Photo Jacopo Salvi Courtesy La Biennale di Venezia
В конкурсной программе Venice VR Expanded 77-го Венецианского кинофестиваля награды были вручены в трех категориях. Главный приз был присужден проекту "Палач дома" Мишеля и Ури Крано (Дания, Франция, Канада). Фильм исследует возможные ответы на вопрос: «о чем думает палач, когда возвращается после работы домой?». Зрители получили возможность понаблюдать за пятью персонажами в разные моменты времени в одной квартире. Захватывающая интерактивная история позволяет зрителям влиять на события, принимать решение и действовать в соответствии с ним.
Награду за лучшую иммерсивную историю получил китайский проект “Убийство суперзвезды” Фан Фана (Fan Fan), за лучший иммерсивный опыт – американская работа “В поисках Пандоры X“ Киры Бенжинг.
В VR программу 77-го Венецианского международного кинофестиваля вошло более 40 иммерсивных работ из 24 стран. В этом году VR программа впервые была показана в 15 городах мира, в том числе и в Москве, во Флаконе.
Инициатором и со-организатором программы Venice VR Expanded в Москве стала интерактивная студия Less Media Group в партнерстве с компанией «Экспоконтент».
Основатель Less Media Group Алина Михалева отметила: “Один из главных трендов года – социальный VR. Виртуальная реальность позволяет присутствовать в том или ином месте без физических перемещений – например, на закрытии Биеннале, в залах лучших мировых театров, просто на конференции или совещании с коллегами – ни один звонок в zoom не даст такого полноценного ощущения социализации. И хотя сейчас это воспринимается скорее как нишевая история, мир VR будет развиваться и как уникальный кинематографический опыт, и как инструмент социального взаимодействия, и как возможность побывать там, где в обычной жизни оказаться сложно”.
Генеральный директор компании “Экспоконтент” (официальный представитель MIPCOM и MIPTV в России) Александра Модестова отметила: “Виртуальная реальность формируется прямо сейчас – и как рынок, и как часть искусства. Этот процесс прежде всего актуален для Европы, США, азиатских стран, как мы видим по программе Биеннале, но и в России есть пионеры VR, которые развивают направление у нас. В эту индустрию приходят творцы с совершенно разным опытом - специалисты из кино, спорта, анимации, гейминга. И мы можем наблюдать за тем, как они изобретают язык и формируют особый сторителлинг для погружения зрителей в виртуальный мир”.
Техническими партнерами проекта выступили Российский технологический университет МИРЭА и российское представительство HTC Vive. Мероприятие прошло при поддержке AVRA – Российской ассоциации дополненной и виртуальной реальности.
Кроме того, во Флаконе состоялась конференция, посвященная виртуальной реальности в развлекательной индустрии и в современном обществе. Эксперты обсудили главные тренды года: сейчас VR остается нишевой историей, но он может стать всеобъемлющей практикой в будущем.
На отдельной сессии был представлены российские проекты, создаваемые в формате виртуальной реальности.
Автор известного проекта Hermitage VR Михаил Антыков работает над виртуальной прогулкой с Екатериной II по Китайскому дворцу в Ораниенбауме. Георгий Молодцов снимает анимационную сказку “Под подушкой”, придуманную его отцом. Сценарист и режиссер Антон Уткин работает над проектом “Окоп”, действие которого разворачивается в апреле 1945 года. Режиссер и художник 2D анимации Полина Минаева создает анимационный проект “Баллада о маленьком буксире”, озвученный артистом Павлом Артемьевым. XR-художник Денис Семенов принял участие в создании виртуального интерактивного пространства, в котором состоялось закрытие VR-секции Биеннале. Художник работает в программе Oculus Quill над собственным проектом - интерактивными прогулками по известным мировым кладбищам.