Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

27 августа 2021 14:19

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина рассказал о грядущей реэскпозиции

Уже 11 октября учреждение культуры представит новую концепцию постоянной экспозиции старых мастеров.

Автор: Ревизор.ru
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина.

11 октября ГМИИ им. А.С. Пушкина представит новую концепцию постоянной экспозиции старых мастеров, сообщает пресс-релиз учреждения культуры. По этим данным, шесть залов первого этажа Главного здания призваны воспроизвести новый дизайнерский взгляд на пространство музея и современное представление о старой живописи в классическом музее XXI века.

Реэскпозиция затронет залы Византийского искусства, искусства Германии и Нидерландов XV-XVI веков, искусства Фландрии XVII века, Рембрандта и его школы, искусства Голландии XVII века.

Как рассказывают в музее, задание представить классический музей в современном облике предложили французскому сценографу и историку искусства Патрику Уркаду. Уркад в свое время был автором диссертации о Пьере де Мюе – архитекторе Марии Медичи – и являлся арт-директором журнала Vogue, где сотрудничал с выдающимися фотографами XX века Хельмутом Ньютоном, Ги Бурденом и др. Также Уркад работал с Карлом Лагерфельдом как куратор его коллекции декоративно-прикладного искусства в стилях рококо и неоклассики. Он был куратором выставок в музейном комплексе дворцов Версаля "XVIII век – у истоков дизайна" (2014) и "Увеселения и праздники королевского двора" (2016). К тому же Уркад уже не впервые сотрудничает с ГМИИ им. А С Пушкина: в 2019 году француз выступил в роли со-куратора и автора художественной концепции выставки "Восточный джаз/ East -West Jazz".

По словам музейщиков, в основу обновления пространства музея приглашённыц сценограф в соавторстве с работниками ГМИИ заложил значимость каждого отдельного произведения, входящего в экспозицию . Собрание Пушкинского музея, при всей его гармоничности, является и коллекцией самодостаточных шедевров.

- Новая экспозиция – важный для нас момент еще раз напомнить о том, что жизнь не стоит на месте. Она изменяется ежеминутно, ежесекундно и главное не упускать ни один из ее моментов, проживать каждый. Не забывать, не сожалеть о прошедшем и смотреть вперед – это и есть главный посыл наших перемен, - считает Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина.


Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Работа над реэкспозицией началась с работы в архивах и изучения истории эволюции постоянной экспозиции живописи ГМИИ с 10 ноября 1924 года (открытия картинной галереи Музея Изящных Искусств) и до изменений 2006 году. Реэкспозиция даёт отсылки к прошлому и одновременно предлагает новое видение первого этажа Главного здания музея. В числе новаций будет возвращение классической французской живописи в залы, где она демонстрировалась с 1974 по 2006 год. Но 31-й зал, обычно предназначенный для камерных временных выставок, впервые станет частью постоянной экспозиции и "примет" живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство Германии и Нидерландов XV-XVI веков. Искусство Византии и Раннего Итальянского Возрождения останется на своем месте, но в новом оформлении. В целом новаторство призвано вернуть залам свет и пространство такими, какими их видели создатели музея Цветаев и Клейн.

В пяти залах нынешних экспозиций итальянской и французской живописи и на главной выставочной оси и в пространствах второго этажа развернется выставка "Бывают странные сближенья". Ее специально для ГМИИ им. А.С. Пушкина готовит видный французский куратор Жан-Юбер Мартен. Когда выставка закончится, эти же залы займет экспозиция в честь коллекционеров живописи и меценатов братьев Михаила и Ивана Морозовых. По завершении этих двух важнейших для музея выставок прежние залы постоянной экспозиции превратят в экспериментальную площадку для творческого поиска кураторов на основе сокровищ Пушкинского музея.

Обновление Главного здания называют важным шагом в направлении к масштабной трансформации музея. Уже идут активные работы по реконструкции Пушкинского и созданию "Музейного городка", которым грезил ещё основатель музея И.В. Цветаев. В ближайшие годы будут открыты Депозитарно-реставрационный и Выставочный центр, Галерея старых мастеров и Дом текста. К 2027 году территория ГМИИ им. А.С. Пушкина должна вырасти более чем в два раза.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть