И тут возникают слова "синтезатор" и "
цифровое пианино". По внешнему виду различия невелики, а вот если копнуть глубже.
Синтезатор / цифровое пианино. Ищем различия
Различия есть как в самой клавиатуре, так и в общей функциональности инструмента. Возможности синтезатора простираются за пределы звучания "того пианино", с его помощью можно мастерить различные звуки и эффекты, хочешь — скрипку, хочешь — ритм-секцию, да хоть птичьи трели… Естественно, чем больше у вас таких фантазий — тем более навороченным и дорогим будет этот инструмент. Ну как же — вы ведь получаете целый оркестр, при этом можете и записывать, и редактировать эту музыку.
Фото: piano.by
Клавиатура синтезатора выглядит как клавиши пианино. Но по сути это не клавиши, а кнопки, то есть на нажатие они реагируют одинаково (или же, в лучшем случае, если клавиатура динамическая, громкость может зависеть от силы нажатия).
И здесь мы подходим к двум ключевым различиям синтезатора и пианино. Второй инструмент, как видно из самого его названия, имеет звучание, максимально приближенное к классическому аналогу. Да что там максимально — оно ничуть не хуже, производители много делают для этого (некоторые из них производят на тех же заводах "полноразмерные" пианино и рояли и тщательно копируют их звук на цифровой инструмент). Число разнообразных довесков в виде имитации других музыкальных инструментов уменьшается на порядок, хотя в какой-то мере украшательства есть и здесь, например, может присутствовать функция автоаккомпанемента.
Фото: piano.by
Ну а вторым ключевым отличием пианино является чувствительность клавиш. Это уже не "кнопки". Ваши пальцы чувствуют ход молоточкового механизма (для этого в клавише есть два или три датчика), низкие ноты извлекать сложнее, чем высокие. Конечно же, привычки профессионального музыканта должны формироваться именно на таких клавишах, ведь именно такая отзывчивость инструмента вкупе с мастерством играющего сделает музыку более живой: где-то легкое касание, где-то — акцентированный удар.
Поэтому, если вас интересует техника игры (именно на фортепиано) — нельзя начинать обучение с синтезатора. Да и переучиваться после него тоже не советуем, как известно, это всегда сложнее, чем стартовать с нуля.
Резюмируем вышесказанное: и синтезатор, и цифровое пианино имеют свои достоинства и минусы. Синтезатор хорош для композиторских задач (писать музыку). Пианино — для корректного обучения технике игры именно на клавишном инструменте. Перед покупкой, конечно же, нужно обратить внимание не только на это, не только на внешний вид, бренд и прочее, — будет уместно также практическое тестирование, возможно, с привлечением уже состоявшегося музыканта или вашего будущего преподавателя.