"Главную нашу сегодняшнюю благодарность я хочу выразить Михаилу Леонидовичу Анчарову…"
15 апреля 2024
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 1.
15 апреля 2024
Леди Макбет из панелек…
14 апреля 2024
Пуританская честь и отрезанная голова
13 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

11 ноября 2021 19:01

Не "Дюной" единой: еще пять важных фильмов Дени Вильнева

Кадр из фильма "Пожары"
Кадр из фильма "Пожары"

Онлайн уже можно смотреть "Дюну" — один из самых грандиозных фильмов режиссера Дени Вильнева. К его выходу мы подготовили список других, не менее удачных режиссерских работ современного канадского визионера, о которых зритель знает чуть меньше.

Фильм Дени Вильнева "Дюна" смотреть онлайн (12+) можно в онлайн-кинотеатре Okko.

Пожары

Это не первый фильм канадца Вильнева, но слава пришла к нему именно после этой картины. В центре сюжета — история близнецов, брата и сестры. Перед самой своей смертью мать оставляет завещание, из которого они узнают, что у них есть брат, о котором они даже не подозревали. Еще одно открытие: отец, значившийся погибшим, жив. Чтобы разгадать эти загадки, близнецы отправляются на свою историческую родину на Ближнем Востоке. Уже в этом фильме намечается стремление Вильнева к универсализации, как языка, так и ландшафтов, через которые пролегает путь брата и сестры. "Пожары" становятся историей современного Эдипа, пересекающейся с историей Антигоны, рассказанной популярным и доступным образом. Фильм получил огромное количество призов, начиная от награды за лучший канадский фильм в родном Торонто и заканчивая номинацией на премию "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке".

Пленницы

Первый фильм Вильнева, снятый в Голливуде. Именно этой картиной режиссер сразу же показал, что уже давно готов работать с большими бюджетами и воскрешать низкие жанры. В главных ролях канадец снял таких звезд, как Хью Джекман и Джейк Джилленхол. День благодарения в небольшом городке Новой Англии превращается в сущий ад. Вечером этого дня две девочки бесследно пропадают. Обезумевший от горя отец одной из них, Келлер Довер, берется за собственное расследование. По его мнению, полиция во главе с детективом Локи не делает ничего, чтобы найти пропавших девочек, а время меж тем неумолимо утекает. В стилистике картины — всё та же излюбленная канадцем живописность, которая тут доходит до своих мрачных готических высот. Зритель боится не только за пропавших детей — в каждой сцене кажется, что страшное вот-вот случится с каждым из героев.

Враг

Этот психологический детектив снят по мотивам литературного произведения португальца Жозе Сарамаго "Двойник". Джейк Джилленхол снова появляется в фильме — на этот раз в роли неприметного учителя средних лет по имени Адам. Однажды он берет фильм в видеопрокате и обнаруживает среди одного из героев актера, как две капли воды похожего на себя. С этого момента жизнь Адама меняется. Он становится одержим поиском своего двойника. Но кто знает, к чему могут привести эти поиски. Во "Враге" Вильнев виртуозно пользуется старым как мир, но всё еще опасным в руках мастера приемом — когда финальная сцена фильма кардинально меняет смысл показанного ранее. "Враг" — картина-обманка. Притворяясь более простым и незамысловатым фильмом, нежели предыдущие работы режиссера, он попадает не в бровь, а в глаз, оказываясь страшной воронкой, в которую постепенно засасывает зрителя.

Прибытие

Начиная с этого фильма Вильнев делает шаг от камерных драм к поистине большой форме. Семь номинаций на премию "Оскар", Эми Адамс в роли прекрасной исследовательницы неизвестного и сюжет о внечеловеческом разуме. На Земле в разных ее точках стали появляться неопознанные летающие объекты. Мир погружается в панику, никто не знает, чего ждать от пришельцев. Правительство просит о помощи лингвиста Луизу Бэнкс, которая должна установить связь с инопланетянами и понять их намерения. Главное, что осталось в этом масштабном сай-фае от камерного Вильнева — это то, что он не боится ухода в мелодраму. Да, материи, которые занимают его, стали более грандиозными и сложноустроенными, но сентиментальность канадца никуда не делась. И это делает ему честь — невозможно создать успешное фантастическое кино, не вложив в него душу.

Бегущий по лезвию 2049

"Бегущий по лезвию 2049" — это сиквел киберпанковского нео-нуара и абсолютной классики жанра авторства Ридли Скотта. В мире будущего люди существуют бок о бок с репликантами. Держать их под контролем призван офицер полиции Кей (блестящая роль Райана Гослинга). Всё идет более-менее сносно до того момента, когда Кей узнает информацию, ставящую под угрозу само существование человечества. Конечно, рука канадца заметна уже в стилистике этой картины, которая по факту является прямым продолжением фильма Скотта. Вместо грязных трущоб чайнатауна Вильнев возводит величественный пейзаж виртуальной реальности, перемежая ее своими любимыми сновидческими образами. Помимо всего прочего, это идеальное признание в любви великому фильму и не менее великому режиссеру.

Дюна

Самое масштабное на сегодняшний день творение канадского маэстро и самая известная экранизация книги в карьере режиссера. Масштабное и с точки зрения бюджета — он составил целых 165 миллионов долларов. В основе фильма лежит одноименный роман-бестселлер писателя Фрэнка Герберта 1965 года. В главных ролях — томный Тимати Шаламе и Зендея, которые сыграли идеальную экранную пару. Загвоздка лишь в том, что последняя появляется на экране предательски мало, материализуясь лишь во снах героя Шаламе. Но во второй части фильма, о которой давно объявлено, этот "недочет" должен быть устранен. Пол, наследник легендарного дома Атрейдесов, отправляется на планету Арракис, одну из самых загадочных и опасных во Вселенной. На ней нет ничего, кроме песка, жестоких гигантских червей и особо ценной специи, которая служит топливом для космических путешествий. На Арракисе Пола ждут тяжелые испытания, но кто, как не Избранный, может их преодолеть. Вильнев выбрал для экранизации столь эпического произведения наиболее правильную форму — его снова интересует не "что", а "как". Визуальный мир фильма ошарашивает и сбивает ног — но от Вильнева странно было бы ожидать чего-то иного.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Главную нашу сегодняшнюю благодарность я хочу выразить Михаилу Леонидовичу Анчарову…"
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 1.
Леди Макбет из панелек…

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть