Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Стыд или восторг? Неоакадемизм Роберто Ферри

В июле, 411 лет назад, умер итальянский художник Микеланджело Меризи да Караваджо. Он оставил значительный след в истории мирового искусства, а его картины до сих пор вдохновляют творцов на исследование человеческой души.

"Ангел". Роберто Ферри. Фото: tuttartpitturasculturapoesiamusica.com
"Ангел". Роберто Ферри. Фото: tuttartpitturasculturapoesiamusica.com

Роберто Ферри – итальянский художник-неоакадемист, размывает границы черного и белого, вдохновляясь работами Караваджо.

"Мой стиль всегда был внутри меня", говорит Ферри. Он родился в 1978 году, в итальянском городе Таранто,  окончил лицей и художественную школу "Лисиппо" в своем родном городе. Живопись всегда интересовала Роберто, поэтому после окончания лицея, он вплоть до 1999 года самостоятельно изучал художественную историю.


"Сон росы". Роберто Ферри. Фото: Twitter

В те года в нем и зародилась любовь к живописи XVI-XVII веков. Ферри вдохновлялся классиками, работавшими в стиле барокко, хотя в его картинах также прослеживается влияние  романтизма и символизма: "Меня вдохновляет атмосфера, я как будто чувствую ее вкус, чувствую это на собственной коже и в душе. Чувствую ту силу, с какой они рисовали в то время". Своим главным учителем Ферри считает Караваджо.

Жажда знаний привела молодого Роберто в Рим. Он поступил в Академию изящных искусств, где изучал сценографию. Его учителями были Гаэтано Кастелли и Франческо Зито. Ферри с отличием окончил Академию в 2006 году, и уже тогда прославился, как один из самых многообещающих художников.


"Реквием". Роберто Ферри. Фото: adcitymag.ru

Однако работы Ферри вызывают двоякие впечатления у зрителей. Все дело в пугающих деталях, которые художник добавляет в свои сюжеты. Ферри отмечает, что неоднозначные образы в картинах окружали его с детства.

Впервые свои работы Роберто Ферри представил в 2002 году на выставке "Животные и боги", в галерее "Лабиринт", в Риме. Творчество Ферри известно своей завуалированностью, потому что детали его картин имеют свойство раскрываться по мере наблюдения. На первый взгляд покажется, что работы художника выполнены в классических традициях древнего Рима и Греции. Но на самом деле, это ловушка: как только зритель решит, что перед ним многовековое произведение искусства, Ферри снимет завесу, чтобы обнажить свое искусство во всей красе. Наблюдателю откроются образы, которые завораживают, пугают и все же привлекают к себе.


"Нарцисс". Роберто Ферри. Фото: just-interes.ru

Картина "Рыцари Апокалипсиса" отдает дань традициям барокко: композиция отличается особым динамизмом. С одной стороны полотна несутся люди, совершенные и обнаженные, грациозные как Боги, и, мускулистые кони. В центре внимания зрителя оказывается предводитель группы: мужчина с красным плащом и копной черных кудрей. Его взгляд устремлен вперед, а рука, указывающая на что-то последователям, отсылает к "Сотворению Адама". Микеланджело. Кажется, что это обычный мифический сюжет, но вот тут Ферри и открывает занавес.


"Всадники апокалипсиса". Роберто Ферри. Фото: art.mirtesen.ru

В самом углу картины, из-под земли, восстает скелет верхом на мертвой лошади, а остальные герои картины, оказывается, выходят из графитовых туч. Перед нами Всадники апокалипсиса. Теперь зритель может заметить, что по цветовой гамме картина разделена на две части: левая часть, куда еще не добрались Всадники, наполнена теплым светом и полупрозрачными облаками, но к ней стремится темнота с правой стороны полотна. Неявная граница между темнотой и светом создает движение в картине и усиливает ее реалистичность.
Сюжет работы вызывает ужас, но его герои настолько совершенны, что влюбляют в себя зрителя. Однако обнаженный вид, свидетельствующий об их уязвимости, намекает: перед нами люди. Ферри будто хочет сказать, что апокалипсис в мир принесут не таинственные Всадники, а темные потребности человеческой души.


Фото: Twitter›solisolsoli

В 2003 году прошла следующая выставка Роберто Ферри  "Ангелы, Демоны, Чудеса и Архонты". В 2006 году в галерее "Vittoria", в Риме, работы Роберто Ферри были представлены в экспозиции "Дань Луиджи Монтанарини". В том же году в Риме он участвовал во втором издании "Белой ночи", экспозиция прошла в Академии художеств. Наблюдать картины Ферри можно не только в галереях, но и в кино. В 2015 году режиссер Марко Беллоккьо представил 13 работ Роберто Ферри в своем фильме "Кровь моей крови".

В последующие годы Роберто Ферри принял участие в коллективной выставке «Плоть и страсть», в галерее CFM, в Нью-Йорке, а в 2016 году открылась его персональная выставка в замке Gaasbeek в Брюсселе.


"Как мертвые листья". Роберто Ферри. Фото: cromoforalapalomaonlinegallery.blogsp

Художник говорит, что его картины – это зеркальное отражение внутреннего мира человека. Они наполнены странными аспектами, приборами, орудиями, лишними глазами, руками. Ферри сочетает каноны живописи эпохи символизма с внутренним миром современного человека. Художник исследует мир ночных фантазий, но изображает их в реалистичной манере и дополняет образами романтизма. Это и отличает технику Ферри от классической живописи.
На одной из картин художника "Вечное прощание" изображено страстное объятие двух ангелов: мужчины и женщины, у них только по одному крылу, а значит ни один не может лететь и не является цельным. Но в объятиях они дополняют друг друга. Лицом к зрителю обращена женщина, у нее молочная кожа и черное крыло, что контрастирует с каноничным представлением ангела.


"Вечное прощание". Роберто Ферри. Фото: cromoforalapalomaonlinegallery.blogsp

Спиной к нам изображен мужчина, чья смуглая кожа и белое крыло, как китайские инь и янь, составляют единое целое. Сочетая полярные понятия, Ферри создает ощущение греховности и недозволенности происходящего. Но не все так очевидно. На полотне Ферри соединил европейскую и восточную концепцию миропонимания. Первая всегда демонстрировала борьбу добра и зла в то время, как восточная идея состоит в единении одного с другим. Сам же художник говорит, что придерживается восточной концепции. Об этом свидетельствует название картины "Вечное прощание", которое намекает о неразрывном существовании добра и зла. Таким образом, вся картина состоит из совершенно противоположных образов. Мужчина и женщина, восток и запад, грех и возвышенность, черное и белое, каноны и авторское новаторство – они всегда будут дополнять друг друга. Так же художник представляет человеческую душу: "Есть только одна красота, и я намереваюсь слить воедино все ее противоположности". Ферри представляет постоянное "сотрудничество" наших темных и светлых сторон, поэтому в его работах создается ощущение единства добра и зла. Художник призывает зрителя к гармонии в душе и полному принятию всех своих "Я".


"Святая Розалина". Роберто Ферри Фото: just-interes.ru

Картины Ферри вызывают различные чувства: среди них и стыд, и благоговение. Беспощадный взгляд Ферри смотрит глубже, в самые потайные желания и устремления "он копает и вытягивает их из тени, как пронзительное психическое звучание души". Именно отсутствие границ между душой зрителя и душой художника заставляет испытывать стыд в первые минуты созерцания. Но чем мы дольше любуемся его картинами, тем дальше уходит смущение, страх или отторжение: на картинах Роберто Ферри изображены мы, "все, чем мы являемся, можем быть или хотим быть". Это делает художника очень чутким, "внимательным наблюдателем реальности и великим ценителем человеческого тела". Мы возвращаемся к творчеству Ферри не потому, что это завуалированная барочная классика, а потому, что его картины отражают бессознательное человека.


Фото: pl.pinterest.com

Под уникальным взглядом Ферри, неизведанная сторона человеческой души становится не только пугающей, но и привлекательной. Да, понятие "душа" для Роберто Ферри вовсе не абстрактное или философское. Он верит в человеческие души и принимает их такими, какие они есть. Художник призывает и нас к тому же: исследовать границы собственного воображения и не стыдиться найденного.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть