Фото: журнал "Книжная индустрия"
Фото: журнал "Книжная индустрия"
Номинации конкурса
Событие года
- масштаб задействованных участников события;
- высокий уровень влияния на оперативные параметры функционирования книжной отрасли (смещения в режиме работы издательского, книготоргового или библиотечного сегмента);
- существенные долгоиграющие последствия (с перспективой на 5–10 лет);
- значимость события для изменения восприятия книги и чтения в российском обществе.
Герой нашего времени (совместно с порталом ГодЛитературы.РФ "Российской газеты")
- Человек, оказавший наибольшее влияние на книжный мир России, способствующий продвижению литературы, культуры книги и чтения в обществе (писатель, общественный или государственный деятель, актер, телеведущий и т. д.)
- Определяется путем открытого голосования на сайте ГодЛитературы.РФ из числа предложенных Экспертным советом кандидатур.
Профессионал года
Руководитель компании
- развитие компании – инвестиции в новые проекты (указать направления);
- активное участие в отраслевых союзах и организациях;
- реализация собственной рационализаторской инициативы для поддержки и развития отрасли;
- развитие системы управления кадрами своей компании.
Главный редактор / Руководитель направления
- наличие серьезных издательских проектов;
- прирост по новым проектам;
- тиражность проектов (широкий читательский охват);
- наличие книг-финалистов и победителей ведущих литературных премий.
Редактор года
работа с ведущими авторами страны или вывод нового автора на результат;
тиражность проектов (широкий читательский охват);
включение книг в лонг-и шорт-листы литературных премий.
Продавец года (совместно с Ассоциацией книгораспространителей независимых государств)
- заполняется отдельная анкета на продавца.
Управляющий книжного магазина
(совместно с Академией книжного бизнеса издательства "ЭКСМО")
- заполняется отдельная анкета на управляющего.
Журналист года (совместно с Франкфуртской книжной ярмаркой)
- наличие серии всесторонних публикаций о книгах или проблемах чтения (в электронных или печатных СМИ) на протяжении нескольких последних лет;
- проявление авторской позиции в материалах.
Блогер года (совместно с журналом "Читаем вместе")
- качество книжного контента;
- регулярность книжных публикаций;
- доля публикаций о книгах более 60 %;
- охват, количество подписчиков.
Компания года
Издательство года
- наличие значимых (инновационных) для книжной отрасли проектов в издательском каталоге;
- прямое партнерство с максимальным числом реализационных каналов (интернет-магазины, книжные магазины, FMCG-сети, киоски, специализированные книжные магазины, библиотеки, книготорговые сети и пр.);
- наличие широкой программы поддержки и продвижения собственных изданий в онлайн и офлайн каналах.
Книжный магазин года (включая онлайн-сегмент)
- сохранение книжного ассортимента не менее чем на 70 % торговой площади (для интернет-магазина – каталог в объеме не менее 100 тыс. наименований книг);
- наличие в графике работы магазина регулярных мероприятий, сервисов по работе с клиентской базой (встречи с авторами, литературные вечера, детский клуб и пр.);
- средний срок оборачиваемости книжной продукции не более 10 месяцев.
- наличие программы поддержки и продвижения книги и чтения в собственных онлайн и офлайн каналах.
Книготорговая сеть года
- не менее 7 магазинов в сети;
- сотрудничество по прямым договорам с максимальным (не менее 100) числом книжных поставщиков;
- четкое исполнение финансовых обязательств перед поставщиками до периода коронавирусной инфекции;
- наличие собственных программ поддержки и развития чтения и книги в регионе присутствия, социальные проекты.
- наличие программы поддержки и продвижения книги и чтения в собственных онлайн и офлайн каналах
Бестселлер года
- Издатель бестселлера в традиционном бумажном варианте* (не покет!)
- суммарные продажи за отчетный период не менее 50 тыс. экземпляров;
- наличие оригинальной идеи (история проекта, работа с автором);
- оригинальное техническое решение проекта (верстка, иллюстрирование, текстовое наполнение).
* Победители в данной номинации определяются по итогам продаж (проект "Книжный рынок
России: 2010–2020", сводные рейтинги продаж Ozon.ru, "Лабиринт" и др. компаний).
Инновационный книжный проект
- новизна проекта (или одной из составляющих частей работы автора над текстом, редакционно-издательской подготовки или продвижения проекта на рынок);
- оригинальность продукта для российского рынка (для "цифры" – принципиальное отличие от бумажного варианта либо полное отсутствие бумажного исходника);
- выход на самоокупаемость проекта к моменту выдвижения на конкурс.
Инновационные сервисы и технологии
- технологическая новизна сервиса для текущего состояния книжной отрасли (сервис перевода в электронный формат, разработка приложений, печать по требованию, полиграфические новации и пр.);
- потенциал востребованности отраслью (количество клиентов и партнеров на текущий момент, региональный охват);
- состав команды разработчиков (участие россиян не менее 50 %).
Чтение XXI века (совместно с журналом "Читаем вместе")
Лучшие всероссийские и региональные проекты по продвижению книги и чтения
- наличие оригинальной концепции (конкурс, выставка, медиаресурсы и пр.);
- фактический результат (привести цифры, факты);
- масштаб проекта (указать охват /в случае рекламной акции/ и общее количество задействованных участников).
Лучшие проекты компаний (издательства, книжные магазины)
по продвижению книги и чтения
- наличие оригинальной концепции (конкурс, выставка, медиаресурсы и пр.);
- фактический результат (привести цифры, факты).
Лучшие проекты муниципальных библиотек по продвижению книги и чтения (совместно с Российской библиотечной ассоциацией)
- наличие оригинальной концепции (конкурс, выставка, медиаресурсы и пр.);
- фактический результат (привести цифры, факты).
Лучший образовательный проект
(Совместно с Московским политехническим университетом, Комитетом по подготовке кадров и повышению квалификации работников книжной отрасли РКС")
- лучшие практики взаимодействия книжной индустрии и образовательных организаций.;
- не менее двух участников, один из которых – предприятие / организация книжной индустрии, другой – образовательная организация. В одном проекте могут участвовать несколько индустриальных или образовательных партнёров;
- понятный образовательный и производственный результат;
- масштабируемость практики, возможность повторить и улучшить во взаимодействии с другими партнёрами;
- освещение в СМИ и на сетевых ресурсах.
Этапы конкурса
1 этап
3 марта – 29 мая – выдвижение кандидатов по номинациям.
2 этап
1 июля – 10 августа – открытое интернет-голосование и определение лонг-листа конкурса.
3 этап
11–18 августа – определение шорт-листа конкурса.
1 сентября
Торжественная церемония награждения победителей.
Правила оформления заявок
1. Текст заявки (Документ формата Word) должен содержать:
название номинации;
развернутое обоснование в соответствии с критериями данной номинации.
Объем текста – не более 2000 знаков с пробелами.
2. Иллюстрация к заявке: 1 файл *.jpg (1000px по горизонтали) или *.eps (шрифты в кривых)
Это может быть или фотография кандидата, или фотография проекта, или логотип компании.
3. Данные для связи:
контактное лицо;
телефон;
электронная почта.
Заявки на конкурс принимаются до 29 мая
Менеджер по проектам: Мария Осипова, Телефон: : +7 (915) 083-75-35.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Российский книжный союз, Генеральная дирекция Международных книжных выставок и ярмарок и журнал "Книжная Индустрия" объявляют прием заявок на IX конкурс профессионального мастерства "Ревизор–2020".