Алла Феллинишна
20 апреля 2024
"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Корова. По мотивам поста из твиттера.

Пьеса участницы семинара драматургии проекта Союза писателей Москвы "От сердца к сердцу, от разума к разуму" Ляли Петуховой пополняет копилку современной драмы на "Ревизоре.ru".

Ляля Петухова. Фото из архива автора.
Ляля Петухова. Фото из архива автора.

Ляля Петухова. Родилась в городе Рыбинске. Окончила Ярославский государственный театральный институт по направлению подготовки «Театроведение» в 2017 году. Первая пьеса вошла в шорт-лист конкурса «Евразия-2018». Пьеса «Расскажи мне про Гренландию», написанная в соавторстве с Сергеем Азеевым, была представлена на фестивале молодой драматургии Любимовка в 2020 году. Пьеса «Корова» в 2021 году прошла в шорт-лист Санкт-Петербургского конкурса коротких пьес «Stories». Эскиз перерос в спектакль и вошёл в репертуар театра «Суббота».

Сцена 1.

Марик. Саня, проснись!
Саша. А? Чё?
Марик. Ты выл во сне.
Саша. Может, стонал?
Марик. Нет, ты именно выл. И говорил про убить всех людей.
Саша. А ты что здесь делаешь?
Марик. Дак вчера решили, что я здесь останусь.
Саша. Да?
Марик. Да.
Саша. Офигеть. Ни хрена не помню.
Марик. Та ничего особенного. Ты плакал как всегда, вспоминал Лену.
Саша. Ясно, что мне ещё делать, у меня жена умерла.
Марик. Год назад, Сань. Пора возвращаться к жизни что ли как-то.
Саша. Я тебя забыл спросить, когда мне возвращаться к жизни, и что делать. У тебя что ли жена умерла? Поговорим, когда умрёт.
Марик. Блин, Сань, ты извращенец. Нафиг ты такое говоришь.
Саша. Я шучу.
Марик. Офигеть шутки.
Саша. Можно про что угодно шутить.
Марик. И про твою жену?
Саша. Нет, про неё нельзя.
Марик. Покорми кошку. Она надоела орать.
Саша. Есть такое. Кстати, про шутки. Помню, как мы с Леной думали, если бы начался голод – мы бы съели кошку или нет.
Марик. Ахахахахи чё? Съели бы?
Саша. Она сказала, что мы – нет. Но если бы у нас были дети, она бы приготовила кошку.
Марик. Представляю, ребенок такой: Мама, как вкусно! Я давно так вкусно не ел! А что это было?
Саша. А это была наша кошка.
Марик. И ребёнок такой ааааааакхекхекхебеееее мама! Нет! Мама! Кошечка, прости, выблевывает такой и гладит блевотину: кошечка, прости.
Саша. Ты нормальный?
Марик. Прости, Сань, перегнул?
Саша. Да шучу я. Нормально всё. Расслабься.
Марик. Слушай, Сань, давай я тебя с тёлкой познакомлю?
Саша. Ты дебил насовсем, Марик. С какой тёлкой?
Марик. С обыкновенной. Хорошей какой-нибудь. Лена бы хотела, чтобы ты жил дальше.
Саша. Кто? Лена? Лена хотела, чтобы я жил дальше? Да я каждую ночь молюсь, чтобы она не пришла и не убила меня за то, что я до сих пор не умер. Лена хотела, чтобы я был с ней. Я никогда ни с какой женщиной не буду уже, потому что,если с другой женщиной окажусь, буду ждать, что сейчас придёт Лена и отрежет мне яйца и сварит из них суп. Она так и сказала перед смертью.
Марик. Серьёзно? Так и сказала?
Саша. Ну нет, конечно. Ты чего?
Марик. Фух, я подумал правда. А то как же так жить, я бы всё время про яйца думал, если бы мне так жена перед смертью сказала.
Саша. Не говорила она, но точно подумала. Так что нет, спасибо, я лучше подрочу. Но только на Ленины фотографии!
Марик. (наливает пиво). Слушай, братан, это у вас не любовь была, а созависимость, значит, раз она бы тебе яйца отрезала.
Саша. Да мне пофиг, что это было. Вот эти все женские страдания с психологами сто пятьдесят раз проговоренные. У меня жена умерла. Понимаешь, жена умерла?
Марик. Год назад! Год назад!
Саша. Ровно год назад.
Марик. В смысле?
Саша. В том смысле, что вот сегодня ровно год назад.
Марик. Година, что ли?
Саша. Дошло.
Марик. Я не знал. Ты бы сразу сказал..
Саша. Да не хочу я ничего говорить.
Марик. Саш, ну ты держись… Давай, бодрячком чтобы. Всё-таки живое живым, а мёртвое – мёртвым.
Саша. Да пошёл ты нахрен отсюда!
Марик. Ты чё, Сань?
Саша. Я сказал – пошёл нахрен!
Марик. Да пошёл ты сам!
Саша. Пошёл отсюда!
Марик. Я сказал – ты пошёл!
Саша. По-шёл на-хрен!

Марик уходит.
Саша, например, садится, пьёт пиво, в окошко смотрит.
 
Сцена 2.

Звонит будильник. Саша не просыпается. Звонит будильник. Саша его вырубает. Звонит будильник. Саша берёт телефон. Саша удивляется.

Саша. Чё за нахер.

Саша смотрит подробнее

Саша. Нет, блин, чё за нахрен.

На экране смс с неизвестного номера: «Мёртвое мёртвым. Живое – живым. Китайская народная мудрость. Мао Зедун. Пы. Сы. Посмотри в окно»

Саша. Умник блин хренов. Мао ссы дун блин.

Набирает номер

Саша. Ты знаешь, как пишется Мао Цзэдун блин? Тупица. И причём он тут вообще? Ты в курсе, кто это был? Он был диктатор, людей убивал. Может, Конфуций всё-таки?
Марик. Прекрати мне звонить.
Саша. А ты прекрати мне писать.
Марик. 6 утра вообще, мне на работу к 9, с хера ли ты мне звонишь в шесть?
Саша. А с хера ли ты мне пишешь в 5:30?
Марик. Я не писал.
Саша. А кто тогда писал?
Марик. Да я знаю, что ли, кто тебе писал? А что написали?
Саша. Да хрень какую-то. «Мёртвое мёртвым. Живое – живым. Китайская народная мудрость. Мао цзедун. Пы. Сы. Посмотри в окно»
Марик. Ну дак ты посмотрел?
Саша. Нет, я тебе стал звонить.
Марик. Ты придурок, Саня. Посмотри в окно.

Саша идёт к окну, отодвигает штору.

Саша. Чё за. Чё за хрень. Я не понимаю
Марик. Ну, чё там?
Саша. Да погоди ты. Тут какая-то надпись. «Саня, ты моё солнышко. Я тебя люблю.»
Марик. Ахахаха чего?
Саша. Марик, ты дебил. Ты когда это написал? И ну ты чего вообще?
Марик. Да Саня, ёлки-палки. Я-то тут при чём?
Саша. А кто? Кто блин?
Марик. Может быть, Лена..
Саша. Ну ты дебил, Марик. Мне больно, блин, я сейчас заплачу. Через меня ходит эта смерть, ты понимаешь, ходит, а ты так шутишь, как дебил. Как дебил!
Марик. Успокойся ты, братан, всё, это не я, честно, не я.
Саша. Погоди-ка.
Марик. Чё?
Саша. Погоди-ка.
Марик. Ну не томи!
Саша. Ты совсем долбанулся, Марик? Там корова!
Марик. Кто?
Саша. Корова! Мать её за ногу. Стоит привязанная корова!
Марик. Охренеть.
Саша. Это не ты?
Марик. Да клянусь, это не я. Я бы стал тебе корову пригонять?
Саша. Кто это и что за хренотень? И что мне с этим делать?
Марик. Слышь, братан, походу это теперь твоя корова. По ходу это Ленка тебе с того света прислала корову.
Саша. Да что… Что ты говоришь вообще. Да как.. Ох, ёлки. Я пойду, Марик. Я пойду вниз, посмотрю. Может, там какие зацепки, следы.
Марик. Хорошо, Сань. Сань, набери меня.
Саша. Ты же спать собирался.
Марик. Сань, ну, набери, а.
Саша. Хорошо. Отбой.

Сцена 3.

Саша подходит к корове.

Саша. Так ну...

Корова смотрит на Сашу.

Саша. И что мне с тобой делать? Как ты тут оказалась?

Корова смотрит на Сашу.
Саша осматривается.
 
Саша. Ни-че-го. Ничего не понимаю. Надпись ещё эта на асфальте. Ты молчишь.

Корова смотрит на Сашу

Саша. Лена, если это ты, дай знак, прошу тебя. Леночка, не пугай, а.

Корова шлёпнула на землю смачной лепёшкой.

Саша. Я понял.

Саша набирает номер

Саша. Алё, Марик. Это Лена.
Марик. Лена, а чё у тебя мужской голос? И ты же умерла.
Саша. Я говорю, это Лена прислала мне корову.
Марик. Ну я же говорил.
Саша. Нет, не в смысле с того света. Я не знаю, что это за тупая ситуация, и может, это всё-таки ты тут эту корову оставил.
Марик. НЕ Я!
Саша. Но это не просто так, понимаешь, не просто так. Ладно, братан, мне пора.
Марик. Ты куда?
Саша. Корову выгуливать.

Сцена 3.

Прошло 3 часа.

Саша. Я устал.

Корова смотрит на Сашу.

Саша. Я реально не понимаю, что с тобой делать. Смысл жизни – класть еду в рот и идти её искать, когда она кончилась. Но ты не ищешь.

Корова смотрит на Сашу.

Саша. И я не ищу.

Корова смотрит на Сашу.

Саша. Я не смог позаботиться о Лене, и о тебе не смогу.

Корова смотрит на Сашу.

Саша. У тебя её глаза.
Корова. Всегда.
Саша. Ааааааа твою мать. Ты говорящая корова?

Корова смотрит на Сашу.

Саша. Я понял, ты редко говорящая корова. Но это было круто, круто, ты такая типа просекла фишку. Да, это типа из Гарри Поттера. Окей, окей, давай ещё попробуем. Я, наверное, плохой человек.
Корова. Нет, ты мой любимый человек.
Саша. Фак, да, да! Убить Билла! Это точно ты, Лена! Коровушка моя, ну, то есть, я не это хотел сказать. Ну, ты поняла же, да?

Корова молчит.

Сцена 4.

Марик. Саааань, Саааань, ты тут?
Марик. Саааааань
Саша. А, чё?
Марик. Ты что, на земле спишь?
Саша. Я не могу же её оставить.
Марик. Сань, это корова. Ей норм на улице, а тебе не норм. Понимаешь?
Саша. Сколько тебе повторять? Это не корова, это Лена.
Марик. Сань, Лена умерла. А это корова. Я не знаю, как она здесь оказалась, но я знаю, что это не Лена, и ты тоже умрёшь, если будешь спать на земле.
Саша. Она разговаривала со мной.
Марик. Не может быть.
Саша. Может. Вот смотри. Птичья личность.
Марик. Что? Что за бред?
Саша. Птичья личность!
Марик. Сань.
Саша. Щас, щас. Рик-огурчик!
Марик. Рик и Морти, что ли?
Саша. Блин, ты подсказал ей.
Марик. Есть нормальная тема, что делать с коровой.
Саша. Ага! Сам мне её подогнал, теперь сам и слить её хочешь! Неа, не выйдет. Это моя корова, и я её дою. Я в ответе за тех, кого приручил.
Марик. Ты меня пугаешь вот этим вот как это сказать, ты как из пулемёта этими бессмысленными фразами, ты просто генератор слов, понял?
Саша. Так модно.
Марик. Ну супер. Я пошёл.
Саша. Куда ты?
Марик. Я домой.
Саша. Ну и вали. А что за тема?
 
Письмо Лены. (открыть в 365 день)

Привет, родной.
Я очень волнуюсь, как ты там. Ты знаешь, что я не хочу, чтобы ты через год уже нашёл себе какую-то тёлку. Я становлюсь абьюзером посмертно. Мне плевать. Не хочу, чтобы у тебя кто-то был. Я очень по тебе скучаю.
Лена.
 
Саша. Сука.

Корова смотрит.

Саша. Ну что ты смотришь? Пойдём. Марик тему подогнал. Может, прокатит. Я не знаю, чем тебя кормить.

Корова молчит. Саша пытается стянуть её с места. Корова не сразу соглашается.

Саша. Я тоже по ней очень скучаю. С ней очень сложно было. Но это всё как-то оправданно что ли было, как-то по –настоящему, как-то это делало нас живыми, что всё не так просто. Если ты всё таки Лена, скажи, как там? Мы там встретимся? Или мы сейчас с тобой встретились? Верю ли я в переселение душ? Не-а, ни хера не верю. И тем более Лена могла в кого угодно превратиться, но не в корову. Лена тем более на змеином языке говорила.

Письмо Лены на 266 день
ащапотащакашамташасаамалакащитастосашталомашшшшшшшшшшала
это «я всегда рядом» на парселтанге


Саша. У неё был шрам на лице. Очень милый. Змеиный, под носом. Онакомплексовала из-за него. Маленькая она рассказала маме, что дети в саду над ней смеются. Мама наклонилась к ней, так погладила по щеке и говорит: зато, если начнётся война, и на детский сад упадёт бомба, я тебя сразу узнаю, а этих детей и опознать-то будет не по чему.

Корова уронила лепёшку.

Саша. И я её узнал.
Бабка. Это что делается? Что делается? Корова посреди улицы срёт. Наркоман что ли? Молодой человек, это ваша корова?
Саша. А вы не видите?
Бабка. Ну откуда у вас может быть корова?
Саша. Это жена моя.
Бабка. Оооой, так ты из этих?
Саша. Нет, не из этих. У меня жена вселилась в эту корову и не выходит. Мёртвая жена.
Бабка. Поняла, я всё поняла. У меня с мужем то же самое было. Он превратился в навозного жука и ползал по моей квартире, а я чувствовала, я чувствовала, что это он! Говнюк.
Саша. Нет, моя корова хорошая.
Бабка. Хорошая, хорошая, но ты говно-то всё-таки убери.
Саша. Женщина, что вот вы всё говно да говно? Вы понимаете, что я чувствую к этой корове? Вы можете как-то деликатней, что ли? Да, Лена, блин, хватит срать!
Бабка. Давай, я тебе помогу.
Саша. Не надо, я сам, ей неприятно будет, что за ней чужие убирают. Ей и так не ловко. Да Лена, блин ёлки-палки! Перестань этим заниматься!
Бабка. Ну сам так сам, не буду отвлекать. Всего тебе доброго. Вот возьми этот платочек.
Саша. На кой он мне?
Бабка. Бери коль дают и исчезла.
Саша. Что вы сейчас сказали?
Бабка. Сбой в матрице какой-то. Ничего я не говорила.
Саша. Вы очень странная женщина. Как будто у вас в голове генератор слов.

Долго ли коротко ли идёт Саша дальше.

Мужик. Эй, мужик, это твоя корова?
Саша. Моя.
Мужик. А отдай её мне.
Саша. Да как же я её отдам-то, если это моя жена. А зачем тебе?
Мужик. Ачё ты спрашиваешь, если всё равно не отдашь?
Саша. Просто интересно, зачем простому русскому мужику моя жена?
Мужик. Есть хочу.
Саша. Это точно не к ней.
Мужик. Не отдашь?
Саша. Не отдам.
Мужик. Тогда возьми нож.
Саша. Зачем мне нож?
Мужик. Пригодится.
Саша (корове). У тебя есть идеи?
Корова. Гриффиндор!
Саша. Фак да! ЯподлинныйГриффиндорец!
 
Идёт Саша дальше, а навстречу ему три девицы-красавицы.
 
Девица 1. О юноша светлый со взором горящим, куда путь держишь?
Саша. Иду я туда, где смогу оставить подругу свою.
Девица 2. Хочешь, я твоей подругой стану?
Саша. Нет, мне нужно жену расколдовать.
Девица 3. Зачем жена, коли есть девица.
Саша. Я должен идти.
Девица 1, Девица 2, Девица 3. Стой, Саша. Просто так тебе всё равно не уйти. Придётся полюбить одну из нас.
Саша. Я жену люблю.
Девица 1. Но она умерла!
Девица 2. Но она умерла!
Девица 3. Но она умерла, Сашенька!
Саша. Я оживлю её.
Девица 1. Но тебе будет нужна живая вода, а она у меня.
Девица 2. Но тебе будет нужна мёртвая вода, а она у меня.
Девица 3. Но тебе будет нужен оживляющий камень, а он у меня.

Саша кидает на землю платок, девицы начинают бороться за платок. Саша забирает бутылку водки, бутылку минералки и сыр.

Саша. Эка бабаньки вас с платка-тораспидорасило. Тьфу. Генератор слов какой-то. Рот открываю и вылетает вот хрен пойми что.

Идём дальше.

Саша. Надо бы сохраниться.

Саша жмёт на ананас. Сохраняется. Тпруньк. Саша подходит к калитке.

Саша. Эй, вы там, давайте выходите. Даже ничего придумывать не буду специально. Просто выходите.

Выходит один азиат.

Саша. Ну что, один азиат, это ты у меня корову согласился взять, чтобы любить её?
Один азиат. Это мы у тебя корову согласились взять, чтобы отдать её Сарику, он из неё человека сделает.
Саша. Так мне самому из неё человека надо. Устал я за ней говно подбирать и кормить её непонятно чем, честно говоря. А если она человеком будет, то она мне и самому нужна. Тем более, это моя жена.
Один азиат. Мы пошутили. Сарик из неё вкусный шашлык сделает.
Саша. Я не отдам вам корову.
Один азиат. Ты пришёл сюда с другого конца города.
Саша. Я не отдам вам корову.
Один азиат. Мы будем за неё бороться.
Саша. Боритесь.

Саша достаёт нож мужика. Азиат набрасывается на Сашу. Саша отрубает голову азиата, но у азиата вместо одной головы вырастают три.

Конец

Тпруньк.

Саша. Выходи, один азиат.
Один азиат. А откуда ты знаешь, что мы азиат?
Саша. У вас на лице написано.

Азиат стирает со лба надпись «азиат».

Саша. Ну вот теперь ты простой русский мужик, азиат.

Саша жестом предлагает азиату водки. Азиат пьёт водку и запивает её минералкой. Азиат засыпает. Корова жуёт сыр.

Корова. Почти оживил ты меня, Сашенька.
Саша. Лена, что мне делать?
Корова. Отпусти меня, Сашенька. Мне же так даже больше нравится. Я какаю, где хочу. В голове никаких страстей.
Саша. И что, тебе правда больше нравится быть коровой? А зачем ты пришла ко мне?
Корова. Я соскучилась, Сашенька.
Саша. И я очень скучаю, Лен. Я каждый день по тебе скучаю. Я живу, всё делаю, как надо. Стараюсь ничего не чувствовать. Самое лучшее – это дни, когда получается соблюсти режим. Получается проснуться, поработать, помыть посуду, поделать какие-то важные для души вещи. Я даже пью не каждый день. Сначала каждый день пил, в блевотине на улице просыпался. Но потом ещё хуже стало. И я просто живу в мире, где тебя нет и взяться неоткуда. Тебя так жалко было, Лен, когда ты лежала там такая вдруг маленькая, беззащитная. И я тогда понял, что ты же лучше всех была. Я и раньше это знал, но всё время накладывались какие-то обиды. То я косячу, то ты истеришь, хоть я не косячу. А тогда всё вдруг стало кристально чисто. Ты святая передо мной лежала, Лен. Абсолютно святая. И я теперь всем задаю вопрос: почему ты живёшь, а она нет?
Корова. Сашенька, нам надо куда-то прийти.
Саша. Надо, Лен, надо. Пойдём.

Сцена 5.

Корова и Саша идут вдоль дороги.
Рядом с ними останавливается полицейская машина.

Полицейский. Товарищ, можно ваши документы на корову?

Саша протягивает ему свидетельство о браке.

Полицейский. Понятно. Это не ваша корова.
Саша. Конечно, это не моя корова. Это моя жена.
Полицейский. Тогда скажите, что такое любовь?
Саша. Любовь… Я не знаю, товарищ сержант. Может, это про то, что вот она корова, а всё равно моя жена?
Полицейский. Любовь – это подружиться навсегда.
Саша. Любовь – это подружиться навсегда.
Корова. Любовь – это подружиться навсегда.
Полицейский. Я забираю у вас корову.
Саша. Но товарищ сержант...
Полицейский. Вы любите свою корову?
Саша. Я очень её люблю.
Полицейский. Вы согласны помогать ей и в горе, и в радости?
Саша. Конечно, согласен.
Полицейский. Тогда отпустите её.
Саша. Хорошо, товарищ сержант.
Полицейский. Вы не переживайте. Ей там хорошо будет. Просто рай на земле. Я её в деревню, к своей бабушке отправлю, коровы сейчас дорого стоят, и позаботиться о ней надо уметь.
Саша. Как же ты, Лена, в деревне-то будешь?
Корова. Никаких страстей, Саш. Тишь и благодать.
Саша. Ты только будь аккуратней. И вы, товарищ сержант, вы если что, сразу мне. Вдруг там бабушка умрёт.
Полицейский. Типун вам на язык. Ну всё, прощайтесь.
Саша. Лен, я люблю тебя. Я буду очень по тебе скучать. Ты невероятная.
Корова. Я знаю, Сашенька. Веди себя хорошо. Не води домой плохих женщин. И прости меня.
Саша. Прости, Лен.
Полицейский. Вы, конечно, не то всё говорите. Ладно, ступайте. Мы тут сами уже разберёмся.
Саша. Точно? Всё хорошо будет?
Полицейский. Точно, всё хорошо.
Саша. Только вы не ешьте её! Даже если голод начнётся, не ешьте!
Полицейский. Я говорю – сбой в матрице какой-то. Генератор слов.

Сцена Последняя.

звонок в дверь.

Марик. Саааааань. Тебе посылка. Туткак всегда. Служба доставки «молоко любимой женщины». Тут творог, сметана, короче молочные продукты. Не забудь расписаться.
                                                 Я БУДУ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ ВЕЧНО.      
 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Алла Феллинишна
"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости литературы ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть