Алла Феллинишна
20 апреля 2024
"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Корабль влюбленных" причалил к Сочинскому фестивалю

Григорий Сиятвинда поделился впечатлениями от плавания на "Корабле" с "Ревизором.ru".

Григорий Сиятвинда. Фото: Алексей Молчановский.
Григорий Сиятвинда. Фото: Алексей Молчановский.

Музыкально-драматический спектакль "Корабль влюбленных" – премьера к Дню защитника Отечества, представленная в рамках II Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи, с успехом прошла на сцене Зимнего театра. В главных ролях выступили актеры Андрей Мерзликин, Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова, Надежда Лумпова. Режиссер Павел Сафонов, сценограф Мариус Яцовскис, хореограф Алишер Хасанов, композитор и музыкальный продюсер Кузьма Бодров, дирижер Юрий Башмет. Симфонический оркестр "Новая Россия" сопровождал премьерное представление.

По окончании спектакля Григорий Сиятвинда, в сценическом костюме своего героя, моряка и помощника капитана (Андрей Мерзликин), дал интервью нашему порталу и поделился впечатлениями о проекте "Корабль влюбленных".

Григорий! Поздравляем вас с днем Защитника Отечества, желаем творческих успехов. Вы действительно служили в танковых войсках?

Спасибо, да, я танкист, несмотря на сегодняшнюю форму (смеется).

Как Вы чувствуете себя в компании Юрия Башмета? Вы уже много выступали совместно...

Да, вместе мы уже выступали – в зале "Зарядье" в Москве, на его фестивалях в Хабаровске, Ярославле. А в Сочи мы становимся уже практически постоянными жителями, резидентами, это здорово.

В спектакле, который мы сегодня увидели, очень тонко подобрана музыка. Это Малер, Чайковский, Беллини. Находясь на сцене, ощущали ли вы это?

Конечно, с музыкой мы как-то "сотрудничаем". Мы репетировали под нее. Не всегда под живой оркестр, хотя его присутствие добавляет эмоций. У зрителей точно, а нам это добавляет понимания того, что мы играем. И это сильно видно. Даже когда в оркестровой яме встречаешься взглядом с музыкантами или с Юрием Башметом, понимаешь, что мы работаем вместе. И такое ощущение союза и сотрудничества – большое удовольствие.

А каково это – встречаться взглядом с Башметом-дирижером во время спектакля?

Я просто всегда очень рад его видеть (смеется).

У него глаза, как и у вас, блестящие, хотя и скрываются под очками.

Говорят же, черные глаза – они такие (смеется).

Спектакль произвел сильное впечатление, хотя поначалу не все было понятно. Признаюсь, мне во время просмотра пришлось напрячь знания, вспомнить греческий миф об Орфее и Эвридике, о Хароне, который перевозит мертвые души через реку Стикс.

Я тоже полистал при работе, хоть подразобрался, кто чей сват, брат, жена, муж и так далее. У них там все запутано очень, у древних (смеется).

Фото: Алексей Молчановский

Ваш коллега Андрей Мерзликин тоже подчеркнул важность образования для актера и постоянного пополнения знаний.

Согласен полностью. Вот так почитаешь что-то – и чуть шире становится твой кругозор. Но в любой следующей работе ты опять упрешься в стену своей необразованности и незнания. Но учиться приятно всегда.

Юрий Башмет и его соратник композитор Александр Чайковский – большие экспериментаторы. Как вам их сценические эксперименты?

Мне, в принципе, нравятся эксперименты, потому что они двигают искусство вперед. Они находят какие-то новые формы, новые пути. Учитывая, что они оба такие профессионалы, то эти пути у них очень красивые получаются и хорошие. Они прямо целые новые дороги открывают.

Юрий Абрамович еще не предлагал вам попробовать себя в пении в таких экспериментах?

Петь – нет, до этого еще не доходило. Но я, собственно, и не певец – надо это осознавать. Не всем можно петь. Я бы пел, но тут надо какой-то особый уровень ответственности иметь, чтобы обнаглеть настолько и еще и петь.

Открыли ли они вам классическую музыку, стала она вам ближе?

Так как стою перед вами сейчас в морской форме, то скажу, что иду немножко параллельными курсами. Я стал к ней, музыке, гораздо ближе, чем раньше. Первый раз я с ней близко сталкивался, когда я учился в музыкальной школе. Но это было в глубочайшем детстве, и оттуда я сбежал с большим наслаждением, потому что на тот момент это было совсем не мое. Сейчас я уже осознаю, сколько я пропустил, что можно было бы от этого получить. Конечно, я бы хотел сейчас иметь музыкальное образование. И было бы время, я бы даже сейчас занялся бы тем, чтобы освоить какой-то инструмент, музыку, сольфеджио и все, что с этим связано – чтобы в этом понимать, Потому что это безбрежный какой-то мир, совершенно другое пространство, при этом абсолютно всемогущее по части выражения. Я осваивал скрипку. Меня не очень хотели брать. Не подходил по физическим параметрам: мизинец был короче, чем нужно. Но каким-то образом мама договорилась и меня взяли.

В вашем родном театре "Сатирикон" очень любят музыку и пение.

Музыка – это неотъемлемая часть театра. Театр без музыки будет… На пальцах могу перечесть – есть такие спектакли, где музыки нет вообще. Но просто это тоже отдельный прием. Но вообще использовать музыку – это благо, потому что она выражает абсолютно все, подчеркивает, может быть контрапунктом. Это просто незаменимое какое-то средство выражения на сцене.

Вы разговариваете как настоящий музыкант.

Вот разговаривать как музыкант я уже могу (смеется).

Не могу не отметить отдельно вашу эффектную внешность и характерный облик. Даже вспоминается, как в одном из интервью вы говорили про свою детскую роль: однажды пришлось малышом играть Иванушку, а впору бы – негритенка-Максимку. Сейчас в этом костюме Вы действительно очень похожи на него.

Правда, я когда-то такое говорил? (смеется) Сейчас я как раз в костюме Максимки. Нет, а что тут такого?

О сегодняшнем режиссере Павле Сафонове. Как воспитанник райкинской школы вы…

Нет, я воспитанник вахтанговской школы. Райкин – это тоже вахтанговская школа, он тоже заканчивал Щукинское училище, как и режиссер сегодняшнего спектакля Павел Сафонов. С ним мы учились вместе – он был старше меня на год. Это все одно и то же. Какие-то может разные стороны, но абсолютно одного и того же. Просто оно очень многогранно. (улыбается)

Фото: Алексей Молчановский. 

Многие отмечали, что в "Сатириконе" видна "рука" Райкина.

Знаете, я обращал на это внимание в разных театрах. Во МХАТе в свое время было некоторое количество Олегов Табаковых, в театре им. Ермоловой есть Меньшиковы в некоторых количествах и так далее. Что тут поделаешь. Мастера дают своим театрам некий свой облик и почерк. В этом и прелесть, наверное.

Благодаря вашей лучезарной улыбке говорить с вами одно удовольствие. Сыграла ли в вашу пользу  внешность при поступлении в Щукинское училище? Ведь в такие вузы огромный конкурс...

В разные моменты жизни я по-разному к этому отношусь. Иногда кажется, что мне это мешало, иногда я понимаю, что если бы не это – я не знаю вообще, поступил ли бы я с первого раза. Конечно, педагоги задумывались, стоит ли меня брать, потому что они понимали, что меня надо трудоустроить. В основном, в театр – Щукинское училище ведь театральное, прежде всего. С кино почему-то ни у кого вопросов не было, а вот в театре задумывались, что я буду играть. Но как-то случилось в результате так, что в театре я гораздо больше могу играть. И я уже сыграл норвежского (подчеркиваю!) принца Фортинбраса в "Гамлете", и так далее. У меня много ролей, которые никак не относятся к моей внешности. Кто-то скажет, что это вопреки. Но я отвечу, что театральная условность такая, тут нет никаких границ и берегов. А в кино обычно мне достаются роли, где оговорено как-то, что вот этот человек темнокожий, потому и потому, рассказывается половина его биографии. В театре же этого не требуется.

Это правда, часто вообще не замечаешь вашу внешность. Как вы думаете, будет ли этот проект "Корабль влюбленных" живучим?

Мне бы очень хотелось, чтобы он выжил и дальше как-то пошел, Послушаем, что теперь скажет нам режиссер, наши мастера, как они решат. Какой-то разбор полетов будет обязательно. Вообще спектакли делаются не для того, чтобы один раз играть. Потому что спектакль на премьерном показе – как ребенок. Он только родился. А дальше ему предстоит встать на ноги, научиться разговаривать, научиться вообще всему и превратиться в то, чем он должен быть – полноценным человеком, в случае с людьми. Думаю, что здесь в спектакле мы удачно все собрали, хотя и времени было мало. Только-только сейчас нащупываем, каким он мог бы быть. А может он быть очень хорошим и красивым.

Как по-вашему, захватил ли сегодняшний спектакль внимание зала?

На мой взгляд, да. Зрители слушали тихо и внимательно. Понимаю, что разобраться в сюжете и том, кого мы на самом деле играем, было не так-то просто. Но, думаю, запланированное удалось.

Любопытно о своем образе высказался и Андрей Мерзликин. Мы поинтересовались перед началом, какого персонажа он воплощает или это собирательный образ. В ответ получили, что это всего лишь "Капитан". Он оказался и Хароном.

Молодец, не стал сразу раскрывать все карты.

Фото: Алексей Молчановский. 

Надолго ли вы приехали в Сочи?

Мы с женой задержимся еще на пару дней, если есть такая возможность, пока нет спектаклей. В Москве сейчас морозы минус тридцать, а здесь такое цветение и все зеленое, просто потрясающе.

Присутствовали ли вы вчера на фестивальной премьере спектакля "Свидание в Москве" на музыку Александра Чайковского?

Да, его мы тоже посмотрели. Великолепная музыка. Мне вообще очень нравится музыка Александра Чайковского. Под его музыку я читаю сказку Алексея Толстого. Ее премьера состоялась в московской Филармонии, а недавно выступал в Воронеже с Воронежским Симфоническим оркестром, читал ее. Прошло года четыре с тех пор, как я эту музыку не слышал. А тут опять я услышал и понял, какой замечательный композитор, великолепный мастер и ремесленник своего дела.

Спасибо вам за интервью и поздравляем с успешным спектаклем.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Алла Феллинишна
"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть