Концерт Михаила Елизарова открыл программу мероприятий "Есенин Центра" в Рязани
1 сентября 2020
"Нос, или Заговор "не таких". "Кинотавр".
21 сентября 2020
Призраки Пятигорска. Часть 2. "Советские"
21 сентября 2020
"Плот Медузы" Павла Глухова как модель современного общества
20 сентября 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

7 сентября 2020 18:56

Чайковский. Страсти по опере

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко открылся для зрителей.

Фото: Елена Алексеева
Фото: Елена Алексеева

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко открыл новый сезон Гала-концертом "Чайковский. Страсти по опере", посвященным 180-летию со Дня рождения Петра Ильича Чайковского. Солисты, хор и оркестр под управлением главного дирижера театра Феликса Коробова исполнили фрагменты из всех десяти опер композитора: "Воевода", "Ундина", "Опричник", "Черевички", "Орлеанская дева", "Мазепа", "Евгений Онегин", "Чародейка", "Пиковая дама", "Иоланта". В программу вошли также отрывки из неоконченной оперы "Ромео и Джульетта", "Музыке к драме А.Н. Островского "Снегурочка" и Кантаты "Москва". Режиссер концерта - Людмила Налётова, художник - Владимир Арефьев.

Фото: Елена Алексеева

Первый постпандемический концерт прошел в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Любимый в народе "Стасик" распахнул свои двери для публики, победив новые правила рассадки зрителей, требуемые Роспотребнадзором. Вступительное слово взял художественный руководитель оперы и главный режиссер Александр Титель. Не без волнения он произнес:

"131 день наш театр был закрыт. Такого не было никогда за всю столетнюю историю театра, если не считать период ремонта и реконструкции. Только сегодня на 168-ой день театр, наконец, получил то, что должен был получить. Он получил вас, нашу публику. Хочу поприветствовать наших самых первых и важных зрителей". Зал, накрыв в порыве конец фразы худрука аплодисментами, кажется, также волнуясь радовался встрече.

А. Титель. Фото: Елена Алексеева

Гала-концерт "Чайковский. Страсти по опере" посвящен юбилею П. И. Чайковского, который отмечают повсеместно. Коллективу и главному дирижеру Феликсу Коробову не хотелось, чтобы это было просто "мероприятие к дате". Оригинальность концепции концерта - исполние фрагментов из тех опер композитора, которых нет в репертуаре московских театров. Плюс идея антологичности - представить все оперные опусы Петра Ильича - дополнила программу отрывками из сожженной требовательным к себе автором оперы "Ундина" и неоконченной оперы "Ромео и Джульетта". А для изысканной виньетки в перформансе под занавес были исполнены хиты из выдающейся его триады - опер "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Иоланта".
 
Концерт-открытие сезона превратился в манифест оперного творчества нашего гения, истинное чествование Петра Ильича Чайковского, выразившего однажды своё отношение к опере. Знаменитую цитату из переписки композитора с Надеждой Филаретовной фон Мекк напомнил публике Александр Титель: "Есть нечто невообразимое, к чему тянутся все композиторы. Это опера, потому что только она одна дает вам средство сообщаться с массами публики. Моего "Манфреда" сыграют раз, другой и вскоре забудут, и никто, кроме горстки знатоков, посещающих симфонические концерты, не знает его. Тогда, как опера, именно только опера способна дать нам общение с людьми, роднит вашу музыку с истинной публикой, делает вас достоянием не только отдельных кружков знактоков и специалистов, но, при благоприятных обстоятельствах, достоянием всего народа".

Александр Борисович Титель, сам мнолетний рыцарь оперы, дал добрый путь новому сезону: "Любовь к музыке и страсть к искусству круче страха перед пандемией. Мы открываемся..."

Фото: Елена Алексеева

Страсть к "своему" Чайковскому, исторически впрыснутая в кровь Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко его основателями Константином Сергеевичем и Владимиром Ивановичем, множилась в этот вечер страстью, темпераментом и размахом музыкального руководителя Феликса Коробова. Оркестр на сцене под его управлением звучал, как всегда, масштабно и динамически предельно ярко. Порой и грешил в балансе с солистами, но был неотразим в оркестрово-хоровых сценах. Маэстро вытянул беспредельный эмоциональный накал из всех участников финалов первого и второго отделений концерта: Сцена казни Кочубея и Искры из "Мазепы" (солисты Феликс Кудрявцев, Кирилл Матвеев) и Заключительный ансамбль из "Иоланты" (солисты Елена Безгодкова, Владимир Дмитрук, Дмитрий Ульянов, Антон Зараев, Станислав Ли, Кирилл Матвеев, Максим Осокин, Ирина Чистякова, Ксения Мусланова, Анастасия Хорошилова).
 
Потряс трагизмом исполнения Дмитрий Ульянов в Арии Короля Рене ("Иоланта"). Глубокая драматическая игра присутствовала в сценах Натальи Мурадымовой ("Мазепа" Сцена и дуэт Марии и Мазепы - Наталья Мурадымова, Алексей Шишляев и "Чародейка" Сцена и дуэт Кумы и Княжича - Наталья Мурадымова, Николай Ерохин). Всегда была убедительна в образах Лариса Андреева ("Черевички" Дуэт Солохи и Беса - Лариса Андреева, Роман Улыбин и Ариозо Воина из Кантаты "Москва").


Фото: Елена Алексеева

Любопытно было узнавать музыку, которую Чайковский использовал для несостоявшихся по разным причинам его сочинений, в популярных теперь во всем мире суперхитах композитора. Дуэт Ундины и Гульбранда из сожженной автором партитуры "Ундина" (солисты Мария Макеева, Николай Лизогубов) полностью перекочевал в балет "Лебединое озеро". Дуэт Ромео и Джульетты (солисты Дарья Терехова, Владимир Дмитрук) из неоконченной оперы "Ромео и Джульетта" известен ныне, как божественная по красоте тема любви из симфонической увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта".

Гала-концерт открытия, получившийся из-за обоюдного желания артистов и слушателей праздничным, дал старт сезону, в нынешней зыбкой ситуации не дающий уверенности в чем-либо. Тем сильнее вечер в "Стасике" подарил забытое ощущение прежней театрально-концертной жизни, а нарядная Большая Дмитровка сказочно-мерцающе освещала театральные афиши на здании театра. В этом сезоне в театре ожидается новая премьера спектакля "Иоланта" П. И. Чайковского.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Нос, или Заговор "не таких". "Кинотавр".
Призраки Пятигорска. Часть 2. "Советские"
Как Елец принял "Актерский поезд"

В Москве

Программа 8-го Всероссийского фестиваля молодой режиссуры "Артмиграция"
"Дни военно-исторического кино": программа кинофестиваля
Книга как точка опоры: сформирована программа 33-й ММКЯ
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть