"Солнце Ландау" в стиле "Турандот". Театр имени Вахтангова. Основная сцена.
17 апреля 2025
"Закрой глаза и смотри": вечное сияние чистого голоса
17 апреля 2025
Убить Кракена
17 апреля 2025
Фотоискусство и Бетон
16 апреля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

25 февраля 2025 16:37

Три мировые премьеры под занавес

XVIII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи закрыт.

Все фото: Алексей Молчановский. Предоставлено пресс-службой фестиваля.
Все фото: Алексей Молчановский. Предоставлено пресс-службой фестиваля.

Гала-концерт закрытия XVIII Зимнего международного фестиваля искусств, артистический директор Юрий Башмет, подвёл итоги сочинского форума-2025. Более 21-ой тысячи зрителей посетили масштабную программу этого года. Заключительный вечер транслировал творческое кредо фестиваля - объединение признанных мастеров и музыкальной молодёжи. Седая классика и музыка сегодняшних дней ознаменовали неукротимое движение вперёд композиторско-исполнительского искусства.

XVIII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи, артистический директор Юрий Башмет, состоялся с 12-23 февраля 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Министерства культуры РФ, Администрации города Сочи.

На могучих плечах атлантов от музыки - Людвига ван Бетховена, Иоганнеса Брамса и Александра Глазунова - зижделись новейшие сочинения наших современников в программе финального вечера сочинского марафона искусств. Три мировые премьеры от Кузьмы Бодрова, Алексея Сюмака, Валерия Воронова были эффектно презентованы на сцене Зимнего театра. Денис Мацуев (фортепиано) возглавил команду молодых солистов: Николая Землянских (баритон), Рамили Баймухаметовой (сопрано), Василия Степанова (виолончель), Гранта Башмета (скрипка). Оркестровая молодая поросль Всероссийского юношеского симфонического оркестра (ВЮСО) играла под управлением своего художественного руководителя и главного дирижёра Юрия Башмета, а также молодого маэстро Николая Цинмана.

Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова заявила о себе в открывающем и завершающем номерах концерта, окрасив вечер ещё большей торжественностью. "Песнь судьбы" для смешанного хора и оркестра Иоганнеса Брамса на стихи романтика И.Ф. Гёльдерлина и Фантазия для фортепиано, хора и оркестра Людвига ван Бетховена на текст К. Куффнера обрамили концертные выступления, переплавив начальный брамсовский трагизм в завершающий бетховенский апофеоз радости. Денис Мацуев, наше "фортепианное всё", усилил своей энергией общий поступательный посыл Гала-концерта.

Три авторских стиля прозвучавших мировых премьер врезались "перпендикуляром" венской классике, настроив камертон на актуальность современного мира. Три из девяти романсов Вокального цикла на рождественские стихи И. Бродского для сопрано и симфонического оркестра Алексея Сюмака выразительно представила Рамиля Баймухаметова, участница Молодёжной оперной программы Большого театра. Лёгкий налёт импрессионизма, мелодекламацию, интонационную напряжённость по-разному использовал автор в запоминающемся, не без приятности, музыкальном материале. Композитор написал цикл по заказу фестиваля и признался, что идея его очень захватила.

Следующий номер программы окунул слушателя в романтическую лирику Адажио для скрипки с оркестром из балета "Раймонда" Александра Глазунова, грамотно сбалансировав восприятие новинок и популярной классики у внимавшей публики. Грант Башмет, молодой представитель артистической династии, но уже обладатель премии "Фермата", солировал с ВЮСО под управлением знаменитого деда Юрия Абрамовича. Скрипач продемонстрировал красивый певуче-кантиленный звук и юношескую взволнованность.

Одночастный Концерт для виолончели с оркестром Кузьма Бодров посвятил первому исполнителю Василию Степанову, лауреату Международного конкурса имени П.И. Чайковского. Трудную новую партию виолончелист уверенно сыграл наизусть, передав драматизм довольно мрачного сочинения. Композитор хотел, чтобы премьера его нового опуса состоялась именно в Сочи, приурочив написание виолончельного концерта к фестивалю.

"Реквием" - большой заказ фестиваля Валерию Воронову, посвящённый 80-летию Победы. Очень необычное по структуре и тем задачам, которые перед ним стоят, произведение для двух мужских голосов, хора и оркестра целиком планируется исполнить в ноябре 2025 года. На концерте закрытия прозвучала одна из частей "До тех снегов". Партия баритона, исполненная Николаем Землянских, артистом Молодёжной оперной программы Большого театра, написана на стихи Юрия Левитанского. Хор поёт православные молитвы, связанные с воином. Рабочее название сочинения - "Солдатский реквием". Таким образом, произошло первое знакомство слушателя с грандиозным замыслом будущего музыкального полотна.

За восемнадцать лет своего славного существования Зимний международный фестиваль искусств в Сочи расширял и насыщал свою афишу новыми именами, авторами, коллективами. Смело синтезируя виды искусств, разрушая границы жанров, смешивая эпохи и стили, фестиваль двигается вперёд. Главное, он воспитывает зрителя, предлагая ему невероятные опыты. В эту орбиту активно вовлечена детская слушательская аудитория, которой традиционно посвящается один из дней работы фестивальной команды. В нынешнем году три спектакля для детей состоялись в Органном зале Сочи к радости маленьких зрителей и их родителей.

XVIII Зимний опустил занавес, подарив очередной яркий праздник Черноморскому курорту. По словам Дмитрия Гринченко, генерального директора Русского концертного агентства, фестиваль уже знает в каком направлении ему двигаться на будущий год, приближаясь к юбилейному XX-му. А на сегодня "совершеннолетний" нынешний фестиваль успешно исчерпал свой ресурс и, без сомнений, помог пережить аномальные для Сочи снежные холода.  

 

 

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

«В прошлое нужно обязательно возвращаться каждому, кто хочет стать актером»
Олег Леушин: Театр — это место, где человек парит. Не выживает, а горит
"Солнце Ландау" в стиле "Турандот". Театр имени Вахтангова. Основная сцена.

В Москве

Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
"Свет остается". О творческой встрече с поэтом Еленой Янушевской в Доме Лосева.
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть