"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

8 декабря 2016 11:14

"Рыбак и его душа" Уайльда в “Школе драматического искусства”

Бывали ли вы в театре “Школа драматического искусства”, что на Сретенке? Если нет – Ревизор.ru рекомендует посетить. Подробности в рецензии пианиста Елены Алексеевой.

"Рыбак и его душа" Уайльда в “Школе драматического искусства”
Фото: http://sdart.ru/project/rybak-i-ego-dusha/
Фото: http://sdart.ru/project/rybak-i-ego-dusha/
Фото: http://sdart.ru/project/rybak-i-ego-dusha/
Фото: http://sdart.ru/project/rybak-i-ego-dusha/
Фото: http://sdart.ru/project/rybak-i-ego-dusha/
Фото: http://sdart.ru/project/rybak-i-ego-dusha/
Фото: http://sdart.ru/project/rybak-i-ego-dusha/
Фото: http://sdart.ru/project/rybak-i-ego-dusha/
Фото: http://sdart.ru/project/rybak-i-ego-dusha/
1/10
"Рыбак и его душа" Уайльда в “Школе драматического искусства”
Фото: http://sdart.ru/project/rybak-i-ego-dusha/
Фото: http://sdart.ru/project/rybak-i-ego-dusha/

Удивительный театральный организм “Школа драматического искусства” создан Анатолием Васильевым не для публики. Да-да, вы не ослышались! Не для публики, а для актеров.

Концепция основателя такова: лаборатория – школа – театр. Именно по этой причине “Школа драматического искусства” – место необычное и интересное. Даже васильевский архитектурный проект здания отражает оригинальность творческой и организационной идеи, своеобразие эстетических принципов театра.
 
Игорь Яцко, худрук режиссерско-актерской лаборатории, вместе с музыкальным руководителем и пианистом Андреем Емельяновым, Антонио Грамши, играющим на почти трех десятках инструментов,  угостили зрителя пряными яствами своей "кухни", пригласив на роскошный пир – сказку "Рыбак и его душа". Публика смаковала блюда утонченной красоты Уайльда-эстета и Яцко-режиссера и постановщика.

Оскар Уайльд сочинял сказки для своих сыновей. Но гениальность автора превратила их в притчи "Тысячи и одной ночи" или сказания дервишей-мудрецов с глубочайшим подтекстом. Философия Востока и образованность Запада сплавлены с безупречным вкусом эстетствующего денди, каким и был сам "блестящий" Оскар.
 
Режиссеру удалось соответствовать автору и создать умопомрачительный "наряд" постановки игрой воображения, можно сказать на пустом месте. Подумаешь японская ширма, на которую проецируются гравюры. Симпатичные платья и какая-то мелкая бутафория, типа маленьких брошей на лацканах. А перед глазами разворачивается все великолепие и богатство Востока, его базары, диковины, экзотические животные. Зритель одурманен опиумом, благовониями и чудесами. И звуками!
 
Каждое слово, движение, пауза актеров сопровождается ударными, перкусионными, духовыми и струнными инструментами, каковых около тридцати. И сам себе оркестр – это единственный человек. Названия этих инструментов – уже экзотика. Тар, даф, кахон, дарбука, джембе, варган, диджириду, баву, сальтерио. Экспозиция музея Глинки, да и только.

А фортепиано? Да это самый неузнаваемый инструмент в спектакле. Пианист использует совсем непривычные приемы игры, например, ударяя настоящим молотком по открытым струнам инструмента. Педаль улавливает чужие обертоны музыкальной экзотики. И фортепиано превращается... в ударно-перкусионный и струнно-духовой инструмент.

Вообразите, какое количество несочетаемых сочетаний можно придумать. А какая изобразительно-эмоциональная подоплека этого разнообразия, чувствуете? Звуки вселенной, голоса богов и скорбь души Рыбака, звон монет, сияние нефритовых Будд и крики слона, стоны сердца, прозрение разума и понимание истин. А запахи можно передать звуками? Смело утверждаю – да! Весь творческий коллектив создателей и исполнителей справился с этой нереальной на первый взгляд задачей.

Спектакль Яцко – настоящее прославление Искусства — величайшей святыни, верховного божества, фанатичным жрецом которого был Уайльд. В постановке спрятано много символов и философско-эстетических кодов. В общем, чем больше знает зритель, тем увлекательнее смотреть, тем больше разгадывает он гениальных парадоксов Уайльда, посланий режиссера, звуковых и зрительных ассоциаций и намеков.
 
А вместо антракта прозвучала интермедия "Легенда о Марко" на стихи М. Горького на мелодию А. Вертинского в исполнении Рамиля Сабитова и Елены Лобановой. И фортепиано звучало уже привычно, аккомпанируя голосу.
Сюжет романса предрекает развязку сказки.

Чары Вертинского – и вот уже Уайльд превращается в русского поэта-символиста, представителя Серебряного века, участника декадентских вечеров в аристократических салонах. Почему-то представилась восточная диванная дворца Юсуповых в Петербурге...

"...Душа наша хранит в памяти необычайные грехи. Она мудрее нас, и горька премудрость ее. Но все-таки, она помогает нам шагнуть за пределы века, в котором мы родились, уйти в другие века и не чувствовать себя в них изгнанниками."
О. Уайльд.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
Ирина Герасимова: "Главная задача конкурса "Партитура" – открыть новые имена"
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть