Фото предоставлены пресс-службой проекта.
Вечер откроется "Ионизацией", написанной Эдгаром Варезом в конце 1920-х для эклектичного инструментального состава, от большого барабана и тарелок до сравнительно редких на сцене гуиро и сирены. Это одно из первых сочинений в академической музыке, написанных исключительно для ударных. Варез признавался, что в работе над "Ионизацией" вдохновлялся соответствующим физическим явлением и отрицал внешние музыкальные влияния. За нарочитую концептуальность и смелые эксперименты с тональностями один из критиков назвал новинку "ударом в челюсть". Произведение крайне редко исполняется российскими музыкантами и на большой академической сцене будет представлено впервые в России.
Сочинение "Шесть маримб", созданное гуру американского минимализма Стивом Райхом в 1986 году, стало своеобразной переработкой пьесы для шести фортепиано 1973 года. Композиция начинается с того, что три маримбы играют один и тот же восьмидольный ритмический рисунок, но с разными нотами для каждой маримбы. Постепенно слушатель погружается в витиеватый орнамент взаимоотношений между инструментами, построенный на противофазе и последовательной смене лада.
В "Персефассе" Яниса Ксенакиса, композитора, архитектора, инженера и философа (настоящего homo universalis прошлого века), с феноменальной точностью создается образец так называемой "пространственной музыки". Соло, как эстафетная палочка, передается от одного исполнителя к другому. То, что на первый взгляд слышится как полиритмия, роящиеся ноты в нарушенном размере, смыкается на сильных долях и оказывается частью единого замысла автора-демиурга. Такая музыка требует от исполнителя безупречно выдержанных темпов и почти инстинктивного "чувства локтя". Также из произведений Ксенакиса на концерте прозвучат Rebonds A/B для перкуссии соло (1987-1989).
Завершит вечер исполнение сочинения культовой современной исполнительницы на маримбе и композитора Кэйко Абэ. В свои 87 лет Кэйко-сан продолжает сочинять музыку и выступать по всему миру. Ее музыка пронизана особым пониманием звука и тишины, и, как правило, наполнена размышлениями о природе и окружающем мире.
Автор программы — российский перкуссионист Андрей Волосовский. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского, совершенствовал мастерство в Штутгартской высшей школе музыки (класс профессора Клауса Тресселта). Ведёт успешную сольную карьеру, развивает собственные проекты, одним из которых является Moscow Percussion Ensemble. С 2018 года играет в составе musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса; автор идеи балета "OKHO" на музыку Ксенакиса и Томпкинса (реализован в коллаборации с МА Dance и хореографом Владимиром Варнавой). Принимал участие в крупных фестивалях, в том числе в Дягилевском фестивале, Зальцбургском фестивале (Австрия), "Марта Аргерих и друзья" (Германия), RUHRtriennale (Германия), фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). Играет на маримбе, изготовленной вручную мастерами немецкой фирмы Kolberg Percussion (амбассадор бренда в России).
Moscow Percussion Ensemble — коллектив виртуозов, ориентированный на исполнение сложной и оригинальной музыки для ударных. В 2021 году Moscow Percussion Ensemble представил концептуальную программу Opening… Music for Pieces of Wood вместе с Андреем Волосовским и виолончелистом-виртуозом Борисом Андриановым. В 2022-2023 годах ансамбль исполнил в Зале Зарядье "Музыку для 18 музыкантов" и Drumming классика американского минимализма Стива Райха. Создатель и художественный руководитель коллектива – Андрей Волосовский.
Начало концерта в 19.00.
Возрастная категория 6+