Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

2-й Международный зрительский фестиваль авторского кино

С 24 по 30 января Москино и "Искусство кино" проведут в Москве 2-й Международный зрительский фестиваль авторского кино.

Изображение: афиша фестиваля. Источник: сайт издания "Искусство кино"
Изображение: афиша фестиваля. Источник: сайт издания "Искусство кино"

Зрители увидят лучшие фильмы 2019 года по версии редакции журнала, фестивальные новинки и современную классику азиатского кинематографа. Как и в прошлом году, вход на фестиваль будет бесплатным по регистрации.

Фестиваль делится на три тематические программы: "Лучшее за год", "Премьеры", "Ретроспектива". В программе "Лучшее за год" — автопортрет и фильм-прощание Аньес Варда"Варда глазами Аньес", смелая драма Нигины Сайфуллаевой "Верность", интимная и откровенная картина Педро Альмодовара о любви и творчестве "Боль и слава", первый полнометражный документальный фильм, снятый Дзигой Вертовым более 100 лет назад," Годовщина революции", а также док о неунывающих людях на обочине жизни, обитателях заброшенного шахтерского городка "Хроники ртути".

Расписание кинопоказов можно посмотреть ЗДЕСЬ

В "Премьеры" вошли неожиданная криминальная комедия Корнелиу Порумбою "Свистуны", драма про танцовщицу от Пабло Ларраина "Эма: Танец страсти", бразильская ретро-драма "Невидимая жизнь Эвридики", получившая приз "Особый взгляд" в Каннах, вторая режиссерская работа Греты Гервиг "Маленькие женщины" и второй фильм режиссера "Зимних братьев" Хлинюра Палмасона" Белый, белый день".

В "Ретроспективе" собраны наиболее показательные и яркие фильмы главных азиатских режиссеров наших дней — от сновидческого "Кладбища блеска" Апичатпонга Вирасетакула и костюмного "Убийцы" Хоу Сяосяня до "Бродячих псов" Цай Минляна.

"Фестиваль — наш подарок зрителям, которые ценят качественное умное кино. В прошлом году он прошел с большим успехом, у нас были полные залы на все показы и очень позитивные отзывы. В этом году ждем не меньшего ажиотажа, потому что программа получилась очень сильная", — Светлана Максимченко, генеральный директор Москино.

"Мы счастливы, что наш фестиваль возвращается — и он вновь будет бесплатным. Партнерство с Москино позволило нам совместить демократичность подхода — искусство должно принадлежать народу! — с бескомпромиссностью отбора лучших фильмов: премьерных, классических и самых ярких за прошедший год", — Антон Долин,  главный редактор журнала "Искусство кино".

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Москино

Учреждение в структуре Департамента культуры города Москвы. Управляет сетью городских кинотеатров, курирует городские проекты в сфере кино и оказывает содействие киносъемкам в Москве (Московская кинокомиссия). В сеть Москино входят 13 кинотеатров, в том числе"Москино Космос","Москино Звезда","Москино Факел","Москино Юность","Москино Салют".

Искусство кино

Старейший в Европе печатный журнал о кинематографе, издаваемый с 1931 года. В ноябре 2018 года был запущен новый сайт"Искусства кино", который не дублирует статьи, опубликованные в печатной версии журнала, а представляет собой отдельный медиапродукт.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

ЛУЧШЕЕ ЗА ГОД

Из лучших фильмов за 2019 год редакция журнала"Искусства кино" выбрала самые

неочевидные и раритетные.

Верность. 2019. 82 мин. Россия. Реж. Нигина Сайфуллаева

Подозревая мужа в неверности, Лена начинает тайно встречаться со случайными мужчинами. Она и не представляет, как далеко могут зайти эти встречи и как они повлияют на отношения с любимым человеком. Премьера"Верности" состоялась на фестивале"Кинотавр", где картина была отмечена специальным дипломом жюри. Полнометражный режиссерский дебют Нигины Сайфуллаевой"Как меня зовут" также получил диплом жюри"Кинотавра" в 2014 году.

Фото: из открытых источников

На фестивале фильм представят режиссер Нигина Сайфуллаева и главный редактор"Искусства кино" Антон Долин.

Боль и слава. 2019. 113 мин. Испания, Франция. Реж. Педро Альмодовар

В центре сюжета оказывается режиссер Сальвадор Мальо, который переживает кризис среднего возраста — у него нет никаких сил, чтобы снимать новые фильмы. Сальвадор начинает рефлексировать о прошлом, вспоминать детство. Кроме душевных переживаний, нормально жить ему мешает боль в спине. Единственным утешением становится дружба с актером Альберто. В 2019 году Педро Альмодовар отметил семидесятилетний юбилей. На кинофестивале в Венеции режиссер получил Почетного"Золотого льва" за вклад в мировой кинематограф. За роль в"Боли и славе" Антонио Бандерас был отмечен в Каннах как лучший актер.

Фото: kino-punk.ru


Варда глазами Аньес. 2019. 115 мин. Франция. Реж. Аньес Варда, Дидье Роже

Автобиографическая история "бабушки французской новой волны" Аньес Варда, наполненная воспоминаниями, рефлексией о процессе создания фильмов и нескончаемой любовью, с которой она пыталась понять окружающих. Фильм стал последней работой легендарной режиссерки — через полтора месяца после его показа на Берлинском кинофестивале Варда ушла из жизни. Ее творческий путь начался в 1955 году с фильма "Пуэнт-Курт", а визиткой творчества считается вторая полнометражная работа —"Клео с 5 до 7", которая участвовала в основном конкурсе Канн в 1962 году.

Фото: nowtoronto.com

Хроники ртути. 2019. 75 мин. США. Реж. Бен Гез, Александра Кулак

В заброшенном городе в Калифорнии живут два человека — журналистка Кейт и ее брат Кемп. Много десятилетий назад Кемп дешево купил участок земли, почва на котором оказалась радиоактивной. Ни опасная среда, ни болезни и отдаленность от цивилизации не лишили Кейт и Кемпа духа бунтарства и жажды независимости даже в преклонном возрасте. Режиссерами фильма выступили белорусская режиссер Александра Кулак и дебютант Бен Гез, рожденный в СССР. "Хроники ртути" были показаны в рамках Московского международного кинофестиваля.

Фото: regnum.ru

Годовщина революции. 1918/2018. 119 мин. Россия. Реж. Дзига Вертов

Прежде считавшаяся утерянной, но в 2018 году восстановленная киноведом Николаем Изволовым картина о смене строя в России в период с февраля 1917 года до ноября 1918 года признана не только ценным свидетельством о российской истории, но также первым в мире полнометражным доком, первым полностью монтажным фильмом и, вероятно, первой и единственной картиной, родившейся дважды — с перерывом ровно в сто лет. "Годовщина революции" представляет собой хроникальные материалы к первой годовщине Октябрьской революции, снятые легендарным документалистом Дзигой Вертовым. 

Фото: themoscowtimes.com


ПРЕМЬЕРЫ

Программа премьер напоминает о том, что настоящее принадлежит женщинам.

Маленькие женщины. 2019. 134 мин. США. Реж. Грета Гервиг

Пятая полнометражная экранизация одноименного романа Луизы Мэй Олкотт. В центре сюжета оказывается семейство Марч, которому приходится нелегко не только из-за развернувшейся в США Гражданской войны, но и из-за взросления таких разных четырех сестер. Девушки узнают первую любовь и разочарование, проходят через трудности настоящего и не забывают мечтать о будущем.  Для Греты Гервиг экранизация романа "Маленькие женщины" стала второй режиссерской работой, в которой вновь сыграли Сирша Ронан и Тимоти Шаламе. Дебютный фильм Гервиг"Леди Бёрд" победил в двух категориях "Золотого глобуса" и получил пять номинаций на"Оскар".

Фото: kinoafisha.info


Невидимая жизнь Эвридики. 2019. 139 мин. Бразилия, Германия. Реж. Карим Айнуз

Уставшие от деспотии в семье юная Эвридика и ее старшая сестра Гида мечтают о переезде из Рио-де-Жанейро в Европу. Череда жизненных неурядиц разлучает сестер, но они не теряют надежду однажды встретиться вновь. "Невидимая жизнь Эвридики" Карима Айнуза отмечена призом программы "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля. Эту картину Бразилия выдвинула на "Оскар" как лучший иностранный фильм.

Фото: simkl.ru


Эма: Танец страсти. 2019, 102 мин. Чили. Реж. Пабло Ларраин

Молодая танцовщица Эма и ее муж-хореограф разводятся после неудачного усыновления ребенка. Погружаясь в новый танцевальный стиль, Эма пытается найти в себе былую страсть и стать свободной. Фильм участвовал в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля и был отмечен премией молодежного жюри. В 2016 году картина Пабло Ларраина "Джеки" с Натали Портман в главной роли получила приз в Венеции за лучший сценарий и три номинации на"Оскар".

Фото: kg-portal.ru

Свистуны. 2019. 97 мин. Румыния, Франция, Германия. Реж. Корнелиу Порумбою

В центре сюжета Кристи — коррумпированный полицейский из Бухареста. Он отправляется на Канары, чтобы выучить древний язык свиста, который бандиты из Бухареста используют для общения на расстоянии. Все это должно помочь вызволить из тюрьмы его подельника по имени Жолт, который где-то спрятал деньги мафии. Премьера "Свистунов" состоялась в рамках основного конкурса Каннского кинофестиваля. 

Фото: kinolook.top


Белый, белый день. 2019. 109 мин. Исландия, Дания, Швеция. Реж. Хлинюр Палмасон

Начальник полиции Ингимундур пытается оправиться от гибели жены в автомобильной аварии. Со временем он становится одержим не только идеей выяснить обстоятельства трагедии, но и мыслью о возможной интрижке его супруги. Поведение полицейского ставит под угрозу жизни его близких. "Белый, белый день" был показан в рамках "Недели критики" на Каннском кинофестивале. В 2018 году в российский прокат вышла другая картина Палмасона —"Зимние братья", получившая три приза кинофестиваля в Локарно.

Фото: snowglobefilm.com


РЕТРОСПЕКТИВА

Таинственный авторский кинематограф современной Азии, самые яркие его имена — режиссеры, без которых невозможно помыслить кино XXI века.

Бродячие псы. 2013. 138 мин. Тайвань, Франция. Режиссер Цай Минлян

Хсиао Кан ни на что не годен и зарабатывает на хлеб, стоя на улице с рекламными плакатами. Его двое детей — единственные люди в его жизни. Они вместе едят, вместе чистят зубы, вместе спят, крепко обнявшись. Весь город стал большой свалкой для бродячих псов, а река так далеко. Но одной ненастной ночью Хсиао Кан решает отправиться с детьми в путешествие по реке. Фильм получил Особый приз жюри Венецианского кинофестиваля.

Фото: world-art.ru

Оазис. 2002. 133 мин. Южная Корея. Реж. Ли Чхан Дон

Фильм рассказывает о любви между парнем из приличной семьи, который вышел из тюрьмы в третий раз, и девушкой, страдающей церебральным параличом. "Оазис" был отмечен призом FIPRESCI и специальной режиссерской наградой Венецианского кинофестиваля. Предыдущая картина Ли Чхан Дона"Пылающий" участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля в 2018 году и также получила приз FIPRESCI.

Фото: se7en.ws

Сын в отца. 2013. 120 мин. Япония. Реж. Хирокадзу Корээда

Одержимый карьерным ростом архитектор Рёта перестает замечать жену и шестилетнего сына, который не оправдывает его ожидания. Однажды супруги узнают, что они воспитывали не родного ребенка — в роддоме перепутали двух мальчиков. Теперь семье предстоит понять, как жить дальше, и стоит ли возвращать все на свои места. На Каннском кинофестивале в 2013 году картина "Сын в отца" была отмечена призом жюри. За последний фильм "Магазинные воришки" Хирокадзу Корээда в 2018 году был удостоен Золотой пальмовой ветви.

Фото: киномир.com


Убийца. 2015. 105 мин. Китай, Тайвань, Гонконг, Франция. Реж. Хоу Сяосянь

Девушка-убийца влюбляется в человека, которого ей было приказано ликвидировать. Запретная любовь не проходит бесследно — за ней следуют новые непростые испытания. За фильм"Убийца" Хоу Сяосянь получил приз Каннского кинофестиваля как лучший режиссер. В 1989 году режиссер выиграл Золотого льва за картину "Город скорби", а в 1993 — приз жюри Канн за"Кукловода".

Фото: startfilm.ru


Кладбище блеска. 2015. 122 мин. Таиланд. Реж. Апичатпонг Вирасетакул

Местная клиника оказывается заполнена пациентами-солдатами, которые заболели сонной болезнью в ходе раскопок во время строительства. Медсестра Дженира ухаживает за симпатичным солдатом Иттом и начинает дружить с одной из сестер милосердия по имени Кенг. Новая подруга оказывается медиумом, которая выясняет природу потусторонних сил, наславших на солдат болезнь, а также рассказывает родственникам спящих их мысли. В сложившихся обстоятельствах Дженира начинает понимать себя и окружающий ее мир. Фильм участвовал в программе"Особый взгляд" Каннского кинофестиваля в 2015 году.

Фото: moma.org

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ

В кинотеатре "Москино Звезда" пройдет премьерный показ первых двух эпизодов сериала "Колл-центр".

Колл-центр. 2019 — … 100 мин. Россия. Реж. Наташа Меркулова и Алексей Чупов

Фото: vokrug.tv

Москва. Высотка. Здесь, на 12-м этаже находится офис колл-центра "Интернет-магазин для взрослых". Однажды утром, как обычно придя на работу, двенадцать человек, оказавшихся в офисе, вдруг узнают, что в помещении — бомба. Голоса неизвестных, представившихся Папой и Мамой, угрожают взорвать ее в любой момент, если заложники не будут выполнять их указания. Пока тикает бомба, им предстоит испытать на себе абсолютную власть невидимых садистов и узнать о жизни друг друга такое, о чём они даже не подозревали.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть