"Пугачев" по драматической поэме Сергея Есенина. Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена. Режиссер Федор Малышев.
17 июня 2024
IX Международный конкурс оперных певцов Вишневской
17 июня 2024
Независимый профсоюз актеров театра и Мариупольский русский драматический театр осуществят постановку "Ревизора" в Мариуполе
14 июня 2024
"Кровавая свадьба" Федерико Гарсиа Лорки. Театр имени Ермоловой. Режиссер Георгий Сурков.
14 июня 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

23 апреля 2024 13:40

Алиса нового поколения

18 апреля на экраны вышел фильм "Сто лет тому вперед".

Для иллюстрации использованы кадры из фильма.
Для иллюстрации использованы кадры из фильма.

И это совсем не ремейк знаменитого сериала 80-х "Гостья из будущего", а отдельное самостоятельное произведение – мощная приключенческая фантастика, причем для всей семьи, в чем немалая заслуга создателей, среди которых студии Art Pictures Studio, "Национальная Медиа Группа", "Централ Партнершип".

Сценарий написали Андрей Золотарев, Александр Андрющенко и Ксения Мирошник, взяв за основу знаменитую повесть Кира Булычева с таким же названием. Причем не особенно оглядываясь на советский фильм, ставший тогда хитом, что дало в результате зрелище динамичное и, одновременно, пропитанное множеством смыслов. Добавим, что смотреть его вполне может даже тот, кто и книжку не читал, и старое кино про Алису не видел. Во многом это заслуга и оператора Михаил Милашина — его камера делает совершенно волшебные кульбиты... 
  
Но почему сейчас именно Булычев? Вот как отвечает на этот  вопрос сам режиссер — Александр Андрющенко:

— Меня давно будоражит эта повесть. Но как показать мир будущего 2124 года? Мы решили применить прием из советской версии. То есть начать историю с сегодняшней жизни ребят, наших современников. Так в это путешествие в будущее  органичнее войти. Вообще, Вселенная Булычева огромна и притягательна, мне хочется и остальное все экранизировать. Пока сделан первый шаг. Будет ли второй — зависит от реакции зрителей.

               
Итак, перед нами герои — старшеклассники из сегодняшней Москвы, спальные районы которой очень узнаваемы. Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) влюблен в одноклассницу, за что его не просто третируют ревнивые  товарищи (если так можно их назвать), а бьют смертным боем. Но главный двигатель всей истории — та самая легендарная Алиса Селезнева (Дарья Верещагина), которая через сто лет будет учиться в этой же школе, тоже в одиннадцатом классе. Непонятно, правда, при каком строе (капитализм? социализм? феодализм?), и куда в этом волшебном мире делись старики и старушки. Но это я к слову...  
               
Ведь важно другое. Толерантность космических размеров. Ведь соседями по классу у девушки значатся уже экзотичные инопланетяне — причем самой причудливой конфигурации. Да и Москва будущая совсем не похожа на нынешнюю. Она тут приятно фантастична. В следующем веке город предстает прекрасным зеленым оазисом со зданиями плавных форм и чистым небом.

— Мне хотелось , чтобы там было приятно жить, — говорит Александр Андрющенко. – Москвичи здесь очень гостеприимны, и их уже не так много. Ведь многие уехали осваивать другие планеты. А к нам приехали по обмену студенты-инопланетяне. В этом городе тихо и спокойно, здесь заботятся о природе. Много лужаек, машины не летают, интересная архитектура.



Но этой ветке реальности есть альтернатива — темное будущее, которое насаждает коварный Глот. Отсюда контраст. И мы видим, за что и против чего нам бороться. Образ города будущего создавала большая команда, в которой были и научные консультанты. Мы добивались, чтобы будущее выглядело убедительно (в чем немалая заслуга  художника-постановщика Влада Огая). И тогда победа светлых сил и воссоединение родителей Алисы будет выглядеть закономерным.

 
Марк Эйдельштейн, высокий кудрявый брюнет, гибкий и сильный, ведет свою роль с большой долей самоиронии, что, впрочем, прописано в сценарии. К тому же сценаристы сделали Колю не просто поэтом, а рэпером. И сам актер признается, что еще на пробах ему здорово помог текст, написанный сыном режиссера Ваней — увидев эту сцену, авторы сказали "Это Коля!".

— Коля — это парень, который прячет эмоции, потому что так комфортнее, — говорит Марк о своем герое. — Он не очень хочет брать ответственность, не очень хочет что-то решать, а хочет просто ходить в наушниках по миру.
    
Алиса же Дарьи Верещагиной (чистая Мальвина в мини-юбке с розовыми волосами) обуреваема одной идеей-фикс — она должна найти маму Киру, которую потеряла, когда была совсем ребенком.  Сама Даша вспоминает:



— В детстве, когда мы с бабушкой смотрели "Гостью из будущего", я сидела перед телевизором и говорила, что однажды сыграю Алису Селезнёву. Бабушка мне сказала тогда: "Даша, ты сумасшедшая, она уже есть, ее уже не сыграть". В фильме меня всегда привлекало в этой героине то, что кажется какой-то неземной.
    
Случайная встреча Алисы и Коли станет началом невероятных приключений, в которых нашим героям предстоит отвоевать у космических пиратов Вселенную, восстановить ход времени и обрести самое дорогое: любовь и дружбу. Да, здесь снова спасают мир. Но совсем не по-американски, а скорее, по-русски, с размахом и хаосом одновременно. И очень к месту тут трансформация Весельчака У в ярком исполнении Александра Петрова — из плотоядного злодея он на глазах превращается во вполне приличного жизнерадостного парня. Смеется Петров в картине так заразительно,  что именно этим и приглянулся режиссеру.

— Саша Андрущенко просто сказал мне в какой-то момент: "Я не знаю ни одного человека, который бы смеялся, как ты", — вспоминает Петров. – И это, как ни странно, стало одним из ключей к роли этого межгалактического пирата.
     
Виктория Исакова — Кира Селезнева, мама Алисы — на наших глазах из занудливой физички превращается в ураганную стальную леди, которая метелит врагов направо-налево...  Напомним, что в кино она жертвует своим семейным счастьем ради высокой идеи. Достаточно экзотичная экшн-роль для Виктории. Вот что сама актриса говорит об этом:
               
— До сих пор не понимаю, как могла вообще на такое согласиться. Я серьезная артистка — хочу стоять с пакетами на остановке, смотреть вдаль, играть драматические роли, а тут я все время куда-то бегу, с кем-то дерусь и постоянно боюсь кого-то убить.

               
Популярный нынче Юра Борисов в роли коварного Глота тут почти неузнаваем — обнаженный до пояса, с выделенным рептильным позвоночником и мертвой маской лица. Ведь в злодейском мире космических пиратов он на верху иерархии. Борисов играет очень скупо, почти не меняя выражение лица, но наполняя вокруг пространство зловещей инфернальной энергией... Вполне верится: такой может захватить не только одну планету, но и Солнечную систему. А если напряжется — то и Галактику...

— Глот — это искусственно созданный или модифицированный "человек": из человеческого у него только форма тела, души там нет, — говорит Борисов о своем герое.  — Из этого и вытекает, наверное, основной конфликт этой истории: столкновение настоящего человека с душой с существом без нее. Он хочет контролировать весь мир, быть в нем главным и всем управлять. Это была очень интересная задача для меня.

 
Наконец, один "героев" будущего – вездесущий летающий робот Вертер. Он создавался при участии Федора Бондарчука и не только.

— Сейчас уже можно рассказать, что новый Вертер, как настоящий робот, был создан при участии нейросетей и искусственного интеллекта, — говорит Бондарчук. —  А еще у него особенный голос, звучание которого придумала компания Flysound вместе с группой компаний ЦРТ. Было жутко интересно за этим процессом наблюдать и тем более участвовать. Я думаю, мы можем потом даже сделать отдельный фильм — "Как рождался Вертер."
 
Похоже, "Сто лет тому вперед", скорее всего, выстрелит и станет кассовым хитом. Потому что эту сказку интересно смотреть и детям, и подросткам, и взрослым. Фильм как бы соединил "сегодня" и "завтра", сегодняшнюю суету и мудрость будущего, в которую очень хочется верить.  Миропонимание Кира Булычева вылилось в фантастику, которая  выглядит очень реально, а возможно, ее и программирует (шутка). Вот почему в финале знаменитая мелодия Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина обретает такие осмысленные черты: "Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко..." 

Верится, что не будет.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Вольдемар Шилейко, "профессор Ша"
"Пугачев" по драматической поэме Сергея Есенина. Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена. Режиссер Федор Малышев.
IX Международный конкурс оперных певцов Вишневской

В Москве

Программа X Книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 7 июня
Программа книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 6 июня
X Книжный фестиваль "Красная площадь" стартует 6 июня
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть