"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

24 октября 2018 8:37

Легенда Корневиля

Оперетту "Корневильские колокола" Планкетта представили на III Фестивале музыкальных театров России "Видеть музыку"

Фото: Театр "Санкт-Петербургъ Опера"
Фото: Театр "Санкт-Петербургъ Опера"

Камерный музыкальный театр "Санктъ-Петербургъ Опера" под руководством Народного артиста России Юрия Александрова представил романтическую оперетту "Корневильские колокола" на музыку французского композитора Робера Планкетта в рамках III Всероссийского фестиваля музыкальных театров "Видеть музыку".

"Корневильские колокола" ожили на сцене "Геликон-Оперы". В наши дни лучшая оперетта Планкетта редко встречается в афишах. А ее премьера в 1877 году в Париже имела небывалый успех, девять лет спустя прошло триумфальное тысячное представление творения Планкетта. Мода на легкий жанр была всегда. Композитор сочинил блестящий экземпляр опереточной музыки: песенно-мелодичной, игриво-танцевальной, лирико-романтической, идеально ложащейся на ухо. И сюжет под стать, не травмирующий чувства публики.

Премьера оперетты "Корневильские колокола" в "Санктъ-Петербургъ Опера" состоялась в декабре 2016 года. Художественный руководитель театра Юрий Александров убежден в том, что репертуар театра должен строиться на разных музыкальных жанрах. Тогда театральная труппа будет расти и развиваться. Легкий жанр - это тоже свой собственный стиль, порой трудный для воплощения, опасный вкусовщиной.

Фото: Театр "Санкт-Петербургъ Опера"

Легкий жанр - это и свой зритель. Оперетта была чрезвычайно популярна в Советском Союзе и воспитала определенный зрительский контингент. Поклонники Татьяны Шмыги, известной солистки Московского театра оперетты, еще не перевелись. Возможно, некоторые из них присутствовали в зале на "Корневильских колоколах".

Юрий Александров со своим коллективом привез на фестиваль две полярно противоположные работы - весёлую оперетту Корневильские колокола" и совсем невесёлую постановку оперы "Фауст" Гуно. Зритель тоже разнился в первый и второй вечер. Труппа же показала размах своей творческой амплитуды, от игривого водевиля до глубокой трагедии.

Фото: Театр "Санкт-Петербургъ Опера"

Мрачно возвышающийся Корневильский замок-декорация на сцене "выдавал по почерку" своего автора, художника-постановщика, Народного художника России Вячеслава Окунева, запомнившегося москвичам по прошлогоднему фестивальному спектаклю "Дон Жуан" Моцарта "Санктъ-Петербургъ Оперы". Наивный сюжет Корневильской истории был помещен в антураж полусказочный, полуисторический. Хорошенькие служанки, ловкие и острые на язык, затянутые в корсеты, благородные маркиз и виконтесса с перьями на шляпах, традиционные образы буффонады в лице Гаспара и судьи с бутафорскими лысинами под париками.

Постановка "Корневильские колокола" опирается на традиции, устоявшиеся в опереточном жанре. Никакой политизации, ни осовременивания, ни намеков на сегодняшний день в спектакле нет. Наоборот, отдается предпочтение наслаждению от их отсутствия и, так сказать, музыкальному продукту в чистом виде, приятному во всех отношениях. Немного не хватает сценических "пряностей", игривой двусмысленности и тонкого изящества. Все очень добросовестно, подчас тяжеловато и ожидаемо.

Фото: Театр "Санкт-Петербургъ Опера"

Для режиссера Юрия Александрова главный лакмус - это зритель. А он разный и неоднозначный. Публика в переполненном зале Стравинского Театра Геликон-опера в этот вечер осталась очень довольна. К тому же, сейчас, во времена всевозможных мюзиклов, так не хватает старой доброй оперетты, наивной, веселой и по-прежнему молодой.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Мы пойдём своим путём и в оперетте, и в мюзикле
Камера смотрит на оперу - опера смотрит в камеру
С юмором и вкусом

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть