Фото: Эмиль Матвеев. Предоставлено Пресс-службой Московской консерватории.
Концерт познакомит слушателей с симфоническими партитурами русских композиторов-классиков, такими как увертюра "Орестея" Сергея Танеева к его одноименной опере, симфоническая фантазия "Франческа да Римини" Петра Чайковского, навеянная поэзией Данте. Перекличку античности и современности продолжил английский композитор Ральф Воан-Уильямс, обратившись к сатирическому сюжету "Осы" по Аристофану. От литературных источников путешествие в глубь истории продолжится "Триптихом Боттичелли" Отторино Респиги, где автор попытался передать впечатления от картин знаменитого итальянского художника - "Весны", "Поклонения волхвов", "Рождения Венеры". Концерт для кларнета и альта с оркестром немецкого автора Макса Бруха не имеет конкретной программы, но овеян романтическими образами - противопоставлением света и тьмы, лирики и героики.
"Идея программы – показать, как образы и темы античности, а также разные периоды эпохи Возрождения – отражались в творчество композиторов различных культур: русской, итальянской, немецкой, английской, – рассказал автор концепции, дирижёр Вячеслав Валеев. - Также интересно проследить переплетение личных судеб композиторов: Танеев был учеником Чайковского, Макс Брух преподавал в Берлине курс композиции Воан-Уильямсу и Респиги, который затем поехал в Россию и брал уроки у Римского-Корсакова…"