Праздник "День Победы" пройдет в Остафьеве 9 мая
24 апреля 2025
"Улыбка Вселенной": Garda и "Роскосмос" объединили усилия для развития научно-технического творчества молодежи
24 апреля 2025
"Наступит лето": между атмосферой и монотонностью
24 апреля 2025
Братская без света и тепла
24 апреля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Поющие в терновнике

Фильм-опера "Дольче!" выходит на экраны 27 марта.

Кадры из фильма предоставлены Arna Media и TheatreHD.
Кадры из фильма предоставлены Arna Media и TheatreHD.

В оригинале картина носила название "Опера!", что сразу же указывало на ее жанровую принадлежность. Однако наши дистрибьюторы решили сделать акцент на сотрудничестве с одним из известных брендов модной индустрии – Dolce & Gabbana с его блеском и роскошью. И заодно – привлечь потенциальных зрителей, которые возможно, не слишком интересуются оперным искусством, но могут заинтересоваться модой.

Интересно, что премьера фильма назначена на 27 марта, что совпадает с Всемирным днем театра. Это событие потому видится весьма символическим, как редкий и экзотичный союз двух видов искусства — театра и кино. Такой "брак" между искусствами породил довольно необычный "плод". 
        
"Дольче!" представляет собой амбициозную метафизическую хронику путешествий главного героя, вдохновленную мотивами великих опер. Действие разворачивается в зловещем мире мёртвых, где музыка остается единственным вечным и живым элементом. Сюжет, который мы видим на экране, основан на древнем мифе: жених, потерявший невесту в самый день свадьбы, решает отправиться в загробный мир, поскольку не может представить свою жизнь без любимой.
 
У Орфея (его играет и поет молодой тенор Валентино Буцца) вместо лиры… гитара. Колеблясь между верой и отчаянием, обуреваемый страхами и сомнением, он ищет путь к спасению невесты Эвридики. Ее играет и поет темнокожее (!) сопрано Мариам Баттистелли. Но... Не все так романтично. Настанет момент, когда он выберет музыку, а не любимую…  

     
Так решили создатели ленты: знаменитый оперный режиссер Давиде Ливерморе (за его плечами Ла Скала, Римская опера и др.) в сотрудничестве с дизайнером и сценаристом Паоло Джепом Кукко. В картине два с половиной часа звучат сплошь хиты мировой оперы и современной музыки: знаменитые арии и мелодии опер Пуччини, Верди, Глюка, Беллини, Бизе, Россини, "Вальс" Равеля и песня The Power of Love (Frankie Goes to Hollywood).  
     
Для гарантии кассового успеха создатели пригласили в проект звезд кино и оперы. Так, Эвридика в день свадьбы гибнет от пули Плутона (бас-баритон Эрвин Шротт). А Хароном-таксистом станет ироничный Венсан Кассель. Зловещая Катерина Мурино предстанет вместо Цербера в роли Консьержа отеля. Вечно молодая Фанни Ардан как Прозерпина будет саркастично предугадывать события... Богиню судьбы Атропу изобразит любимая актриса Альмодовара Росси де Пальма. 
        
Эти зловещие персонажи ведут свою странную игру с Орфеем. И вдруг окажется, что роскошные наряды и декорации, созданные в знаменитом дизайнерском доме Dolce&Gabbana, носят... некротичекий оттенок... Да, не отпирайтесь! Их блеск и гламур как нельзя лучше соответствуют фантастическому загробному миру с его причудливой архитектурой и невероятными существами. 
     
Забавно и то, что создатели поместили "мир иной" именно в пятизвездочный отель "Гранд Аид" — место, которое у большинства из нас ассоциируется с "раем земным". Впрочем, сюрреалистический "Аид" тут кипит везде, а не только на улице, где стреляют и где Харон поджидает в своем такси жертву, чтобы отвезти ее в мир иной. Иной, но не немой. Мы услышим там божественные арии "Потерял я Эвридику" Глюка, "Любовь свободна" Бизе,  "Колокольчики" из "Итальянки в Алжире", арию из "Богемы" и т.д. 

     
Вы спросите, в чем смысл соединения элитарного искусства оперы и демократичного кино? Очевидно, в развитии. Создатели пошли на эксперимент, убежденные, что пора выводить оперу "на новый повествовательный и визуальный уровень, вернуть этому жанру его актуальность". Режиссеры уверены, что совершили в искусстве прорыв.    
 
- Мы взяли миф об Орфее и Эвридике и превратили его в метафизическое путешествие к новым визуальным горизонтам, – говорит Давиде Ливерморе. – Потому что опера знает, как говорить с современностью на её языке. Мы соединили актёрскую игру и вокал, поп-музыку и спецэффекты с образами, богатыми символизмом. Так родилась история любви, основанная на классическом мифе, в современном прочтении. 
     
Вы заметите, что фильма тут... два. Картина четко делится на две неравные части. Первая снята почти полностью в виртуальных декорациях на студии Prodea Led в Турине. Это практически плоское "мертвое поле", как бы продукт ИИ, что, видимо, и требовалось по замыслу. Создатели, придумывая свою эстетику, смешали метафизику Де Кирико с рационалистической архитектурой,   дизайн Моллино со зловещей красотой костюмов Dolce&Gabbana... 
   
Но плоская мертвечина (во всех смыслах) исчезает, когда герои оказываются в реальности, а не в иллюзии, и страшный отель превращается в больницу... Что, впрочем, рождает еще больше вопросов. Герои вдруг меняют внешность и  возраст, но при этом не перестают петь... Зритель окончательно запутывается, кто есть кто, но его убеждают: жизнь продолжается, музыка не кончается, девочка Надежда всегда рядом, хотя седая Эвридика (или не она?) умирает на больничной койке... 

         
В общем, успокойтесь, все будет хорошо, а мертвые — они же живые. Результат такого опыта для меня спорный — условность и театральность первой части вступает в эстетический спор с чистым кадром второй...  Конечно, что-то можно оправдать авторским сюрреализмом, граничащим с бредом: так, в одной сцене несчастный Орфей плещется за стеклом, коварно запертый в стиральной машине (!). 
        
Но... музыкальные номера этого "гала-концерта" все-таки слишком разнородные, а "оперный театр" слишком театрален. Похоже, театр здесь перевесил кино. А мы поняли, что даже звездные оперные постановщики не совсем четко понимают, что это такое…  "Ребенок" получился странным метисом, безостановочно поющим в терновнике...

Впрочем, для оперного ликбеза молодежи сладкая "Дольче!" вполне годится как opera-light. Без всякой философии...
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Праздник "День Победы" пройдет в Остафьеве 9 мая
"Улыбка Вселенной": Garda и "Роскосмос" объединили усилия для развития научно-технического творчества молодежи
Анастасия Романова: «Когда зритель ждет — это успех!»

В Москве

Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
"Свет остается". О творческой встрече с поэтом Еленой Янушевской в Доме Лосева.
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть