"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Петербургская филармония организует творческую встречу с дирижером Валентином Урюпиным

Символично, что мероприятие состоится в День святого Валентина.

Автор: Ревизор.ru
Валентин Урюпин. Фото: Санкт-Петербургская филармония.
Валентин Урюпин. Фото: Санкт-Петербургская филармония.
Сегодня, 14 февраля, в 18.30 в Музитории петербургской филармонии состоится встреча с одним из самых разносторонних и успешных российских молодых дирижеров – Валентином Урюпиным. Помимо рассказа о своем творческом пути, музыкант анонсирует предстоящий концерт с Академическим симфоническим оркестром филармонии, который намечен на завтра, 15 февраля, в Большом зале. Встреча будет транслироваться в прямом эфире, слушатели смогут задать свои вопросы дирижеру в комментариях к трансляции. Беседу проведёт музыковед Марина Монахова.
 
15 февраля Академический симфонический оркестр исполнит под управлением одного из лучших молодых российских дирижеров Валентина Урюпина программу, представляющую стилистическое многообразие первых десятилетий прошлого века: джаз соседствует в ней с неоклассицизмом и великой романтической традицией. Солист – пианист Станислав Христенко, выступающий в крупнейших концертных залах мира.
             
Первая "Классическая" симфония Прокофьева, как и сюита Равеля восходят к стилистическим моделям прошлых эпох. О музыке "Матушки-Гусыни", которую Равель посвятил Мими и Жану Годебским, детям своих друзей, композитор писал как о воплощенном намерении "пробудить поэзию детства". Название цикла восходит к образу фольклорной сказочницы, а названия отдельных пьес отсылают к сюжетам и героям, известным по сборникам, опубликованным в XVII-XVIII веках: здесь Спящая красавица, Мальчик-с-пальчик, Красавица и чудовище. К той же эпохе отсылает и музыкальный язык: в нем слышны аллюзии на стиль французских клавесинистов, а в числе жанров, которые использует Равель – старинные павана и сарабанда.

Рапсодия на тему Паганини – одно из последних произведений выдающегося русского композитора Сергея Рахманинова, написанное во время его жизни в США – в годы эмиграции, из которой ему не суждено было вернуться. Премьера Рапсодии, в которой тема знаменитого Каприса Паганини сочетается со зловещей средневековой секвенцией DiesIrae, состоялась в Балтиморе, солировал автор.

Рапсодия в стиле блюз – визитная карточка Джорджа Гершвина, который вошел в историю как человек, которому удалось соединить классику и джаз, и тем самым открыть последнему дорогу на академическую сцену. Начальное соло кларнета называют одним из самых узнаваемых в истории музыки, а самую Рапсодию – самым знаменитым сочинением Гершвина и одной из самых исполняемых американских концертных пьес.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть