Призвание Арбата
5 июля 2025
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
4 июля 2025
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"
4 июля 2025
Курить в аэропорту Пулково стало очень дорого
4 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

XLI Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера" в стенах Пушкинского музея

"Ревизор.ru" представляет концерты из программы фестиваля.

Автор: Ревизор.ru
Фото: Пушкинский музей
Фото: Пушкинский музей

Музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера" в Пушкинском музее был открыт Святославом Рихтером в 1981 году. С 1997 года (с момента ухода маэстро из жизни) художественным руководителем фестиваля стал Юрий Башмет.

XLI международный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера" станет завершающим аккордом сезона и составит единое целое с выставочным проектом Жан-Юбера Мартена "Бывают странные сближенья", - говорится на сайте ГМИИ имени Пушкина.  По убеждению французского куратора, "произведения искусства являются проводниками мечты, они стимулируют воображение и вызывают эмоции…". Таким образом, эклектичный визуальный ряд будет дополнен "разноголосицей" музыкального пространства.



В пятницу, 3 декабря, в рамках фестиваля будет дан концерт "Пространство звука", посвященный одному из магистральных направлений в музыке ХХ века — спектрализму. Спектрализм, наряду с иными течениями второй половины ХХ века (конкретная музыка, минимализм и другие), возник, прежде всего, как ответ на "засилье" сериализма в авангардной музыке.  Внимание к звуку как акустическому и физическому феномену, тембр как основа композиции — вот отличительные черты направления, которое его основатель и апологет Жерар Гризе (1946–1998) называл "не строгой техникой, а отношением". Гармонические проблемы спектра, "растяжение" или "сжатие" времени, микроинтервалы и звуковые кластеры, идея порога или перехода, широкое использование компьютеров в процессе сочинения увлекали многих композиторов в 1980-е и 1990-е годы, и не только во Франции. В начале нового века стало казаться, что интерес к спектрализму угас, тем не менее, многие идеи этого течения живы и актуальны до сих пор, преобразованные с учетом новых технологических возможностей, нового взгляда на мелодику и разработку мотивных элементов, обогащенные благодаря смелым сочетаниям разных композиционных приемов и техник.



В понедельник, 6 декабря, публику ждет концерт "Хождение за три моря", программа которого посвящена теме "ориентального мифа" и экзотики в европейской музыке. В программу войдут сочинения русских и французских композиторов первой четверти XX века. Россия, лежащая на стыке Европы и Азии, успешно осваивала язык "восточных провинций". Начиная с XIX века фольклор Кавказа и Средней Азии стал неотъемлемой частью русской музыкальной культуры. В качестве представительницы европейской цивилизации не случайно выбрана Франция, с завидным постоянством обращавшая свои взоры на Восток. "Экзотические предпочтения" Франции были всегда разнообразны: Турция, Египет, Индия, Китай, Япония, Полинезия, Африка, Америка — сменяли друг друга в соответствии с модой, но восточная экзотика всегда присутствовала в культурной жизни французов со времен "короля-солнца" Людовика XIV.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Призвание Арбата
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть