Олег Газманов. Фото: © РИА Новости / Евгений Одиноков
На
пресс-конференции, посвященной Дню России и феномену "отмены русской культуры", певец Олег Газманов рассказал о сложных отношениях с Латвией. По словам артиста, его "попросили" из этого государства в том же году, когда ему исполнилось 60 лет, то есть в 2014 году, когда правительство начало устанавливать систему запретов для русских жителей.
Это создало для певца серьезные трудности. В частности, он обладает квартирой в Юрмале, которой не может пользоваться, но не способен и продать из-за введенного властями ограничения на финансовую деятельность. Однако он вынужден платить за коммунальные услуги. Поэтому Газманов собирается подать в суд на правительство Латвии и затребовать с него компенсацию за моральный ущерб, лишь только ситуация в мире придет в равновесие. Он пошутил, что на полученные в качестве компенсации деньги купит виллу.
Олег Газманов прокомментировал эту ситуацию так, что он и его песни являются национальной угрозой Латвии. Такое отношение он связывает со своей песней 2005 года "Сделано в СССР", смысл которой показался обидным прибалтийскому государству спустя много лет. "Я пытался объяснить, что Прибалтика – это не только Латвия и Литва, это мой родной Калининград и Германия также. Но, тем не менее, меня попросили, и после этого оттуда ушла "Новая волна", - отметил Газманов, имея в виду фестиваль.
Также Олег Газманов приветствовал возвращение фестиваля "Новая волна" в Россию и прокомментировал его
перенос на будущий год. Газманов согласился с продюсером Игорем Крутым в том, что в нынешней обстановке международный фестиваль будет провести сложно. Впрочем, он утешил себя и слушателей тем, что в России проводится много других хороших музыкальных фестивалей, таких, как "Жара", о которых незаслуженно мало пишут в прессе.
На пресс-конференции артисту задали вопрос, не страшно ли ему выступать на Донбассе, как говорится, "под пулями". Газманов признался, что опасения есть. Из-за его активной гражданской позиции певцу поступают угрозы, и, самое неприятное, что они направлены также супруге и 18-летней дочери Олега. "Но, какие опасения не были бы, я всё равно буду ездить на Донбасс и писать о нем песни, по-другому невозможно", - закончил свою речь певец.