Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

26 декабря 2017 7:53

Мгновенья музыки в преддверье Рождества

Российский национальный оркестр как кузница молодых дирижерских кадров.

Фото: Вячеслав Пачкаев
Фото: Вячеслав Пачкаев

По давно заведенной традиции Российский национальный оркестр дает в течение года ряд концертов в рамках благотворительного проекта “Волшебство музыки”. 17 декабря, в канун новогодних и рождественских праздников, за пульт встал молодой дирижер Алексей Соболев.

Творческая жизнь Российского национального оркестра (РНО) насыщена до предела. Но при самом плотном графике выступлений в престижнейших концертных залах мира, музыканты всегда находят возможность играть благотворительные концерты для тех, кто в эти залы попасть, увы, не может. В свой родной “Оркестрион” они приглашают ветеранов боевых действий, пенсионеров, детей из многодетных и малообеспеченных семей и, конечно, своих будущих коллег – учащихся детских музыкальных школ столицы.
 
Программа концерта 17 декабря была составлена из произведений Людвига ван Бетховена – увертюры “Кориолан” и Концерта для фортепиано с оркестром №5. Не самый рождественский выбор? Только на первый взгляд. “Нет ничего выше и прекраснее, чем дарить счастье многим людям” - эта бетховенская строчка как нельзя лучше отражает саму суть грядущих праздников, когда мы желаем друг другу в первую очередь именно счастья.
 
А что во вторую? Исполнения желаний, ведь заветная мечта есть у каждого, и Рождество и новогодье – самое подходящее для этого время. Своя заветная мечта есть, наверное, у каждого человека. Была такая и у известной пианистки и педагога Хюн-Ми Чунг – сыграть с Российским национальным оркестром, давней поклонницей которого она является. Благодаря “Волшебству музыки” она исполнилась. “Волшебству музыки” она исполнилась. Хюн-Ми Чунг регулярно выступает с сольными концертами в Карнеги-холле в Нью-Йорке и входит в число первых пианисток США, записавших все бетховенские сонаты для фортепиано. Для выступления с прославленным коллективом она выбрала Концерт № 5 – одно из любимейших произведений.

Фото: Вячеслав Пачкаев
 
Место за дирижерским пультом в этот день занял молодой дирижер Алексей Соболев. Российский национальный можно с полным основанием назвать кузницей дирижерских кадров; из его “недр” вышло немало молодых дарований -  Алексей Богорад, Владислав Лаврик, Андрей Рубцов – которые сотрудничают сегодня с замечательными коллективами по всей России. Выдающийся пианист и дирижер Михаил Плетнёв – основатель и бессменный руководитель РНО – не жалеет ни сил, ни времени на то, чтобы помочь своим младшим коллегам освоить тайны мастерства. Он как никто понимает – искусство управлять оркестром постигается за пределами консерваторских аудиторий.
 
Алексей Соболев пришел в РНО студентом первого курса Московской консерватории, не представлявшим своей жизни без любимой скрипки. Казалось, он никогда не выпустит ее из рук и соперниц у нее не будет. Но жизнь бывает щедра на сюрпризы. Наблюдая, как едва уловимому жесту маэстро подчиняется огромный оркестр, как мановение руки превращает десятки талантливых исполнителей в единый организм, молодому скрипачу захотелось проникнуть в тайну этого волшебства. О том, как это произошло, Алексей рассказал нашему порталу:  
 
- Михаил Васильевич – выдающийся музыкант, пианист и дирижер от бога. - Каждая репетиция и концерт с ним – это событие, а его интерпретации яркие, запоминающиеся, открывают новые грани восприятия не только малознакомых, но и самых известных сочинений. Еще будучи студентом консерватории в классе профессора В. Иванова, мне посчастливилось поступить в РНО и наблюдать работу маэстро.  Каждая его репетиция очень интересна и познавательна, с первых же минут устанавливается особая творческая атмосфера, в которой каждый музыкант старается сыграть как можно лучше. 
 
Наблюдая за работой Михаила Васильевича с оркестром, а также других дирижеров, сотрудничающих с РНО, среди которых Пааво Берглунд, Андреас Нельсонс, Владимир Юровский, Александр Лазарев, Василий Синайский, Александр Ведерников, еще больше увлекся дирижированием и стал изучать книги Ильи Мусина, Лео Гинзбурга, Кирилла Кондрашина. А когда собрал достаточное количество материала, возникла идея создания кандидатской диссертации на тему “Дирижерское искусство Михаила Плетнева в контексте его интерпретаций русской симфонической музыки”. В процессе создания этой работы появилась необходимость изучить дирижирование еще и с практической стороны, и я поступил в магистратуру на факультет оперно-симфонического дирижирования в Российскую академию музыки им. Гнесиных.

Фото предоставлено пресс-службой РНО
 
“Волшебство музыки” - проект замечательный, он дает нам возможность выходить за пределы своего амплуа в оркестре – играть в ансамблях, солировать, то есть развиваться и совершенствоваться. Сегодня для меня дирижировать Бетховена большая честь и ответственность, ведь Бетховен – один из любимых композиторов Михаила Васильевича. Это счастье - соприкасаться в творчестве с таким удивительным человеком.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть