Столетие Озы
16 апреля 2024
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 2.
16 апреля 2024
Позывной неразборчив
16 апреля 2024
Московская консерватория представляет абонементы сезона 2024–2025
16 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Приморская невеста для Зарядья

Оперу "Царская невеста" Римского-Корсакова дали 9 мая в "Зарядье" дальние и ближние Мариинцы под руководством Валерия Гергиева

Фото: zaryadyehall.com
Фото: zaryadyehall.com

В День Победы 9 мая в концертном зале "Зарядье" прозвучала опера Римского-Корсакова "Царская невеста" в исполнении солистов, хора Приморской сцены Мариинского театра Владивостока и симфонического оркестра Мариинского театра Санкт-Петербурга. Дирижер — Валерий Гергиев.

Московская премьера "Царской невесты" в постановке Вячеслава Стародубцева состоялась под авторитетным брендом XVIII Московского пасхального фестиваля, посвященного двум русским гениям, Николаю Римскому-Корсакову и Модесту Мусоргскому. Перед началом спектакля всех присутствующих поздравили с Днем Победы. На груди музыкантов и маэстро Валерия Абисаловича празднично красовались георгиевские ленточки. Солисты и хор филиала Мариинского театра во Владивостоке, волнуясь, впервые обживали сцену "Зарядья". А я впервые наблюдала на что способен трансформер большого зала "Зарядья", превратившегося в театральные подмостки с оркестровой ямой.

Фото: sm-news.ru

Масштабная глубокая сцена, звук распространялся насыщенно, крупно. Внутри сценическое пространство формировал большой куб-сцена-декорация, на заднике которого видеопроекции и освещение меняли места действия оперы. Диагонали хора в массовых сценах продолжали линии сторон куба, создавая одно целое одновременно с многоуровневой пластикой и зональностью сценического пространства. Петр Окунев (сценография и костюмы), Сергей Скорнецкий (художник по свету), Вадим Дуленко (видеохудожник) — этот триумвират достоин поздравлений. Зрелище получилось, не побоюсь тавтологии, зрелищным. Конечно, все это шло рука об руку с режиссерскими решениями. Две противоположных героини, Марфа и Любаша, в последнем действии были одеты в одинаковые красные платья, ярко выделяясь на общем фоне. В момент кульминации, когда Грязной узнает про яд, обе девушки бросаются к нему, обхватывая его с двух сторон. Григорий весь в "крови", он сгубил жениха Марфы и Любашу.

Красивый эффект получила сцена пира в доме Грязного с огромным столом, золотой скатертью и блюдами яств, отсылающая воображение к повести "Князь Серебряный" Алексея Константиновича Толстого. Действие оперы происходит в Александровской слободе осенью 1572 года — опричнина, пиры Ивана Грозного, нравы царского двора. Все опричники у создателей спектакля имели маски на лице. Иван Грозный, молчаливо появляющийся миманс оперы, также имел маску на лице, но его одеяния слегка напоминали какой-то персонаж Венецианского карнавала, выбиваясь из русского колорита.

Фото: Наталья Феоктистова/ "Вечерняя Москва"

Лаура Бустаманте (Любаша) драматически создала самый яркий образ, безусловно, психологически сложный персонаж. Анастасия Кикоть (Марфа) начав чуть робко, расковалась к финальной сцене, проведя ее ярко. Евгений Плеханов (Собакин) привлек внимание своим красивым рокочущим тембром голоса, статью купца и убедительной игрой. Вячеслав Васильев (Грязной) чуть не дотянул до противоречивой, глубоко переживающей натуры своего героя. Хор ловил каждое движение Гергиева, но ансамблевой идеальности, не в упрек дальним мариинцам, все же не достиг. В любом случае, это отличная работа Приморской сцены, за которой стоит огромный труд всех ближних мариинцев, помогающих поднимать уровень своего филиала.

Фото: tushinetc.livejournal.com

И, конечно, низкий поклон оркестру Мариинского театра, сыгравшему днем 9 мая еще концерт на Поклонной горе нон-стопом в непрекращающейся обойме своих выступлений Пасхального фестиваля по всей России.

Праздничный салют над парком "Зарядье" в этот день одним из своих залпов расцвел русской национальной оперой в концертном зале "Зарядье". Валерий Гергиев со своими бойцами умеет стрелять красиво.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Столетие Озы
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 2.
Позывной неразборчив

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть