Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

3 февраля 2017 11:45

Public-talk – новый формат общения со зрителем в театре "Мост"

20 января в театре МОСТ после спектакля “Конфеты” режиссёр Георгий Долмазян и актеры встретились со зрителями, чтобы обсудить постановку.

Фото: Театр МОСТ
Фото: Театр МОСТ

С этого года общемосковский студенческий театр МОСТ запустил программу ежемесячных общественных бесед, где не только гости могут задать создателям спектаклей интересующие вопросы, поделиться мыслями, но и постановщики получают живой обратный отклик тех, ради кого всё и затевается.

За довольно непродолжительное время (меньше часа) участники разговора затронули важные темы, касающиеся не только спектакля “Конфеты”, созданного по рассказам Саши Денисовой, и современной драматургии, но и такого явления, как “женская” драматургия. 
 
Георгий Долмазян признаётся, что столкновение с новой драматургией – всегда волнительно. Гораздо легче взять и поставить, например, “Три сестры”, “Анну Каренину”, “Войну и мир”, потому что другой подход к тому материалу. Тем более эти произведения уже заняли свои места в истории, Чехов, Толстой, Достоевский, Набоков, Гоголь – наш классический золотой фонд. Но ведь и они были когда-то современными драматургами, представляли новую драму своего времени.
 
Сложно говорить о сегодняшнем дне, поднимая сегодняшние вопросы, проблемы и показывая их сегодняшним людям. Но в театре должно звучать то, что происходит здесь и сейчас. Нельзя находиться в отрыве от настоящего, поэтому театр обязан держать нить с новой драмой.

Георгий Долмазян. Фото: http://people-on-plate.ru/1867/
 
Возможно, раньше, когда господствовала мужская литература, словосочетание “женщина-драматург” звучало иронично. Но сейчас у нас есть Людмила Петрушевская – классик современной драматургии (1970-е), правда, после неё на долгие годы (вплоть до 2000-х), если говорить о “женской” драматургии, воцаряется тишина, которую нарушает в 1994-1996 годах Ольга Мухина пьесой “Таня - Таня”, поставленной на сцене Мастерской П. Фоменко.
 
По словам Долмазяна, для такого академического театра это был настоящий эксперимент, увенчавшийся успехом. Захотелось узнать, кто автор, кто этот гениальный человек, познакомиться с другими произведениями нашей современницы (найти что-то для своего театра).
 
И тут совершенно случайно режиссёр встречается с Сашей Денисовой, которая сама пришла на его репетицию спектакля “Аттракцион” (по роману Михаила Шишкина “Взятие Измаила”). Сначала завязывается дружба, только потом Георгий читает рассказы Денисовой, понимая: “Вот действительно что-то новое, живое, настоящее”. Было решено поставить спектакль по её произведениям.
 
Слог Ольги Мухиной отличается поэтичностью, певучестью, лиричностью. Это же есть и у Саши. Стоит отметить, что драматургию называют “женской” не из-за принадлежности автора к дамскому сословию, а из-за особого мира произведения. Смеяться и танцевать вопреки жизненным невзгодам – так по-женски, считает Георгий, добавляя, что работать над спектаклем ему как мужчине было нетрудно: правдивость, искренность текста ощущал благодаря своей труппе, большая часть которой – девушки, да и талант, по его мнению, выходит за рамки гендера.
 
Были проблемы другого плана: как подавать современное произведение. Полностью ли отражать действительность (разговор, внешний вид) или стоит разделять реальную жизнь и то, что выносится на сцену.
 
Спектакль “Конфеты” по рассказам Саши Денисовой во многом автобиографичен. Имя Денисовой в театральных кругах стало известно в 2010-е годы. Закончив филологический факультет Киевского университета, Саша приезжает в Москву, устраивается в журнал “Русский репортёр”, где ведёт колонку, очень тонко и с большой иронией рассуждая на совершенно разные темы.

Её рассказы замечает арт-директор Центра имени Вс. Мейерхольда Елена Ковальская, которая и предлагает Денисовой писать пьесы. Работы молодого драматурга печатают в журнале “Новый мир”, успешно ставят в разных театрах (Театр.doc, в Театре им. В. Маяковского она является штатным драматургом, а в Центре Мейерхольда – шеф-драматургом). За пять лет пребывания в Москве ею стремительно пройден путь от мечты до успеха, от неизвестности приезжей девушки до признания в российской столице.
 
Спектакль, поставленный в театре МОСТ, о тридцатилетних, но тридцать лет им было в 2010-е. То есть ближе всего он зрителям, которым сейчас около сорока. Этот контингент отмечал реалистичность действия. Но и двадцатилетние зрительницы, активно участвующие в дискуссии, говорили об актуальности пьесы, жизненности.
 
Проблемы, с которыми сталкиваются героини, не устарели, они знакомы многим, независимо от того, когда происходят события: в 2010-е или в 1980-е, или в 2030-е. Также интересно было наблюдать за изменениями нравов, хотя прошло совсем немного времени, но представительницы младших поколений сказали, что сейчас их ровесники более амбициозные, может быть, агрессивнее из-за стремления достичь своих целей, не замечая ничего и никого вокруг, упуская саму жизнь, её ценности.

Тут же возник вопрос о будущем спектакля: есть ли в планах постановщиков обратить внимание на шестидесятилетних, например? Георгий Долмазян раскрыл, что они с Сашей дали друг другу слово когда-нибудь поставить мужскую версию “Конфет”, потому что, к сожалению, нужно было убрать многие замечательные монологи потрясающих мужских персонажей, но они все сохранились в архивах театра, им точно дадут жизнь.  Кстати, в следующий раз спектакль "Конфеты" можно будет увидеть на сцене театра 23 февраля.
 
Режиссёр театра МОСТ пообещал, что подобные встречи-беседы будут устраиваться регулярно, ему самому интересно послушать, как зрители интерпретируют его постановки, как воспринимаются эксперименты в них, потому что меняет он что-то в спектаклях постоянно, в поисках лучшего. Должен присутствовать элемент хулиганства в театре, свободы, но всё – ради зрителей. Театр не для зрителей – мёртвый театр.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

“Сирано” – 10 лет на сцене. Public Talk поклонников и талантов
“Аттракцион” от театра МОСТ
Public-talk – новый формат общения со зрителем в театре "Мост"

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть