Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Какие выставки посетить в РГДБ, не выходя из дома?

К юбилею Великой Победы РГДБ подготовила виртуальные выставки

Фото: РГДБ
Фото: РГДБ

В РГДБ к 75-летию Победы можно посмотреть в онлайн-режиме выставку иллюстраций Дмитрия Махашвили и работы художника Ивана Бруни, которые нигде не публиковались.

Выставка московского графика и иллюстратора Дмитрия Махашвили "1418 дней. Исторические карты великих сражений Великой Отечественной войны".

"Тысяча четыреста восемнадцать дней" — одна из самых известных книг писателя, историка и журналиста Анатолия Митяева. Адресованная юному читателю, она повествует о Великой Отечественной войне от её первых дней до Дня Победы. Это серьезный, основанный на документальном материале, рассказ об истории войны, великих сражениях, полководцах и стратегах, о танках и самолетах, об известных и неизвестных героях. Книга была написана к 40-летию Победы. На события автор смотрит не только взглядом писателя и историка, но и солдата. Летом 1942 года 18-летний Анатолий Митяев добровольцем ушел на войну, в 1944 году был награжден медалью "За отвагу".

Фото: РГДБ

У книги "Тысяча четыреста восемнадцать дней" есть подзаголовок — "Рассказы о битвах и героях Великой Отечественной войны".

Описание хода военных действий – важнейшая составляющая часть повествования. Для создания серии исторических карт величайших исторических сражений издательством "Детская литература" был приглашен график и иллюстратор Дмитрий Махашвили.

Перед ним стояла чрезвычайно сложная задача – соблюсти историческую и картографическую достоверность и сделать изображение живым и интересным, с которой он блестяще справился. Карты выполнены в лучших традициях высокого графического искусства и при этом они предельно достоверны. Художник провел много часов в запасниках Государственного Исторического музея, изучая образцы военной формы и вооружения. Изображая географию местности, он опирался на самый достоверный источник информации по военной истории и топографии — "Атлас офицера", изданный Военно-топографическим управлением Генштаба Вооруженных сил СССР. Работа над графической серией продолжалась больше года и была высоко оценена коллегами и читателями.

Фото: РГДБ

"Многие в детстве любят играть в солдатики. Однако, сталкиваясь с однообразными унылыми картами, где вся масштабность сражения сведена к разноцветным стрелкам, мы потихоньку утрачиваем интерес к военной истории Отечества. Я стремился создать не просто карту, а игру, своеобразный оживший микромир, где бегут солдаты, горят вражеские танки, грохочет артиллерия, а в небе проносятся самолеты", - говорит Дмитрий Махашвили.

Фото: РГДБ

 
Выставка произведений и ранее не публиковавшихся документов из семейного архива народного художника России, академика Российской академии художеств Ивана Бруни.

Сын известного художника Льва Бруни, семнадцатый по счету представитель знаменитой художественной династии, ни в детстве, ни в юности Иван не проявлял склонности к рисованию. Свое будущее он связывал с литературой, что тоже можно было бы рассматривать продолжением семейной традиции – его дедом по материнской линии был знаменитый поэт-символист Константин Бальмонт. Иван писал лирические стихи, занимался поэтическими переводами. Его дарование ценили Самуил Маршак и Павел Антокольский.

Фото: РГДБ

22 июня 1941 года рядовой-пехотинец Иван Бруни встретил на западной границе СССР. Он прошел всю войну, в 1942 году был назначен командиром взвода разведки, в 1943 году награжден орденом Красной Звезды. Трижды был тяжело ранен, контужен, чудом остался жив. О том, как он стал художником, сам Иван Львович рассказывал так: "В 1943 году наша бригада находилась на переформировании. Я стал пробовать рисовать портреты солдат. Неожиданно получилось похоже. Эти портретики солдаты вместо фотографий посылали в письмах домой. Я даже отладил соответственный формат – под конверт".

Фото: РГДБ

Одной из самых значительных своих работ Бруни считал цикл иллюстраций и графических листов к поэме "Василий Теркин" Александра Твардовского, с которым его связывала личная дружба. Произведения Ивана Бруни хранятся в Государственной Третьяковской галерее и в Государственном Русском музее.
 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости литературы ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть