца Падрайка, зелёные заросли возле него, ветхая мебель. В театре очень бережно относятся к натуралистичности фактуры и большое внимание уделяют деталям. Совсем недавно спектакль "Лейтенант с Инишмора" вернулся в афишу театра после перерыва, во время которого Сергей Федотов побывал на Инишморе, напитался атмосферой и укладом жизни ирландских островитян и перенёс свои впечатления в спектакль, обновив сценографию.

 
Атмосферности "Лейтенанту" добавляет и музыка, которая звучит не только во время самого действия, но и в антракте. Решившие не покидать зал во время короткого перерыва, могут сполна насладиться ирландскими мотивами. Но самой яркой деталью, а точнее, полноправным участником действия и главным виновником всей той "мясорубки", что происходит на сцене, является кот. Малыша Томаса в спектакле играет кот Семён, которому в Москве удалось заварить кашу, не хуже, чем его персонажу.
 
Прибывший поездом на Ярославский вокзал вместе со своим хозяином артист-Семён бесследно исчез, стоило ему только выйти из переноски, чтобы отдышаться. Кота искали артисты, москвичи, а также жители других городов и даже стран. Весть об исчезновении Семёна облетела массу СМИ. И за день до спектакля Семён, наконец, нашёлся. Вдруг вышел из-за кустов, за которыми исчез. Мистика. Как, впрочем, и всё в театре "У Моста".
 
Как пояснил перед началом спектакля Сергей Федотов, Семён объявился в 17 часов по Москве, то есть в 19 часов по Перми – ровно к началу спектакля, как истинный артист. Впрочем, зрителям удалось стать не только свидетелями пунктуальности Семёна – кот в финале спектакля вальяжно вышел на сцену в нужный момент – но и его прекрасной актёрской игры. Семён, как и полагается по роли, вёл себя совершенно спокойно и практически безразлично.


Неторопливо, ничуть не смущаясь сотни глаз, Семён пересёк сцену, уселся на подоконник и мирно на нём сидел, даже когда отец Падрайка Донни (Владимир Ильин) и его сосед Дейви (Лев Орешкин) наставили на него оружие. А по какому поводу, собственно, стоит волноваться коту, который только что вдоволь нагулялся и вернулся домой перекусить и поспать? Не переживать же ему из-за горы трупов – сами виноваты, не его это кошачье дело.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О ТЕАТРЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Елизавета Гришанова: "Каждый день меня окружают самые разные идеи"
Ностальгия по потерянному раю и ужасы Апокалипсиса
Это не навсегда. Фотосюжет с премьеры

В Москве

Чужих детей не бывает
Визуальные искусства вновь соединились в "Орлёнке"
Чисто шотландские убийства
Новости театра
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРА
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть