"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

13 сентября 2020 12:00

Объявлены победители конкурса VR-проектов Венецианского кинофестиваля

Лучшим стал проект “Палач дома. Иммерсивный однопользовательский опыт”, основанная на стихотворении Карла Сандбурга

Photo Jacopo Salvi Courtesy La Biennale di Venezia
Photo Jacopo Salvi Courtesy La Biennale di Venezia
В конкурсной программе Venice VR Expanded 77-го Венецианского кинофестиваля награды были вручены в трех категориях. Главный приз был присужден проекту "Палач дома" Мишеля и Ури Крано (Дания, Франция, Канада). Фильм исследует возможные ответы на вопрос: «о чем думает палач, когда возвращается после работы домой?». Зрители получили возможность понаблюдать за пятью персонажами в разные моменты времени в одной квартире. Захватывающая интерактивная история позволяет зрителям влиять на события, принимать решение и действовать в соответствии с ним.
 
Награду за лучшую иммерсивную историю получил китайский проект “Убийство суперзвезды” Фан Фана (Fan Fan), за лучший иммерсивный опыт – американская работа “В поисках Пандоры X“ Киры Бенжинг. 
 
В VR программу 77-го Венецианского международного кинофестиваля вошло более 40 иммерсивных работ из 24 стран. В этом году VR программа впервые была показана в 15 городах мира, в том числе и в Москве, во Флаконе. 
 
Инициатором и со-организатором программы Venice VR Expanded в Москве стала интерактивная студия Less Media Group в партнерстве с компанией «Экспоконтент».
 
Основатель Less Media Group Алина Михалева отметила: “Один из главных трендов года – социальный VR. Виртуальная реальность позволяет присутствовать в том или ином месте без физических перемещений – например, на закрытии Биеннале, в залах лучших мировых театров, просто на конференции или совещании с коллегами – ни один звонок в zoom не даст такого полноценного ощущения социализации. И хотя сейчас это воспринимается скорее как нишевая история, мир VR будет развиваться и как уникальный кинематографический опыт, и как инструмент социального взаимодействия, и как возможность побывать там, где в обычной жизни оказаться сложно”.
 
Генеральный директор компании “Экспоконтент” (официальный представитель MIPCOM и MIPTV в России) Александра Модестова отметила: “Виртуальная реальность формируется прямо сейчас – и как рынок, и как часть искусства. Этот процесс прежде всего актуален для Европы, США, азиатских стран, как мы видим по программе Биеннале, но и в России есть пионеры VR, которые развивают направление у нас. В эту индустрию приходят творцы с совершенно разным опытом - специалисты из кино, спорта, анимации, гейминга. И мы можем наблюдать за тем, как они изобретают язык и формируют особый сторителлинг для погружения зрителей в виртуальный мир”.
 
Техническими партнерами проекта выступили Российский технологический университет МИРЭА и российское представительство HTC Vive. Мероприятие прошло при поддержке AVRA – Российской ассоциации дополненной и виртуальной реальности.
 
Кроме того, во Флаконе состоялась конференция, посвященная виртуальной реальности в развлекательной индустрии и в современном обществе. Эксперты обсудили главные тренды года: сейчас VR остается нишевой историей, но он может стать всеобъемлющей практикой в будущем. 
 
На отдельной сессии был представлены российские проекты, создаваемые в формате виртуальной реальности.  
Автор известного проекта Hermitage VR Михаил Антыков работает над виртуальной прогулкой с Екатериной II по Китайскому дворцу в Ораниенбауме. Георгий Молодцов снимает анимационную сказку “Под подушкой”, придуманную его отцом. Сценарист и режиссер Антон Уткин работает над проектом “Окоп”, действие которого разворачивается в апреле 1945 года. Режиссер и художник 2D анимации Полина Минаева создает анимационный проект “Баллада о маленьком буксире”, озвученный артистом Павлом Артемьевым. XR-художник Денис Семенов принял участие в создании виртуального интерактивного пространства, в котором состоялось закрытие VR-секции Биеннале. Художник работает в программе Oculus Quill над собственным проектом - интерактивными прогулками по известным мировым кладбищам.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть