Нано-опера. Старт
20 мая 2024
"Свадьба" по сценарию Павла Лунгина и Александра Галина
20 мая 2024
"ПЕТУШКИ" – Рефлексия на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева в Пространстве "Внутри". Режиссер Савва Савельев.
20 мая 2024
Как Татьяна Толстая и Майя Кучерская читают Чехова
20 мая 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Завершение учебного года в "Геликон-опере"

Вторая Молодежная программа "Геликон-оперы" подводит итоги

Завершение учебного года в "Геликон-опере"
Завершение учебного года в "Геликон-опере"

Чаще всего, когда речь заходит о будущем классической музыки, в первую очередь выражается беспокойство о том, а кто же будет зрителем и слушателем филармонических концертов или оперных постановок, когда старушки-меломанки сойдут с исторической сцены?

Существуют специальные образовательные и просветительские программы для молодёжи, чтобы привлечь её в театральные и концертные залы, лекторы и популяризаторы рассказывают яркие истории о жизни композиторов и пишут книги о том, как себя правильно вести в театра и когда можно аплодировать. Это всё достаточно результативно работает и даёт некоторую надежду тем певцам, артистам оркестров и дирижёрам, уже состоявшимся в профессии, на то, что у них есть шанс быть востребованными на протяжении остатка своей карьеры.

Но это одна сторона вопроса. Гораздо менее заметна проблема создания собственно профессионалов в области академического искусства. Если оставить в стороне балет, где свои традиции, особенности и специфика образования и встраивания в профессию, то в том, что касается создания профессионалов в оркестре и опере, всё значительно сложнее и, я бы сказал, хуже.

Музыканты, которые в дальнейшем будут работать в оркестре, на протяжении практически всего периода обучения прекрасно исполняют концерты Моцарта или Вивальди в сопровождении фортепиано, но оказываются совершенно неприспособленными к жизни, когда попадают в симфонический оркестр, не говоря уже об оперном театре, где всё радикально отличается от предыдущего опыта.
 
У певцов всё значительно сложнее. Потому что одно дело – выучить стандартный оперный репертуар и спеть его в классе, приняв классическую позу Штоколова и совсем иное – оказаться в комплексе сложнейших контекстов, куда, помимо собственно пения входит образ, движение, взаимодействие с коллегами, оркестром, декорации, свет, вокализирование в позах, заметно отличающихся от комфортных, не говоря уж о тех ситуациях, когда замысел режиссёра входит в прямое противоречие с возможностями вокальной физиологии – попробуйте отжаться десять раз и выйти на фермату.
У консерваторий возможностей научить этом всему, к сожалению, нет. Тут и приходит на выручку молодым певцам такое явление как Молодёжная программа.
 
В этом году "Геликон-опера" и АНО "Арт-Гелиос" при поддержке Президентского фонда культурных инициатив проводил подобный проект уже во второй раз. В течение сезона 2022/2023 участники Программы осваивали тонкости сценического мастерства, занимались с педагогами-коучами, концертмейстерами, режиссерами и дирижерами. Молодые певцы в течение сезона не один десяток раз выходили на сцену "Геликон-оперы", участвуя в спектаклях театра.
 
Итогом интенсивной годовой работы стал театрализованный гала-концерт молодых артистов в сопровождении оркестра театра под управлением Филиппа Селиванова.
Это лишь начало творческого пути молодых солистов, но их имена имеет смысл запомнить уже сейчас – Алена Михаевич (меццо-сопрано), Валентина Правдина (сопрано), Александра Соколова (сопрано), Софья Цыганкова (сопрано), Екатерина Шпильман (сопрано), Андрей Булгаков (баритон), Василий Фузейников (тенор), Дмитрий Чернов (баритон) Андрей Чеснов (бас), Яков Швецов (баритон).
Теги:
ПФКИ
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Нано-опера. Старт
"Свадьба" по сценарию Павла Лунгина и Александра Галина
"ПЕТУШКИ" – Рефлексия на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева в Пространстве "Внутри". Режиссер Савва Савельев.

В Москве

Молодые выпускники "Академии А. Белова и О. Кормухиной" дадут музыкальный квартирник "Встречаем лето"
Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть