Терапевтический эффект
27 июля 2024
Харизматичная Сандра Буллок
26 июля 2024
Модный маркет и ярмарку НКО откроют на форуме-фестивале "Москва 2030"
25 июля 2024
"Фон-Мекк – Чайковский" Татьяны Чудовой в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга
25 июля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

11 февраля 2024 15:37

Романтический аккорд классики

V Зимний международный фестиваль искусств в Москве закрыт

Фото автора
Фото автора

Гала-концерт закрытия V Зимнего международного фестиваля искусств в Москве под художественным руководством Юрия Башмета вспыхнул яркими красками вокально-инструментального мастерства, опустив занавес юбилейного смотра искусств. Форум проходил в столице с 10 января по 10 февраля 2024 года, представив 18 концертных вечеров на 6 площадках города. Фестиваль успешно и с размахом отметил свою первую круглую дату, сохранив свой международный статус и позицию одного из главных культурных событий зимы в области академического искусства и классической музыки.

Искусно составленный букет замечательных солистов преподнёс фестиваль своей публике на заключительном концерте. На сцену Концертного зала "Зарядье" вышли: знаменитый оперный бас Ильдар Абдразаков, сопрано Елене Гвритишвили, скрипач Даниил Коган, тенор Марк Ким, бас Демьян Онуфрак, кларнетист Михаил Безносов, а также камерный ансамбль "Солисты Москвы" и вокальный ансамбль INTRADA. Место за дирижёрским пультом занял сам неизменный худрук фестиваля маэстро Юрий Башмет. Сладчайшие звуки музыки итальянцев Россини, Тартини и чудесный мелодизм австрийца Шуберта услаждали слух зала в этот февральский вечер при полном аншлаге.

Программу открыла Соната для струнных № 3 до мажор Джоаккино Россини в исполнении музыкантов камерного ансамбля "Солисты Москвы". Юрий Башмет возглавил творческий процесс интерпретации. Очень любопытно, как оперное мышление композитора проявилось в распределении тем группам инструментов, которые будто выполняли роль оперных персонажей. Каждая мелодия была наделена своим характерным амплуа. Главная тема первой части сонатной формы была отдана группе вторых скрипок, которые тесситурно звучали выше группы первых скрипок, поддевавших основную тему взвизгивающими украшениями. Стиль комических опер Россини явно присутствовал в музыке. Виолончели играли партию лирического героя. Тема у контрабаса определённо вызывала ассоциации буффо-маски, то ворчливо, то напыщенно благородно изображая хитрых интриганов оперных сюжетов. К этим всем подражаниям добавилась внешняя лёгкость изощрённой виртуозности, характерная для вокальных партий в операх композитора. Унисонные экзерсисы скрипок в быстром темпе требовали чистой интонации и идеальной ансамблевой слаженности, что всегда под силу музыкантам башметовского коллектива "Солисты Москвы".

И вот эти россиниевские "знакомые" предстали в лице неподражаемого Ильдара Абдразакова. Устроители Гала-концерта пошли, так сказать, с козыря, пригласив на сцену звёздного артиста вторым номером программы. Маэстро Юрий Абрамович и Ильдар появились из-за кулис под ручку, неспешно прошествовали к оркестру, непринуждённо беседуя друг с другом. Эдакая оперная мизансцена, последовавшая после оркестровой увертюры в виде предыдущего номера  и подготовившая сольные арии действующих лиц. Ассур из оперы "Семирамида", Мустафа из "Итальянки в Алжире", и "коронка" Абдразакова - Дон Базилио из "Севильского цирюльника" ожили во всей своей артистической и вокальной красе. Струнный состав "Солистов Москвы" был увеличен приглашёнными музыкантами из симфонического коллектива Юрия Башмета "Новая Россия". Вообщем, Россини ликовал, ну, и зритель, соответственно, тоже.

Инструментальное выступление Даниила Когана завершило первое отделение концерта. Соната "Дьявольские трели" Тартини-Крейслера для скрипки и фортепиано соль минор прозвучала в версии для солиста и камерного ансамбля.

Вторая часть вечера была посвящена исключительно прекрасной музыке романтика Франца Шуберта. "Неоконченная симфония" № 8, песня "Пастух на скале" (солисты Елене Гвритишвили, Михаил Безносов) и Месса соль мажор для хора, органа и струнных (солисты Елене Гвритишвили, Марк Ким, Демьян Онуфрак) были выбраны для финального аккорда многозвучной партитуры V Зимнего международного фестиваля искусств-2024.

Выразительным стало выступление Елене Гвритишвили - её нежная и трогательная звуковая подача образа в песне "Пастух на скале" и ангельское бестелесное звучание голоса в партии сопрано в Мессе.

V Зимний международный фестиваль искусств в Москве под художественным руководством Юрия Башмета завершил свою работу. Совсем скоро в Сочи начнёт свою фестивальную работу его старший брат - XVII Зимний международный фестиваль искусств, также под руководством маэстро Башмета. Форум пройдёт с 14-25 февраля у самого Чёрного моря. Юрию Абрамовичу и его команде очень нравится такой плотный график. А юбилейный младший брат весьма достойно подтвердил свою востребованность у зрителя в переполненном концертно-театральными событиями столичном мегаполисе, оставив заметный след на культурной карте Москвы.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Терапевтический эффект
Харизматичная Сандра Буллок
Вера Мухина. Рабочий, крестьянка и гранёный стакан.

В Москве

Модный маркет и ярмарку НКО откроют на форуме-фестивале "Москва 2030"
С 27 июля в Москве на ВДНХ состоится VII Международный фестиваль искусств "Вдохновение"
В Москве начала работу платформа для сбора идей по развитию культурной жизни столицы
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть