Странствия Горького. Спектакль "По Руси".
3 мая 2024
Любовь и смерть в Вероне
3 мая 2024
XVI Международный музыкальный фестиваль колесит по Ярославщине
3 мая 2024
Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
2 мая 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

23 апреля 2024 13:40

Алиса нового поколения

18 апреля на экраны вышел фильм "Сто лет тому вперед".

Для иллюстрации использованы кадры из фильма.
Для иллюстрации использованы кадры из фильма.

И это совсем не ремейк знаменитого сериала 80-х "Гостья из будущего", а отдельное самостоятельное произведение – мощная приключенческая фантастика, причем для всей семьи, в чем немалая заслуга создателей, среди которых студии Art Pictures Studio, "Национальная Медиа Группа", "Централ Партнершип".

Сценарий написали Андрей Золотарев, Александр Андрющенко и Ксения Мирошник, взяв за основу знаменитую повесть Кира Булычева с таким же названием. Причем не особенно оглядываясь на советский фильм, ставший тогда хитом, что дало в результате зрелище динамичное и, одновременно, пропитанное множеством смыслов. Добавим, что смотреть его вполне может даже тот, кто и книжку не читал, и старое кино про Алису не видел. Во многом это заслуга и оператора Михаил Милашина — его камера делает совершенно волшебные кульбиты... 
  
Но почему сейчас именно Булычев? Вот как отвечает на этот  вопрос сам режиссер — Александр Андрющенко:

— Меня давно будоражит эта повесть. Но как показать мир будущего 2124 года? Мы решили применить прием из советской версии. То есть начать историю с сегодняшней жизни ребят, наших современников. Так в это путешествие в будущее  органичнее войти. Вообще, Вселенная Булычева огромна и притягательна, мне хочется и остальное все экранизировать. Пока сделан первый шаг. Будет ли второй — зависит от реакции зрителей.

               
Итак, перед нами герои — старшеклассники из сегодняшней Москвы, спальные районы которой очень узнаваемы. Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) влюблен в одноклассницу, за что его не просто третируют ревнивые  товарищи (если так можно их назвать), а бьют смертным боем. Но главный двигатель всей истории — та самая легендарная Алиса Селезнева (Дарья Верещагина), которая через сто лет будет учиться в этой же школе, тоже в одиннадцатом классе. Непонятно, правда, при каком строе (капитализм? социализм? феодализм?), и куда в этом волшебном мире делись старики и старушки. Но это я к слову...  
               
Ведь важно другое. Толерантность космических размеров. Ведь соседями по классу у девушки значатся уже экзотичные инопланетяне — причем самой причудливой конфигурации. Да и Москва будущая совсем не похожа на нынешнюю. Она тут приятно фантастична. В следующем веке город предстает прекрасным зеленым оазисом со зданиями плавных форм и чистым небом.

— Мне хотелось , чтобы там было приятно жить, — говорит Александр Андрющенко. – Москвичи здесь очень гостеприимны, и их уже не так много. Ведь многие уехали осваивать другие планеты. А к нам приехали по обмену студенты-инопланетяне. В этом городе тихо и спокойно, здесь заботятся о природе. Много лужаек, машины не летают, интересная архитектура.



Но этой ветке реальности есть альтернатива — темное будущее, которое насаждает коварный Глот. Отсюда контраст. И мы видим, за что и против чего нам бороться. Образ города будущего создавала большая команда, в которой были и научные консультанты. Мы добивались, чтобы будущее выглядело убедительно (в чем немалая заслуга  художника-постановщика Влада Огая). И тогда победа светлых сил и воссоединение родителей Алисы будет выглядеть закономерным.

 
Марк Эйдельштейн, высокий кудрявый брюнет, гибкий и сильный, ведет свою роль с большой долей самоиронии, что, впрочем, прописано в сценарии. К тому же сценаристы сделали Колю не просто поэтом, а рэпером. И сам актер признается, что еще на пробах ему здорово помог текст, написанный сыном режиссера Ваней — увидев эту сцену, авторы сказали "Это Коля!".

— Коля — это парень, который прячет эмоции, потому что так комфортнее, — говорит Марк о своем герое. — Он не очень хочет брать ответственность, не очень хочет что-то решать, а хочет просто ходить в наушниках по миру.
    
Алиса же Дарьи Верещагиной (чистая Мальвина в мини-юбке с розовыми волосами) обуреваема одной идеей-фикс — она должна найти маму Киру, которую потеряла, когда была совсем ребенком.  Сама Даша вспоминает:



— В детстве, когда мы с бабушкой смотрели "Гостью из будущего", я сидела перед телевизором и говорила, что однажды сыграю Алису Селезнёву. Бабушка мне сказала тогда: "Даша, ты сумасшедшая, она уже есть, ее уже не сыграть". В фильме меня всегда привлекало в этой героине то, что кажется какой-то неземной.
    
Случайная встреча Алисы и Коли станет началом невероятных приключений, в которых нашим героям предстоит отвоевать у космических пиратов Вселенную, восстановить ход времени и обрести самое дорогое: любовь и дружбу. Да, здесь снова спасают мир. Но совсем не по-американски, а скорее, по-русски, с размахом и хаосом одновременно. И очень к месту тут трансформация Весельчака У в ярком исполнении Александра Петрова — из плотоядного злодея он на глазах превращается во вполне приличного жизнерадостного парня. Смеется Петров в картине так заразительно,  что именно этим и приглянулся режиссеру.

— Саша Андрущенко просто сказал мне в какой-то момент: "Я не знаю ни одного человека, который бы смеялся, как ты", — вспоминает Петров. – И это, как ни странно, стало одним из ключей к роли этого межгалактического пирата.
     
Виктория Исакова — Кира Селезнева, мама Алисы — на наших глазах из занудливой физички превращается в ураганную стальную леди, которая метелит врагов направо-налево...  Напомним, что в кино она жертвует своим семейным счастьем ради высокой идеи. Достаточно экзотичная экшн-роль для Виктории. Вот что сама актриса говорит об этом:
               
— До сих пор не понимаю, как могла вообще на такое согласиться. Я серьезная артистка — хочу стоять с пакетами на остановке, смотреть вдаль, играть драматические роли, а тут я все время куда-то бегу, с кем-то дерусь и постоянно боюсь кого-то убить.

               
Популярный нынче Юра Борисов в роли коварного Глота тут почти неузнаваем — обнаженный до пояса, с выделенным рептильным позвоночником и мертвой маской лица. Ведь в злодейском мире космических пиратов он на верху иерархии. Борисов играет очень скупо, почти не меняя выражение лица, но наполняя вокруг пространство зловещей инфернальной энергией... Вполне верится: такой может захватить не только одну планету, но и Солнечную систему. А если напряжется — то и Галактику...

— Глот — это искусственно созданный или модифицированный "человек": из человеческого у него только форма тела, души там нет, — говорит Борисов о своем герое.  — Из этого и вытекает, наверное, основной конфликт этой истории: столкновение настоящего человека с душой с существом без нее. Он хочет контролировать весь мир, быть в нем главным и всем управлять. Это была очень интересная задача для меня.

 
Наконец, один "героев" будущего – вездесущий летающий робот Вертер. Он создавался при участии Федора Бондарчука и не только.

— Сейчас уже можно рассказать, что новый Вертер, как настоящий робот, был создан при участии нейросетей и искусственного интеллекта, — говорит Бондарчук. —  А еще у него особенный голос, звучание которого придумала компания Flysound вместе с группой компаний ЦРТ. Было жутко интересно за этим процессом наблюдать и тем более участвовать. Я думаю, мы можем потом даже сделать отдельный фильм — "Как рождался Вертер."
 
Похоже, "Сто лет тому вперед", скорее всего, выстрелит и станет кассовым хитом. Потому что эту сказку интересно смотреть и детям, и подросткам, и взрослым. Фильм как бы соединил "сегодня" и "завтра", сегодняшнюю суету и мудрость будущего, в которую очень хочется верить.  Миропонимание Кира Булычева вылилось в фантастику, которая  выглядит очень реально, а возможно, ее и программирует (шутка). Вот почему в финале знаменитая мелодия Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина обретает такие осмысленные черты: "Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко..." 

Верится, что не будет.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Странствия Горького. Спектакль "По Руси".
Любовь и смерть в Вероне
XVI Международный музыкальный фестиваль колесит по Ярославщине

В Москве

Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть