Фото: Алексей Молчановский.
Юрий Абрамович Башмет сохраняет завидное постоянство ежегодной встречи со слушателями и поклонниками в день своего рождения. Такое же правило относится и к кануну Нового года 31 декабря. Эти два события не наступят для него, без концерта Маэстро. Всего однажды артист не выступил в один из таких дней и потом долго болел. Суеверие - не суеверие, но, кажется, оно работает, продлевая творческую жизнь музыканта на радость публике. И также, Башмет высоко ценит тот факт, что находится в свой день в окружении коллег, соратников и партнёров по искусству и жизни.
"Концерт в день рождения" нашего прославленного альтиста и дирижёра превратился не только в ожидаемое событие января для многих в столице, но и стал ключевым мероприятием Зимнего международного фестиваля искусств Башмета. Программа вечера 24 января по традиции всегда сохраняет интригу, наполнена сюрпризами и неожиданностями разного свойства. Режиссёром деньрожденческого музыкального зрелища выступает Виктор Крамер - друг и единомышленник Башмета. По желанию виновника события в этом году была выбрана программа в нежно-лирических тонах.
Именинный торт, то бишь, концерт - это всегда особенный момент фестивального марафона, полёт импровизации, которую так ценит Маэстро во всём. По окончании вечера, Ксения Башмет, любимая дочь и партнёр по сцене Юрия Абрамовича, действительно вынесла тортик с единственной свечой, которую под радостный рёв зала задул именинник.
Перед выходом на сцену Маэстро признался, что в программе заявлены сочинения, которые он очень любит, но пока ни разу не дирижировал. И, конечно, в концерте принимают участие его верные друзья-коллеги, к которым испытывает большую любовь и признательность - Вадим Репин, Ольга Бородина.
Юрий Башмет занял место за пультом своего оркестра - Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" и Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А. Юрлова (художественный руководитель Геннадий Дмитряк).
Программа состояла из произведений, действительно, одно лучше другого, по красоте звучания, мелодике и яркости: "Песнь судьбы" Иоганнеса Брамса на текст немецкого поэта Иоганна Фридриха Гёльдерлина для хора и оркестра; Концерт для скрипки с оркестром Сергея Прокофьева, солист Вадим Репин; Рапсодия для фортепиано с оркестром Хоакина Турина, солистка Ксения Башмет; Испанские песни ("Сон", "Звёздочки") Дмитрия Шостаковича, солистка Ольга Бородина; Адажиетто из Пятой Симфонии Густава Малера. Завершился вечер хореографической поэмой для оркестра "La valse" Мориса Равеля. Блистательная пьеса прозвучала апофеозом вечера, отсылая к воображаемому балу в честь дня рождения. Собранно, сконцентрировавшись на ансамблевом балансе, ведомые рукой Маэстро, оркестранты полностью отдались исполнению. Изогнутые щиты на заднике сценического пространства эффектно принимали на себя ползущие блики цвето-светового сопровождения.
Юрию Башмету предстоит ещё дирижировать несколько музыкально-театральных постановок, провести концерт-посвящение Леониду Когану VIOLINISSIMO и церемонию вручения Премии Дмитрия Шостаковича в рамках своего VI Зимнего международного фестиваля искусств. И впереди ждёт Сочинский фестиваль. С днём рождения, Маэстро!