"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

17 февраля 2017 9:11

“Аттракцион” от театра МОСТ

Живое общение со зрителем, приближение актёров и режиссёров к публике и обмен мнениями продолжает набирать обороты.

Фото: Алла Мироненко
Фото: Алла Мироненко

Формы это приобретает разные - от создания театральных арт-кафе до моно-вечеров. Общемосковский студенческий театр МОСТ не отстаёт, регулярно организуя public talk - встречу с актёрами-участниками и режиссёром сразу после спектакля.

Действо на сцене творилось два с половиной часа под заворожёнными взглядами публики. То, что в начале затягивало с тихим скрипом, с лёгким недоумением, постепенно забирало полностью. Проникая с каждой новой фразой и сценой, с каждым появляющимся персонажем в суть происходящего, в сеть событий и переплетений человеческих судеб, невозможно было оторваться до самого финала.

Итак, спектакль “Аттракцион”, поставленный Георгием Долмазяном по роману Михаила Шишкина “Взятие Измаила”. История его создания растягивается на 10 лет. На подмостках театра он идёт семь лет, а три предшествующих года заняли репетиции. Только подумать – три года на создание спектакля! Какая проделана масштабная работа, с полным погружением в процесс.

Фото: Алла Мироненко

Создание спектакля такая же сеть событий, случайностей, прихотей судьбы, как и жизнь, во всём её сумбуре и хитросплетениях, отраженная в произведении Михаила Шишкина.
 
На встрече Георгий рассказал о случайном знакомстве с творчеством писателя в театре «Мастерская Петра Фоменко”, о захватившем его интересе, о первом впечатлении от романа, о зацепившей фразе: “…Понимаете, есть люди, которые живут одиночеством”, – с которой всё и началось – желание постановки, изменение планов и начало трудной работы.

Фото: Алла Мироненко

Однако работа оказалась не напрасной. “Интуитивный”, как подчеркнул исполнитель роли писателя Павел Сеплярский, выбор самых волнующих моментов из книги стал верным.
 
Постмодернистское полотно разворачивается на глазах у изумленных зрителей в последовательном действии, где истории становятся логичны, а параллели полностью осмысляемы. То есть спектакль создавался в прямом смысле на основе эмоций и ощущений, что не могло не отразиться на результате. Что главное, он положителен – благодаря родству, которого добились актёры со своими героями, выбрав самые дорогие сердцу эпизоды. 


Фото: Алла Мироненко

Многослойный, содержащий в себе приемы потока сознания и переходы от одного персонажа к другому роман весьма сложен для постановки. Режиссёр рассказал, что очень переживал, как отреагирует сам писатель. “Когда он просидел весь спектакль с ничего не выражающим лицом, я подумал, что это конец. Что сейчас он встанет, подойдёт ко мне и скажет: это никуда не годится! И три года работы прахом. Но случилось чудо: ему понравилось!” Конечно, сказал, что спектакль это не постановка романа как такового. Скорее версия по мотивам, по чувствам, по движениям воспринимающей души.

Собственно, и называется спектакль всё-таки не “Взятие Измаила”, потому что, по словам режиссера, “название не подошло”. Слово "аттракцион" родилось в процессе репетиций финальной сцены и прижилось. И мы поняли, что это определение очень подходит для жизни главного героя, который сам всё время кружится в аттракционе и пока он не найдёт очки опоры, не остановится. Это раскрывает весь смысловой объём, который мы вычленили и вложили. А потом аттракцион-карусель появился и в самой инсценировке – в финале актёры сцепляются в хоровод”.

Фото: Алла Мироненко

Камерная атмосфера театра, постановка режиссера сразу же вызвали одно приятное желание – прочесть "Взятие Измаила" Шишкина. Ведь одно дело – ходить на постановки классических произведений, которые читали много раз, другое – полностью довериться творческим решениям режиссёра в незнакомой нам истории, написанной современником.

Белая сцена всегда требовательна и требует особого подхода. Не должно быть на ней зияющих дыр, привлекающих внимание. "Обнажённые" актеры, играющие свои роли на расстоянии вытянутой руки от зрителей, должны выкладываться полностью. Иначе сразу – фальшь, фальшь, фальшь… Но ребята замечательно справляются с пространством – видно вложенные силы и душу. 

Фото: Алла Мироненко

Местами, правда, спектакль провисал, казался слишком вышколенным, траектории движения заученными. Но лишь местами. Общее настроение побеждает мелкие недочёты. В дальнейшем – грамотно выстроенная композиция, неожиданные элементы комедии-буфф и динамичные переходы от одного действия к другому сработали на ура. Произошло погружение в художественный мир спектакля.
 
Большая ответственность лежала на плечах актера Алексея Захарова, исполнявшего главную роль. Взросление его персонажа было сыграно на хорошем уровне. И если в начале казалось, что актеру не больше 17 лет, то по мере его становления, он буквально на глазах взрослел.

Фото: Алла Мироненко
 
Его герой – Александр Васильевич – словно течёт по жизни, лишь окружаемый внешними обстоятельствами и разными людьми. “Когда мы это поняли, то нам очень понравилась сама мысль о человеке, который ничего не делает, но жизнь постоянно толкает его вперёд, то одаривая, то лишая”. Однако хочется спросить, а не сложное ли это действие само по себе – жить и искать счастья? И Алексей Захаров очень убедителен в этой самой жизни, исполненной всего.

Отдельно хочется отметить документальную линию романа и спектакля – историю о неудачной постановке “Чайки” Чехова. Георгий Трусов в потрясающей гротескной пластической мини-постановке в конце спектакля смог действительно рассмешить зал, причём несмотря на довольно долгое выступление, не утомил и не вызывал раздражения, наоборот – настроение стремительно взлетало вверх. 

Фото: Алла Мироненко

Одна девушка после спектакля спросила: “Что нужно делать, чтобы не потерять человеческое достоинство?” Ответы нужно искать в спектакле.  В отличие от романа, “Аттракцион” – заканчивается на мажорной ноте. Светлое настроение открытого финала захватывает и вдохновляет, и ещё долго не покидает после просмотра.
 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

“Сирано” – 10 лет на сцене. Public Talk поклонников и талантов
“Аттракцион” от театра МОСТ
Public-talk – новый формат общения со зрителем в театре "Мост"

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть