Впервые на Алтае выставляются работы бурятского скульптора с мировым именем Даши Намдакова. Как пишет "РГ", в интерьерах отеля курорта Сбера "Манжерок" начала действовать выставка "Трансформация", составленная из арт-объектов, создаваемых мастером на протяжении 20 лет. Самые ранние образцы творчества Намдакова были созданы еще в Улан-Удэ и Иркутске.
Выставка продолжит работу до 10 декабря. Её образуют 13 работ Даши Намдакова разных направлений: реалистические "Богатая невеста", "Буха-нойон", "Кочевник" и вполне постмодернистские "Афродита", "Бесстрашие", "Движение". Все они так или иначе развивают темы и сюжеты истории Азии и отражают отношение мастера к природе и человеку.
Центром экспозиции является минималистичная композиция "Дракон", которую, как и еще 14 деревянных скульптур, ваятель делал специально к Венецианской биеннале 2023 года. Предполагалось, что их выставят в церкви Сант-Антонин. Но в силу политических причин бенефис художника состоялся не в Венеции, а на Алтае.
Переломным моментом в развитии творчества скульптора считается период пандемии коронавируса, когда Даши Намдаков, начинавший с резьбы по дереву, вернулся к нему после "увлечения" металлом. Тому были практические причины: в пору пандемии литейные мастерские не работали. Но обращение к дереву дало новый толчок таланту скульптора. На открытии выставки Намдаков назвал своего "Дракона" вещью, к которой он пришел через весь свой опыт. Также он отметил, что с возрастом стал больше ценить минимализм и простоту. Скульптор считает эту выставку наиболее ответственной для себя, потому что Алтай в его глазах – место священное.
Открывал выставку лично председатель правления ПАО "Сбербанк России" Герман Греф, который в своей речи заметил, что главная цель проекта – познакомить постояльцев курорта с работами Даши и повысить к ним интерес.
Выставка "Трансформация" – первая из тех, что запланированы на территории курорта. Её организаторы хотят сделать "Манжерок" не только местом активного отдыха, но и мультикультурным пространством, объединяющим творческие единицы. Уже сегодня в отеле выставляются работы и других творцов, скажем, молодого художника Аржана Ютеева из серии "Тамга. Память рода". В смешанной технике из самых прозаических "подручных материалов" он воплотил эмблемы тридцати главных алтайских родов.