Самые красивые мечети Казани
25 января 2022
Кумир миллионов: день рождения Владимира Семеновича Высоцкого
25 января 2022
Как Высоцкий звучит на языках народов мира
25 января 2022
Резиденция "Академия Звука" объявила open call для начинающих музыкантов
24 января 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

XII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича

Камерный оркестр Мюнхенской филармонии и виолончелист Даниэль Мюллер-Шотт открыли долгожданный фестиваль Мстислава Ростроповича в "Зарядье".

Фото автора.
Фото автора.

Концерт № 1 для виолончели с оркестром Йозефа Гайдна, Сюита № 3 Отторино Респиги (транскрипция для оркестра), Струнный квартет № 14 "Смерть и девушка" Франца Шуберта – Густава Малера для камерного оркестра прозвучали под управлением Лоренца Настурика-Гершовичи, дирижера, солиста и артистического директора Камерного оркестра Мюнхенской филармонии. Цикл из 6 концертов пройдет со 2 по 11 декабря. Художественный руководитель фестиваля – Ольга Ростропович.

По традиции, московские фестивали памяти выдающегося виолончелиста и великой личности Мстислава Леопольдовича Ростроповича ежегодно открывались в его день рождения 27 марта. Неоднократно отменяемый из-за пандемии XII фестиваль Маэстро поднял, наконец, занавес фестивальной декады на сцене заснеженного "Зарядья".

Бессменный худрук Ольга Мстиславовна Ростропович всегда приглашает на фестивальные программы самых прославленных зарубежных исполнителей и всемирно известные музыкальные коллективы. И это послужило дополнительной трудностью в организации XII фестиваля в условиях локдаунов и ограничений.

Верится, что легендарное имя Ростроповича, смелого и бесстрашного человека, послужит своеобразной "вакциной" для музыкантов и меломанов. Если солисты и оркестры вышли на сцену под эмблемой фестиваля портретом нашего "дорогого Ростропа", то его незримо присутствующий дух будет оберегом от всех болезней. Горячее желание и мысль о необходимости отдать дань глубочайшего уважения гениальному музыканту и величайшему гуманисту не допустят боязни заболеть у участников и слушателей. Это "Музыке угодное" правое дело.



Гости из Мюнхена подарили зрителям незабываемый концерт открытия нынешнего фестиваля. Высочайший уровень исполнительского мастерства, который, в принципе, является приоритетом фестивалей Мстислава Ростроповича, присутствовал на сцене в энной степени. Культура звука и мощь западных музыкальных традиций переливались всеми гранями инструментального ремесла.

Совершенно чудесным мягким звуком прозвучала Сюита старинных песен и танцев для лютни Отторино Респиги в оркестровой транскрипции. Мерцающий бархатный звук коллектива сохранялся и в кульминационных моментах, что особенно подчеркивало стилизацию старины.

Гайдновский популярный концерт под смычком Даниэля Мюллер-Шотта блистал великолепием стиля венской классики. Обаятельный и очень артистичный сценический облик музыканта покоился на фоне мастерского аккомпанемента оркестра, ведомого Мастером Лоренцом Настурика-Гершовичи. "Зарядье" несмолкаемо просило бис. Виолончелист исполнил соло "Хабанеру" Мориса Равеля.  

После концерта Даниэль сделал много комплиментов акустике Большого зала "Зарядье" и сказал, что всегда любит приезжать в Москву. Он связан с российской столицей всей душой. В 1992 году, в возрасте 15 лет, молодой виолончелист стал обладателем первой премии I Международного юношеского конкурса им. Чайковского в Москве. Целый год он занимался с Мстиславом Леопольдовичем, а потом ездил за ним по миру. Факт из его биографии: в память о выступлении своего кумира на развалинах Берлинской стены в 1989 Даниэль исполнил Баха у Бранденбургских ворот в 2018 на дне празднования объединения Германии. 500 тысяч человек присутствовали при этом событии.



Струнный квартет № 14 "Смерть и девушка" Шуберта - Малера для камерного оркестра в сбалансированном фирменном звучании "Сделано в Мюнхене" продолжил настроение мягкой теплоты, интимной камерности и родственной близости к виновнику торжества – Маэстро Славе. На бис Лоренц Настурика-Гершовичи выбрал сочинение в такой же эмоциональной тональности. Прозрачно-нежная по фактуре "Сицилиана" композитора-женщины Марии Терезии фон Парадис эпохи Моцарта стала последним поклоном Ростроповичу и публике.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Самые красивые мечети Казани
Михаил Харит: "Мы живём в “договорной” реальности"
Кумир миллионов: день рождения Владимира Семеновича Высоцкого

В Москве

Театральная школа во всю страну
Закрытие VI фестиваля музыкальных театров "Видеть музыку"
В Москве проходит второй этап 41-го Международного студенческого фестиваля ВГИК
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть