"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

12 февраля 2019 15:08

Фортуна Гаяне Шаладжан в Московском Доме музыки

Оркестр "Русская филармония" дал пять представлений мультимедийного шоу "Кармина Бурана" за два выходных дня

Фото: utro.ru
Фото: utro.ru

Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония" провел акцию выходного дня из серии концертов под названием "О, Фортуна". "Кармина Бурана" Карла Орфа прозвучала в оформлении крупномасштабных динамических видеопроекций в Московском Доме музыки пять раз в течение двух выходных дней. Автор идеи – директор и генеральный продюссер оркестра Гаяне Шаладжан. В концерте приняли участие солисты: Эльвира Хохлова (сопрано), Александр Богданов (тенор), Андрей Батуркин (баритон), Детский хор Большого театра России, Государственная академическая хоровая капелла России им. А.А. Юрлова. Дирижер – Сергей Тарарин.

Фото: orchestra.ru

Сценическая кантата "Кармина Бурана" (Carmina Burana) для солистов, хора и оркестра немецкого композитора Карла Орфа – грандиозная мистерия XX века. Переменчивость удачи, непрочность человеческого счастья, бренность всего земного и наслаждение быстротечной жизнью — философская подоплека шедевра Орфа, написанного в 1935-1936 гг. Литературным источником послужила средневековая рукопись поэтического сборника XIII века одноименного названия, обнаруженного в XIX веке в бенедиктинском монастыре Бойерн земли Бавария. "Carmina Burana" означает Бойернские (Баварские) песни, сочиненные вагантами, странствующими средневековыми поэтами. Они воспевали земные радости, плотскую любовь, высмеивали ханжей-церковников, пьянство, обжорство и культивировали античных богов.

Первая страница старинной рукописи украшена изображением колеса Фортуны, в центре которого сама богиня удачи, а по краям — 4 человеческие фигуры. На ободе колеса начертано на латыни: "Я буду царствовать. Я царствую. Я царствовал. Я есмь без царства".

Идея колеса, его полного оборота и возвращение на круги своя Орф использовал в композиционной драматургии своего масштабного замысла. Пролог и эпилог кантаты зеркалят друг друга с абсолютной точностью.

Фото: https://utro.ru/release/2018/02/01/1350470.shtml

Колесо Фортуны в языках извивающегося пламени вспыхнуло в тройной видеопроекции при начальных звуках пролога. Жернова судьбы перемалывали все и вся. Огромный смешанный хор стоял на сцене, облаченный в черные монашеские плащи с накинутыми капюшонами. Женская половина оркестра была одета в красные платья. И когда со всей яростью ударил большой барабан, и весь тройной состав оркестра поддержал фортиссимо вокальных голосов, показалось, что мир рухнул и пожирается огнем.

Великие полотна Боттичелли, Микеланджело, Рафаэля, Босха, Кранаха и Брейгеля перемещались по вертикальным поверхностям зрительного зала, заполняя все пространство и огромный купол потолка. Великолепная живопись и завораживающая, не отпускающая ни на минуту, музыка вводили в транс. Подобное переживаешь в Сикстинской капелле Ватикана, где тоже часто звучит музыка.

Два рояля, увеличенная группа ударных и перкуссионных инструментов, ангельские голоса детей, оригинальная инструментовка, усиливающая образы и характеры музыкальных номеров — все, что заложил композитор в партитуру, тоже работает на сильнейший эмоциональный эффект слушателя.

Фото: https://utro.ru/release/2018/02/01/1350470.shtml

И, безусловно, исполнители — проводники идей автора и намерений дирижера. Высокий жалостливо-резковатый голос Александра Богданова прекрасно передал рассказ несчастного лебедя из арии "Песнь жареного лебедя", подменяя историю птицы на человеческий типаж. А после номера Андрея Батуркина "Я аббат" один слушатель все же не выдержал и зааплодировал, нарушив общий обет зрительского молчания не хлопать между частями. Баритон очень артистично рисовал пороки и слабости святош. Эльвира Хохлова мягко звенела на фоне детского хора в выразительнейших мелодиях Орфа.

Я попала на последнее воскресное представление "Кармины Бураны". Оркестр, хор, солисты под управлением Сергея Тарарина показали яркую исполнительскую работу. Но уверена, что самое мистическое представление пришлось на ночной субботний концерт "Русской филармонии". Еще, прекрасно, что коллектив не забыл о детях. Юная аудитория имела возможность посетить утренний и дневные концерты акции "О, Фортуна".
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть