Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

3 октября 2019 10:00

Обязанные Ван Гогу. Во Франкфурте-на-Майне открывается выставка немецких художников эпохи модернизма

Штеделевский художественный институт и городская галерея представляют крупнейшую за последние 20 лет ретроспективу голландского мастера в Германии

Винсент Ван Гог. Дом фермера в Провансе. 1888. © National Gallery of Art, Washington, Ailsa Mellon Bruce Collection
Винсент Ван Гог. Дом фермера в Провансе. 1888. © National Gallery of Art, Washington, Ailsa Mellon Bruce Collection

По прошествии лишь только 15 лет после кончины имя Ван Гога стало предтечей эпохи модернизма. Его картины стали образцом для подражания молодых немецких художников-экспрессионистов, а галеристы и коллекционеры стали собирать его произведения. К 1914 году в Германии насчитывалось около 150 произведений изобразительного искусства нидерландского живописца. Штеделевский художественный институт стал одним из первых музейных собраний, в фондах которого появилась картина "Фермерский дом в Нюнене" (1885), три года спустя музей приобрел знаменитый "Портрет доктора Гаше" (1890). О немецком "мифе Ван Гога" рассказывает выставка под названием "Создавая Ван Гога. История немецкой любви".

Каким был немецкий миф Ван Гога? Почему именно в Германии он стал так быстро популярен? Кто из немецких художников был его последователем? На выставке собраны 120 работ, среди которых 50 принадлежат кисти самого Ван Гога, другие - немецким художникам-экспрессионистам. "Сегодня имя Ван Гога известно всем, это художественное явление глобального масштаба. Своей известностью Ван Гог обязан, в первую очередь, своей невестке, Йоханне ван Гог-Бонгер, но кроме этого многие немецкие галеристы, коллекционеры, директора музеев (а среди них было немало людей еврейского происхождения) заинтересовались творчеством художника, свободного от политических и националистических тенденций того времени", - рассказывает директор Штеделевского художественного института Филипп Деман (Philipp Demand). 


Вильгельм Моргнер. Дерево, 1911. © Museum Wilhelm Morgner, Soest

В залах музея можно увидеть полотна из частных и государственных собраний Германии - Бремена, Дрездена, Кёльна, Магдебурга, Манхайма, Щецина, Эссена. Немецкие коллекционеры стали собирать произведения Ван Гога задолго до своих собратьев в Англии, Франции или США. Многие работы голландского живописца находились и в фондах Штеделевского художественного института, однако в 1937 году, с приходом к власти национал-социалистов, немалое количество картин было выставлено для продажи на международный рынок. В память о таком печальном событии на выставке демонстируются пустые рамы. 


Габриэле Мюнтер. Аллея у гор. 1909. Privatbesitz, Sueddeutschland © VG Bild-Kunst, Bonn, 2019

Рядом с полотнами Ван Гога расположены картины Макса Бекмана, Эрнста Людвига Кирхнера, Алексея фон Явленского, Паулы Модерзон-Беккер, Габриэлы Мюнтер. "Творчество Винсента Ван Гога было признано лишь только после его смерти. В этом огромная заслуга принадлежит художникам-экспрессионистам, ибо публике был непонятен и чужд стиль изображения великого голландца. Однако немецкие живописцы начала ХХ-го века переняли контрастную игру цветов, ритмичный мазок, смелость композиции", - говорит куратор выставки Александр Айлинг, заведующий отделом эпохи модернизма. Сцены крестьянского быта, природные ландшафты, рисунки, репродукции, автопортреты можно увидеть в работах не только самого Ван Гога, но и его последователей.


Винсент Ван Гог. Тополя возле Сен-Реми. 1889. The Cleveland Museum of Art


Выставка будет работать с 23 октября 2019 года по 16 февраля 2020. 





 

 

Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Ирина Герасимова: "Главная задача конкурса "Партитура" – открыть новые имена"
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть